Расследование уголовного дела Красногорского стрелка Амирана Георгадзе, расстрелявшего четверых человек, а затем покончившего с собой, завершилось. Схлопотать крупный срок теперь может личный водитель бизнесмена Шота Элизбарашвили, ему инкриминируют пособничество в убийстве и незаконный оборот оружия.
До последнего водитель давал показания, что является жертвой обстоятельств, и не участвовал в громком преступлении своего шефа. Уповал Шота и на то, что в итоге сам сдался полицейским, когда смог сбежать от своего неадекватного начальника.
На суде водитель рассказывал, что в день громких убийств он должен был отдыхать, но его неожиданно попросили выйти на работу. В этот день Амиран Георгадзе собирался ехать на охоту, и при себе имел укороченный карабин «Сайга К-12». Но неожиданно планы бизнесмена поменялись, и он приказал Элизбарашвили ехать в администрацию Красногорска.
Там Георгадзе направился в кабинет первого заместителя главы Красногорска Юрия Караулова. Как оказалось, администрация города должна была фирме Амирана деньги за оказанные городу услуги, в размере 20 миллионов долларов. К тому моменту Георгадзе покрывал издержки за свой счет, и вероятно уже считал, что не получит от властей оговоренную сумму.
В кабинете разгорелся конфликт, туда же скоро вошел и руководитель Красногорских электросетей Георгий Котляренко. После его прихода Амиран Георгадзе достал пистолет, и начал избивать рукояткой оружия обоих чиновников, попутно пытаясь заснять этот момент на камеру мобильного телефона.
Потом он приказал пропустить в здание его водителя Шоту Элизбарашвили. Тот появился в кабинете со спортивной сумкой в руках, в которой лежал карабин. Вооружившись «Сайгой», Георгадзе расстрелял чиновников.
По версии следствия, Элизбарашвили был соучастником преступления, и заранее знал об уготованной чиновникам судьбе. Он был в кабинете, наблюдая за убийством, и следил за дверью, чтобы никто не мог сюда зайти.
Расстрелы продолжаются
Расстреляв чиновников, Георгадзе приказал водителю увезти его в деревню Поздняково, где находился его партнер по бизнесу Тристан Закаидзе, также являющийся должником разбушевавшегося бизнесмена. После убийства Закаидзе, водитель по приказу шефа поехал обратно в Красногорск, где Георгадзе намеревался расправиться с еще одним чиновником Борисом Рассказовым. По дороге бизнесмену стало плохо, и пришлось останавливаться, чтобы Георгадзе мог подышать воздухом. Он вышел из машины и присел на корточки. В это время на скутере мимо проезжал Константин Смыслов, который остановился и предложил свою помощь. Но Георгадзе этого не требовалось, поэтому он хладнокровно расстрелял парня. Воспользовавшись возможностью, Шота Элизбарашвили смог скрыться от Георгадзе, и прямиком направился в полицию.
Начались поиски бизнесмена-убийцы, которого тут же СМИ окрестили Красногорским стрелком. Его труп нашли только неделю спустя в дачном домике в поселке Тимошкино. Амиран Георгадзе покончил с собой. Зато в руках силовиков оказался Шота Элизбарашвили, которого после его рассказа тут же определили в СИЗО. Не помогло и ходатайство адвокатов, которые пытались внести за своего подзащитного залог в 3 миллиона рублей.
Следствие считает, что водитель бизнесмена, который кстати занимал должность замгендиректора ООО «Грин-таун», а по факту работал персональным водителем Георгадзе, являлся пособником убийцы. Элизбарашвили был привлечен к совершению преступлений заранее, еще на этапе подготовки убийств, дав свое согласие на участие в расправе над должниками. Якобы Георгадзе распределил между ними преступные роли. Входило ли самоубийство Георгадзе в этот план, неизвестно, как и до конца не доказана вина Шоты.
Вину Шота Элизбарашвили не признает. «Мы считаем, что данное обвинение надуманно. Оно составлено так, чтобы сделать моего подзащитного козлом отпущения»,— сказала адвокат Шоты Элизбарашвили Светлана Воронкова. По ее словам, из показаний свидетелей следует, что Шота Элизбарашвили никому путь в администрации не преграждал и сам был напуган происходящим. «Мне кажется странным и утверждение следствия о том, что Элизбарашвили действовал умышленно, желая смерти троим людям, с которыми никогда даже не был знаком»,— сказала адвокат.