Воскресенье , 24 Ноябрь 2024
Home / Криминал / Кунцевская ОПГ

Кунцевская ОПГ

Вор в законе Сергей Липчанский (Сибиряк) был самым известным куратором Кунцевской ОПГ

Справочники по отечественной преступности выделили для кунцевской ОПГ всего лишь год существования. По мнению специалистов МУРа эта преступная группа сформировалась в 1988 году одновременно с ростом прослойки кооператоров в столице. Для ее участников сбор оброка с частных торговых точек в западном районе Москвы был таким же бизнесом, как для их владельцев торговля ширпотребом. На своей территории из крупных бизнес-структур кунцевская братва быстро овладела местным автотехцентром. Со временем выросли количественный состав группы и ее аппетиты.

Группировка вышла на просторы Москвы, поставив под свой контроль торговые ряды у Киевского вокзала и гостиницу «Славянская», ныне известную под тем же именем, но с приставкой «Редиссон». Операциями на этом направлении до своего ареста в 1992 году руководил Виктор Монетчик по кличке Деловой. Он же первым наладил рабочие контакты с дагестанскими бандитами и Коптевской ОПГ, ведомой в то время лидером Александром Наумовым. Их плодотворное сотрудничество впервые проявилось при внедрении в руководство мотеля «Можайский» надежных для криминала людей.

Неустоявшаяся бригада

Законы развития преступных сообществ вынудили «кунцевских» обзавестись связями в правоохранительных органах, а также в среде местных и федеральных законодателей, расширить масштабы деятельности, включив туда вымогательство, похищение людей с целью выкупа, угон и перепродажу автомобилей. Однако «крыша» ОПГ оказалась не столь надежной. В 1989 году большинство членов группировки оказались арестованными. Разгромленное сообщество вынуждено было уйти восвояси из других районов столицы в родные края – Кунцево, уступив ранее захваченную территорию более удачливым и мощным конкурентам.

Киллер Александр Солоник

«Кунцевские» не прекратили своей деятельности, но стали менее заметными, изредка попадая в сводки новостей. Упоминание о Кунцевской ОПГ появлялись в исследованиях деятельности «курганских» ребят, особенно в связи с именем «Терминатора» Александра Салоника, который одно время тесно контактировал с ними.

В другой раз пресса упоминала «кунцевского» авторитета Калигина, устроившего конфликт в салоне автосервиса, принадлежавшего Ореховской ОПГ, и вскоре поплатившегося за свой непродуманный поступок жизнью. Киллер «ореховских» Марат Полянский по приказанию своего верховного главнокомандующего Дмитрия Белкина расстрелял Калигина на выходе из кафе близ станции Сетунь. Произошло событие в 1994 году.

Вор в законе в правлении ОПГ

Несколько оживились дела в Кунцево после замены уруля управления «любителей» на «профессионалов» из среды воров в законе. До 1996 года бразды правления преступным сообществом были в руках Сергея Липчанского по кличке Сибиряк. Уроженец восточносибирского Братска, несмотря на юный возраст, сразу по приезду в Москву стал считаться приемником именитого Япончика, находившегося в то время в американской тюрьме. Сибиряк был на зоне всего лишь полтора года, но этого срока с лихвой хватило для получения высшего воровского титула.

Вор в законе Сергей Липчанский (Сибиряк)

Амбициозный руководитель Кунцевской ОПГ сразу проявил твердый характер, вступив в открытое противостояние в борьбе за отель «Палас» против авторитетной преступной группировки, состоящей из известного кавказского вора в законе Шакро-старого, а также его ближайших друзей Ракоши и Гай-Гуя. 6 августа Липчанский был убит в подмосковной Балашихе, а затем похоронен на местном кладбище. Помимо следа в памяти своих ближайших соратников, он оставил после себя единственного своего крестника Давыда (Давыдова Сергея Викторовича), который, впрочем, не долго носил воровскую корону, расставшись с ней через полтора года за совершенные «косяки» по инициативе армянского вора в законе Мкана.

Сходка в Бутырке

Имя Сибиряка вошло в историю криминальной России скандальным эпизодом, получившем название «Бутырское рандеву». Предыстория рандеву следующая. В 1994 году улицы Москвы превратились в арену сражения между славянскими и кавказскими преступными группировками. Проведение мирных переговоров воровским миром были поручены Сибиряку.

Выполнение ответственного поручения осложняло нахождение вора в законе в стенах Бутырской тюрьмы. Для по-настоящему авторитетной фигуры неволя не является непреодолимым препятствием. За $10 тысяч охрана доставила с улицы прямо в камеру к Сибиряку всех участников переговорного процесса, накрыла отличную «поляну» и даже обеспечила в завершении культурную программу – девочек с Тверской.

