В переходах метро закрытые киоски. На них бумажки «все ушли на митинг». «Критическая ситуация», «тысячи рабочих мест», другие громкие слова… Думаю, многие это видели. В чем же дело? Мэрия Москвы не хочет возобновлять договоры аренды ларечников, сроки которых подходят к завершению.
Из принципиальной вредности? Нет.
Мэрия планирует новую систему аренды. Мэрия хочет реконструировать старые ларьки, превратив их в цивилизованные торговые павильоны. А главное – мэрия хочет разрушить сложившуюся глубоко коррумпированную и практически мафиозную структуру субаренды, которой буквально пропиталась за последние годы система подземной московской торговли.
Вы думаете, на митинг вышли несчастные продавщицы пирожков и бедные реализаторы батареек? Ничего подобного. Митинг – это недешевое и организационно затратное мероприятие, которое устраивают серьезные люди, чтобы подать сигналы другим серьезным людям. Все остальное – цирк и массовка.
Что это за люди? Это главные арендаторы. Их серьезность вы можете оценить по тому, что более 60% коммерческих площадей в московском метро принадлежат всего… пяти основным арендаторам!
Среди них структуры Якуба Якубова, Льва Кветного и даже Алишера Усманова. Вы думаете, они пирожками торгуют? Нет, они зарабатывают миллионы на субаренде, сдавая эти площади другим, людям, которые, в свою очередь, сдают следующим… В общем, под землей выстроилась самая настоящая пирамида отъема денег и у того самого конечного предпринимателя с его несчастными пирожками и у самого города Москвы заодно.
Тщательно и конкретно в эфире Дождя это осветил главный по торговле в правительстве Москвы Немерюк. Спокойный рассудительный человек, ему явно больше доверия, чем говорящим головам на митинге.
Разумеется, предприниматель был бы только счастлив избавлению от такого ярма, которое на дает ему нормально развиваться и препятствует вхождению на этот рынок настоящего малого бизнеса. Ведь в отличие от сегодняшних главных арендаторов, мэрия готова предоставлять торговые площади предпринимателям по фиксированной невысокой цене.
Московская мэрия борется с «палаточной мафией». Мафии это не нравится. Результат – закрытые ларьки и митинг.