Впервые об идее создания обособленных полос по примеру американских fast lane, выезд на которые возможен за плату, в прошлом году заявил глава Росавтодора Роман Старовойт. По его словам, так удастся привлечь частных инвесторов к ремонту и реконструкции дорог: будет заключаться концессионный договор, и частник сможет получать оплату за проезд по полосе, движение по которой свободнее. По его словам, проект может стартовать уже в 2018 году, но никаких подробностей Старовойт не привел.
В интервью RNS глава Минтранса Максим Соколов заявил, что этот вопрос сейчас обсуждается министерством. На законодательном уровне возможность создания таких полос не предусмотрена. Согласно принятому в прошлом году закону «Об организации дорожного движения» местные власти могут ограничивать проезд по полосам автомобилей, допуская на некоторые полосы лишь автомобили с двумя-тремя пассажирами в салоне.
Кроме того, Максим Соколов уточнил, что вопрос снятия ограничения скорости на некоторых трассах, по примеру немецких автобанов, в России не обсуждается. Также в этом году Минтранс может забрать у регионов порядка 15 тыс. км дорог в федеральную собственность. Все они будут реконструированы и приведены в нормативный порядок, став частью других федеральных трасс. Однако и без этого в ближайшие годы сеть федеральных дорог увеличится примерно на 500 км за счет строительства новых дорог на разных направлениях, включая «знаковые объекты на подходах к Крымскому мосту».
Первые выделенные полосы в России появились в 2009 году в Москве. Но они предназначены исключительно для общественного транспорта и официальных автомобилей такси. Кроме того, во время чемпионата мира по футболу этим летом выезд на них будет разрешен транспорту, аккредитованному организаторами.
- С 2019 года все деньги, полученные от штрафов за нарушения ПДД, пойдут на ремонт и реконструкцию дорог.
- Роман Старовойт утверждал, что к концу 2018 года все федеральные трассы будут приведены в нормативное состояние.
Фото: АГН «Москва»