Не могла не заехать на Майдан Незалежности, чтобы посмотреть на изменения. На Майдане больше нет балагана, сгоревших шин, баррикад из мусора и живущей в палатках толпы из Западной Украины. Теперь на Майдане достаточно немноголюдно и основные его посетители — иностранные туристы.
…[more]
Напомню, что в прошлом году на Майдане Незалежности стояли палатки, валялось много мусора и шин, брусчатка лежала только местами, посередине возвышался плакат с Бандерой.
Теперь же палатки и мусор на Майдане поубирали, транспорт снова запустили по Крещатику, брусчатку вернули на место, стало всё более-менее цивильно, но общая атмосфера никогда не вернется к домайданным беззаботным временам по следующим причинам:
1) Сгоревший дом Профсоюзов закрыли тканью с «Слава Украине — героям слава», но восстановить его, скорее всего, уже не смогут.
2) Очень много мемориалов, посвященных «Небесной сотне».
Везде портреты «Небесной Сотни», какие-то импровизированные памятники. Атмосфера, мягко говоря, кладбища…
3) Постоянно подходят какие-то люди и просят подать на АТО для добровольческих батальонов. Причем, клянчат довольно нагло, будто они аферисты. Из-за этого даже тяжело долго находиться на Майдане.
4) Еще ходят покемоны-миньоны. Тоже ко всем пристают и хотят сфотографироваться (за денежки).
Это реально какой-то сюр: недалеко от мемориалов весело прыгают покемоны-миньоны. Еще бы на кладбище пошли так скакать, дебилы.
Но миньоны достают не так, как укротители голубей. Голубятники очень нагло настаивают, чтобы посетители Майдана сфоткались с их голубями. Простого вежливого «нет» не понимают. Начинают спрашивать, а почему не хотите сфоткаться? Сергей им сказал, что их голуби — мерзские летающие крысы. Голубятники начала говорить, что нет, их милые голуби — не крысы, потому что прошли ветеринарный контроль, и им сделали все необходимые прививки от бешенства. Упоротые, короче.
Внизу на Майдане какая-то выставка, посвященная Майдану и АТО.
Возле этой выставки пасётся больше всего наглых просителей денежных средств на АТО.
Кстати, вот эти часы из цветов — это что-то новое:
И, конечно, куда без машин с номерами «ПТН-ПНХ».
Герои не умирают, но краска на фотографиях выцветает.
Вверху улицы Институтской тоже мемориал «Небесной сотни»:
Вообще, отдает каким-то лицемерием: мемориалов «Небесной сотни» — много, в нескольких экземплярах, а про то, что на Донбассе погибают не сотни, а тысячи и солдат, и мирных людей, почему-то на Майдане не вспоминают.
Михаил Жизневский — белорус, который вторым погиб на Майдане. Как говорится, «для радыкала краіна — турма».
А это восстановленный вход на стадион Лобановского:
Недалеко от стадиона Лобановского место гибели Сергея Нигояна — армянина, который первым погиб на Майдане:
Когда я фотографировала памятник Нигояну с другого ракурса, луч солнца четко озарил памятник. Я даже перекрестилась.
А сами киевляне на Майдане бывают редко. Майдан — отдельно, остальной Киев — отдельно. В остальном Киеве жизнь бурлит, никто про Майдан и не вспоминает.
источник —
politichanka