Понедельник , 25 Ноябрь 2024
Home / Авто / Для чего нужна платная парковка

Для чего нужна платная парковка

Давеча в фейсбуке разразился скандал. Граждане с улицы Комсомольской наконец-то выяснили, кто является причиной их бед с парковкой. Виновным оказался известный минский тунеядец фотограф Антон Мотолько. Именно он настучал на граждан в исполком или еще куда и теперь гражданам нет жизни и счастья в ней. Собственно, я не знаю, что там у граждан изменилось, учитывая что гореисполком обломал зубы, попытавшись ввести зону платной парковки на указанной улице. Но граждане негодуют.

Известная девушка-пиарщик разразилась постом о том, как их уютное гнездышко любителей парковки в историческом центре теперь разворошили, эвакуаторы какие-то придумали, паркоматы. А было же так хорошо и организовано.

Взял для иллюстрации фото у онлайнера, надеюсь, они не обидятся. Вот типичная улица Комсомольская днем. Как видите, все удобно и практично. Никто никому не мешает. Если гражданину понадобится приехать зачем-то в центр, он легко найдет место для парковки. Но в принципе нечего гражданину там делать, обитатели офисов давно поделили территорию.

Ну разумеется, бывает там и вообще совсем свободно. Например как на фото, которое выложила та самая девушка в качестве доказательства своего тезиса о порядке на их парковке

Как видите, все вообще замечательно. Никакой проблемы никому не создается. Если вдруг затор какой, всегда можно по тротуару объехать.

Ну и естественно, граждане Беларуси в комментариях поддержали девушку, вспомнив, что конституция гарантирует право каждому кидать корча в любом доступном месте. И не поддержали Мотолько, потому что во-первых он хипстер, а во-вторых при Сталине же кто-то написал четыре миллиона доносов. И если вовремя Мотолько не остановить, может вернуться 1937 год. Ну и вообще где же гражданам парковаться, если введут платную парковку?

А я покажу где парковаться. Итак, площадь Якуба Коласа. Не центр города, конечно, но весьма популярное и оживленное место. примерно 16 часов дня, то есть офисный планктон еще не разъехался и даже торговые центры по соседству еще работают. Работает так же и зона платной парковки со шлагбаумами. И выглядит эта зона приблизительно вот так

Ну или с другого ракурса, чтобы наш лучший в мире проспект попадал в кадр.

Посчитаете количество свободных мест? А минчане я думаю могут прикинуть и вспомнить, сколько их было раньше. Примерно ни одного. Аналогичная картинка сейчас на улице Гикало, часть из которой стала зоной платной парковки. Чтобы эту зону выявить, даже на знаки смотреть не надо, четко видно где машины стоят одна на другой, а где внезапно появляются свободные места в достаточном количестве.

А теперь представим, что вы простой автомобилист, иногда наступающий на горло собственным принципам, требующим бесплатной парковки и не против иногда заплатить. И представим, что вам надо решить вопрос, который одинаково хорошо решится на улице Комсомольской (первые два фото) или на площади Якуба Коласа (вторые два фото). Вопрос: куда именно поедете лично вы? Для справки скажу, что парковка на Коласа стоит 10 тысяч рублей за час. То есть три часа стоянки обойдутся примерно в два доллара.

Для меня например ответ очевиден, хотя в центр я все равно по старой памяти предпочитаю ездить на метро, потому что в отличие от просторной и дружелюбной Малиновки в центре пока еще автомобильная инфраструктура оставляет желать лучшего. Но уже приходилось пользоваться платными зонами в старом городе и на Гикало и я остался доволен. Я сэкономил кучу времени и нервов, оплатив чуть-чуть денег вместо того, чтобы наворачивать круги, уворачиваясь от таких же несчастных на более крупных автомобилях. Если же мне надо попасть на Комсомольскую, Маркса или еще в какой-то подобный заповедник, я стараюсь придумать как можно этого избежать всеми силами. В совсем крайнем случае иду туда пешком. Короны к счастью нет, поправлять не приходится.

Так вот если в этих заповедниках введут несколько платных зон и выставят адекватный ценник на парковку, я буду очень рад, потому что моя жизнь станет чуточку удобнее. И адекватным я называю ценник не низкий, а наоборот, достаточно высокий, чтобы количество желающих парковаться по нему примерно соответствовало тому, что мы видим на Коласа. Тогда я буду знать, что да, это стоит денег, но я совершенно точно приеду и будут места. И я никого не буду подпирать, лезть на тротуар или еще чего похуже делать, чтобы стать на пять минуточек.

Поэтому иногда мне хочется чтобы у нас немного прикрутили свободы и права граждан и все-таки ввели хотя бы платную парковку. Ну хоть чуть-чуть, хотя бы только для своих.

 

источник — veter_r_rveter_r_r 

Советуем посмотреть

Рост цен на бензин: чиновники запутались, что им делать и говорить

С заявлением выступил руководитель департамента регулирования ТЭК ФАС Дмитрий Махонин, который фактически поддержал опасения Счетной палаты, …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.