«Cправедливоросс» Алексей Лысяков высказал очередную гениальную депутатскую идею — о том, что мужчин, чьи женщины решились пойти на аборт, не имея для этого медицинских показаний, можно было бы наказывать штрафом. По мнению парламентария, входящего в Госдуме в комитет по вопросам семьи, женщин и детей, раз к возникновению такой ситуации причастен мужчина, то ему можно выставить счет. Финансовый.
Идею Лысякова прокомментировала его экс-коллега по комитету, депутат Госдумы Ольга Казакова (ныне зампред комитета по общественным объединениям и религиозным организациям):
«Тема абортов крайне деликатная. У нас в стране уже был опыт запрета абортов, и мы помним, к чему это привело. Огромное количество подпольных абортов, смертей, женщин, которые не смогли повторно забеременеть. Запретительные меры, включая возложение ответственности на ту или иную сторону, не принесут того эффекта, который мы хотим получить. Важно не только то, чтобы женщина родила здорового ребенка, но и то, чтобы он был любим и желанен. Практически ежедневно происходят случаи, когда матери истязают своих детей».
По мнению аналитиков, если дети будут рождаться на горе матерям, возможно, под нажимом или уговором беспечных отцов, которые не захотят «финансовых санкций» в отношении себя, никакого положительного эффекта не получится. Просто появятся «штрафные батальоны» малышей, чья участь после рождения окажется незавидной. В лучшем случае, их может ждать детский дом.
«С другой стороны, женщины принимают такое решение не всегда потому, что этого желают мужчины. Может быть, как раз, наоборот, будущий отец хочет малыша, а его забеременевшая подруга или жена нет. И она потом скажет, что это он не хотел. И его оштрафуют. Такие вещи вообще труднодоказуемы». Получается, что аборт в этом случае можно использовать как элемент изощренной мести.
Непонятно также, кого штрафовать, если у женщины на момент зачатия было сразу два партнера.
«Сейчас репродуктивное здоровье девушек ухудшилось, что подтверждается статистикой. Многие не могут иметь детей, идут на эко. Сегодня надо пропагандировать тот факт, что большое счастье вообще — забеременеть. Моральные механизмы могут сыграть большую роль, чем запретительные меры. Женщина сознательно должна хотеть сохранить ребенка, а мужчинам со школьной скамьи надо объяснять, какими последствиями чреваты аборты для их партнерш. Конечно, мужчина должен нести груз ответственности, но гораздо эффективней воздействовать не на следствия а на причины. Например, морально готовить молодых людей к радости отцовства».
Судя по всему, в комитете по вопросам семьи, женщин и детей в Госдуме полагают, что мужчины — воплощенное зло. Комитет по защите мужчин в Госдуме отсутствует, в принципе.