Это первый российский проект в портфеле АБИИ и первый с 2014 года кредит от международного института развития с участием западных акционеров, выданный России, подчеркивает Минэкономразвития.
<!—
—>
«Надо понимать, что в АБИИ представлены не только азиатские страны, но и Великобритания, Канада, Франция, Нидерланды, Испания, Бельгия. Всего 75 государств, — отметил министр экономического развития Максим Орешкин (член совета директоров АБИИ от России). — Подобная инициатива, конечно, натолкнулась бы на ожесточенное сопротивление в других международных институтах. Однако в рамках АБИИ наши западные партнеры вынуждены считаться с позицией остального мира. Это доказывает, что политика санкционных ограничений не может длиться вечно».
Первая часть займа (96,7 млн долларов) будет использована для реконструкции участка трассы Р-21 «Кола», которая следует от Санкт-Петербурга через Петрозаводск, Мурманск и Печенгу к российско-норвежской границе. Дальнейшие транши также послужат развитию дорожной инфраструктуры. Подпроекты на оставшуюся сумму еще предстоит определить, выбор будет нацелен на жизненно важные экономические узлы и приграничные регионы, сообщает банк.
«Поскольку это первый проект банка в России, он дает нам ценную возможность получить опыт в стране для будущего сотрудничества по ряду потенциальных инфраструктурных проектов», — приводятся в сообщении банка слова вице-президента и главного инвестиционного директора АБИИ Джагатис Пандиан.
<!—
—>
АБИИ создан в конце 2015 года по инициативе Китая, который является его крупнейшим акционером (с долей голосов в 26,5%). Западные страны имеют в банке долю голосов в 25%, крупнейшими после Китая акционерами банка являются Индия (7,6%) и Россия (6%).
Благодаря высокому кредитному рейтингу АБИИ стоимость займа от банка ниже стоимости заимствований в форме суверенных еврооблигаций, указывает Минэкономразвития.