Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Криминал / Зиновий Бари передал эстафету Пельменю

Зиновий Бари передал эстафету Пельменю

Авторитет из Бригады «Брайтон Бич» — Алексей Цветков — Пельмень

В 1974 году американские сенаторы Генри Джексон и Чарльз Вэник, инициировав в Конгрессе именную поправку, гарантирующую облегченный процесс получения вида на жительство для лиц еврейской национальности-бывших граждан СССР, думали о нанесении очередного политического удара по «империи зла» и о милосердии к людям, стремящимися войти в лоно западной демократии.

Хлынувший поток эмигрантов поставил перед американским государством не только решение задачи адаптации вновь прибывших к незнакомому им ранее свободному обществу, но и массу других абсолютно неожиданных проблем. Если раньше путь евреев в США из-за «железного занавеса» пролегал только через Израиль, то теперь в Европе появилась масса новых перевалочных пунктов.

Ожидая смирных и законопослушных новых граждан, в душе вечно хранящих благодарность к новой родине, американцы, приветствовавшие поправку, сильно ошиблись. Им пришлось познакомится с новым видом преступников, умело использовавших все послабления демократии и доселе незаметные пробелы в законах. В 1983 году полиция Нью-Йорка была вынуждена организовать в своей структуре специальный отдел для работы с русскоязычными преступниками. Он просуществовал всего 7 лет. Потом политкорректным полицейским пригрезилось, что таким образом они разжигают антисемитские настроения в обществе и они отказались от продолжения затеи. Правда, русская мафия не оценила их благородство.

Маленькая Одесса

Выходцы из СССР облюбовали для жительства довольно бедный южный район Бруклина – Брайтон -Бич. Бывшие советские граждане быстро вытеснили темнокожих соседей за пределы своего ареала проживания, сменили вывески магазинов с английского на русский и стали в быту придерживаться причудливой смеси советско-американских обычаев. Между собой поселенцы стали называть Брайтон-Бич «Маленькой Одессой».

Марат Балагула был первооткрывателем Америки из русских бандитов

Сейчас официально в Брайтон-Бич проживают 24 тыс человек, но власти честно признаются, что на самом деле число русскоязычных граждан на территории округа по меньшей мере в 3 раза больше. Привычный правовой нигилизм выходцев из России и соседних бывших республик СССР заставляет их не утруждать себя такими формальностями, как регистрация проживания.

Зиновий Бари прибыл в Нью-Йорк в конце 80-х годов привычным путем через столицу Австрии Вену. Ему исполнилось чуть более 20-ти лет, он был неробкого десятка и на новом месте очень хотел разбогатеть. Стандартный случай для советского эмигранта. Особенностью натуры нового жителя Брайтон-Бич стало его неуемное стремление расширить законные рамки деятельности за счет незаконных.

Он уже знал, что первым известным русским мафиози на нью-йоркской земле еще в середине 70-х стал Марат Балагула, получивший признание, как подлинного «бензинового» короля. После того, как криминальный предприниматель получил от американской Фемиды 24,5 года заключения, за тему бензозаправок ухватился другой одесско-ленинградский эмигрант Евсей Агрон с подручными.

Агрона застрелили незадолго до появления в Новом свете Зиновия Бари. Уже по приезду он стал свидетелем расцвета и падения Бориса Найфельда, освоившего местный авторынок, Владимира Левина – первого российского хакера, облапошившего системы безопасности банков, и конечно же натурального одесского бандита, восставшего из революционных 20-х годов, Мони Эльсона. Последний пример особенно воодушевил Зиновия. На роль посла «солнцевской» ОПГ, которую в 90-х годах стал исполнять прибывший в Америку Япончик (Иваньков), Бари рассчитывать не мог. Слишком мал был его вес в криминальном мире.

Русские бандиты

Прекрасно изучив дислокацию малого бизнеса, организованного в Брайтон-Бич русскими, и, подобрав нужный контингент, Зиновий Бари начал свое восхождение с кражи чеков из почтовых ящиков и машин. Дело оказалось не таким прибыльным, как он мог рассчитывать вначале, но послужило неплохой школой. Месячный улов достигал всего тысячу долларов, но помог сформировать костяк будущей «Бригады Брайтон-Бич» – такое название потом присвоили преступному образованию нью-йоркские копы.

Несмотря на шумиху, поднятую в прессе по поводу ужасов, присущих «русской мафии», профессионалы смотрели на нее трезвым взглядом, отведя им роль интеллектуалов преступного мира или обычных уличных хулиганов. Горы трупов после себя русские не оставляли. Другое дело «латинос» – колумбийцы, мексиканцы или гватемальцы из Mara Salvatrucha. У них любой спор заканчивался, как правило, стрельбой и большой кровью. Частенько под «замес» попадали случайные свидетели, что для американских полицейских было недопустимо.