Сергей Липчанский — Сибиряк

Тайное вскоре стало явным. В прессе поднялся невиданный шум. Своего поста лишился помощник дежурного по СИЗО Бутырской тюрьмы Роман Бондарский и еще с десяток алчных тюремщиков рангом по-меньше. Разбирательство принесло еще много интересных подробностей. Так, начальник тюрьмы признался, что 2 недели всех зэков и подследственных кормили на деньги воровского общака. В государственной казне закончились деньги на содержание преступников и возникла реальная опасность голодного бунта беспокойного контингента. Пришлось начальнику тюрьмы признать могущество воровской власти и обратиться за экстренной помощью к ворам в законе. Само же проведенное совещание воротил преступного мира не примерило противоборствующие стороны. Сразу после его окончания боевые действия вспыхнули с новой силой, унеся в мир иной жизни еще 18-ти коммерсантов и 10 уголовных авторитетов.

Друг Сибиряка

С убийцами своего бывшего руководителя рьяно принялся разбираться приемник Сибиряка Сергей Комаров, он же вор в законе Комар. В воровской среде его большой авторитет подтверждался фактом, что в семью его приняли такие небожители преступного мира, как Шишкан и Джемал Микеладзе. Твердостью характера Комар не уступал Сибиряку. Он не побоялся поднять голос на набиравшего уже в то время мощь Деда Хасана – будущего шефа центрального воровского офиса. Комар показал себя истовым приверженцем воровского хода – он собирал деньги на общак и выполнял функции мирового судьи в спорах враждующих группировок, действующих на его подведомственной территории.

В белом свитере: вор в законе Сергей Комаров — Комар

Поиски киллеров Сибиряка привели Комара в Иркутск, где он даже обратился за помощью к частному детективу. Вероятно, ответ на волнующий его вопрос был уже почти получен. Комар уехал отдохнуть на Кипр, а вернувшись в столицу прожил всего несколько дней. 2 ноября 1998 гогда он подъехал на своем пятисотом Мерседесе к подъезду дома на Петровско-Разумовском проспекте, поднялся на лифте на 7-ой этаж. Тут его уже ожидал киллер, который разрядил в вора в законе всю обойму пистолета, не забыв, не смотря на спешку, сделать контрольный выстрел в голову.

Осиротевшая ОПГ

После этих событий некоторое время лидерами осиротевшей Кунцевской ОПГ считались довольно неприметные Борис Гусев и Николай Ботинкин. Второе дыхание вдохнули в «кунцевских» новые ее лидеры Лексик (Хейдар Юсипов) и Ястреб (Борис Ястребцев). Они не стали следовать неписанным традициям воровского мира, столь ревностно любимым Сибиряком и Комаром, и вновь стали прививать в повседневности идеологию успешной коммерции. Именно они попытались подмять под себя предприятия нефтегазового комплекса. Оба бандита-коммерсанта частенько путешествовали по Западной Европе, тем более, что у жены Лексика был собственный бизнес в Берлине.

Отвергнув неприятие настоящими ворами наркотиков и огнестрельного оружия, Лексик и Ястреб обзавелись приличным арсеналом из пистолетов и гранат, а часы отдыха любили коротать в наркотическом дурмане. Любовь к получению кайфа и оружию в конце-концов подведет одного из них. В 2001 году Боря Ястреб будет задержан оперативниками с полным набором запрещенных веществ и в пятый раз угодит на скамью подсудимых. Компанию ему составит видный член группировки, бывший доктор Михаил Соснин, к своему несчастью забывший клятву Гиппократа, поменявший белый халат на стильную кожаную куртку и оказавшийся в момент ареста рядом.

Несмотря на абсолютно другую манеру ведения дел, и Ястреб и Лексик имеют обширные знакомства в воровской среде. Ястреб много раз был замечен в компании с Тамазом Пипия и Рамазом Дзенгеладзе, а Лексик не скрывает своей дружбы с влиятельным славянским вором в законе Петриком. Кунцевская ОПГ на долгое время снова ушла в тень. Возможно она вновь воскреснет из небытия и новости о ней появятся в 2018 году, когда из мест заключения вернется Давыд – крестник знаменитого Сибиряка.

Советуем посмотреть

Сходка воров в законе у Лоту Гули

Вор в законе Надир Салифов — Лоту Гули По информации источника, в прошлое воскресенье в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.