Члены банды Mara Salvatrucha

Русские на фоне смуглых пришельцев с юга выглядели довольно миролюбиво. В основном они пытались хитроумно уйти от налогов, смухлевать со страховками или обмануть на бирже. Случались случаи стрельбы, но в основном физическое воздействие ограничивалось размахиванием кулаками. Первопроходцы-преступники из России сразу попробовали уяснить правила игры на новом континенте и вступили в контакт с местными организованными сообществами, чтобы определить себе место и мирно разрешить возможный вопрос конкуренции.

Людвиг Файнберг

Русские довольно быстро нашли общий язык с итальянцами, возможно потому, что в СССР, кроме сицилийской мафии ни о ком не слышали. Афроамериканцы не признали пришельцев из-за цвета кожи. Генетическая ненависть к белым европейцам не смогла перебороть возможную выгоду от сотрудничества. «Коза ностра» оказалась более толерантной. Русские мафиози все же смогли найти общий язык с колумбийскими наркокартелями.

Высоко в горах Анд коммандос из спецподразделений по борьбе с наркотиками обнаружили 30-ти метровую подводную лодку. В ней они нашли эксплуатационную документацию на русском языке. По версии следователей последователи Пабло Эскобара прикупили ее для транспортировки наркотиков морским подводным путем у своих русских друзей. Подобные экземпляры военной техники видели в Кронштадте. Обвинение в пособничестве наркомафии было впоследствии предъявлено русскому выходцу Людвигу Файнбергу. В горах подводную лодку прятали до лучших времен.

Банда из России

В «Бригаде Брайтон-Бич» Зиновий Бари собрал молодых, решительных бывших соотечественников. Всем членам группы были назначены «погоняла»: Комар, Крот, Пельмень, Гена, Дима. Большим разнообразием прозвища не отличались. Крепкие ребята занялись обычным рэкетом. К неуступчивым владельцам лавок и кафушек применялись меры физического воздействия, на языке «бригады» – «терапия».

В качестве лекарства от гриппа обычно прописывались очень простые, но действенные побои. В дальнейшем группа освоила наркоторговлю, но не стала связываться с героином или кокаином, а предпочла распространять «колеса» экстази в увеселительных заведениях. Зиновий Бари на волне первого успеха расширил географию оперативной деятельности на весь огромный Нью-Йорк, близлежащий штат Пенсильвания и даже далекую, но теплую Калифорнию.

Банда Зиновия Бари орудовала сначала только на Брайтон Бич

За 3 года активной деятельности члены бригады смогли «наковать» неплохие деньги и вложить их во вполне легальные заведения – кафе, автомастерские, магазинчики по продаже запчастей и даже салоны красоты. Свободное время Зиновий и его подельники коротали за картами, перенеся на американскую землю излюбленную российскими уголовными авторитетами игру в «очко». Подпольный «катран» помимо развлечения приносил неплохую прибыль от желающих испытать судьбу соотечественников.

Банда засветилась

«Бригаде Брайтон-Бич» суждено было просуществовать всего 3 года. Лавочку прикрыли полицейские, получившие письменные заявления от жертв группировки, а самое главное – вещественные доказательства. Очередной сеанс «терапии» в интернет-кафе Cyber Place попал под запись видеокамерами. Бандиты явно не учли развития современных технологий, вломившись в заведение с открытыми лицами, побив его хозяина и переломав все компьютеры. Погром не остался незамеченным.

Еще одной уликой стала попытка похищения русского предпринимателя, которого с петлей на шее засунули в багажник автомобиля. Восемь членов банды были объявлены в розыск и вскоре арестованы. Всем участникам группировки предъявили обвинения, которые учитывая особенность американского законодательства суммировать сроки, «тянули» от 20 до 80 лет заключения.

Задержание членов «русской» ОПГ в Нью-Йорке

Зиновий Бари смог освободиться под залог в $250 тысяч, но не избежал тюремного заключения. Судья Николас Гарауфис, прославившийся впоследствии пожизненным приговором для итальянского мафиози Джозефа Массино, тесно сотрудничавшего с русской мафией, щедро раздал всем русским сроки от 5 до 15 лет. Защищал на процессе русских «брайтонцев» адвокат Альберт Даян – бывший житель узбекского Ташкента, прекрасно прижившийся в Америке. Следующим знаковым делом защитника станет процесс над торговцем оружия из России Виктором Бутом.

История «Бригады Брайтон-Бич» получила продолжение в прошлом году. Полиция вновь арестовала выходца из Украины Алексея Цветкова. В «Бригаде Брайтон-Бич» он проходил под погонялом Пельмень и «заработал» 72 месяца тюрьмы. По решению суда после отбытия наказания он подлежал обязательной депортации домой, но смог ее избежать. В этот раз он принял участие в преступных похождения бригады выходца из Молдавии Леонида Гершмана.

Советуем посмотреть

Сходка воров в законе у Лоту Гули

Вор в законе Надир Салифов — Лоту Гули По информации источника, в прошлое воскресенье в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.