Четверг , 28 Март 2024
Home / Экономика и финансы / Любимые офшоры России угрожают Британии

Любимые офшоры России угрожают Британии


Представители заморских территорий Великобритании встретились с премьер-министром Терезой Мэй вскоре после обнародования «Белой книги» с подробностями выхода Соединенного Королевства из ЕС — и напомнили о своих интересах. В частности, обсуждались возможные изменения налогового законодательства для офшоров и введение виз с ЕС, что затронет финансовую стабильность территорий. Британские заморские территории являются самыми популярными офшорными зонами у российских бизнесменов.

Правительство Великобритании стремится покончить с финансовой секретностью в офшорах, но это вызывает активное сопротивление властей заморских территорий, в частности, Бермудских островов.

В список Британских заморских территорий входят Бермудские острова, Ангилья, Каймановы острова, Британские Виргинские острова, Фолклендские острова, Британская антарктическая территория и Британская территория в Индийском океане, багамские острова Тёркс и Кайкос, а также ряд островов в Тихом океане и Южной Атлантике, Гибралтар на Иберийском полуострове и анклавы на Кипре.

Перед встречей премьер-министра Великобритании Терезы Мэй с лидерами 10 заморских территорий, которая состоялась 8 февраля, министр финансов Бермудских островов Боб Ричардс выступил с резкой критикой предлагаемого законодательства о создании публичных реестров с открытой информацией о владельцах офшорных компаний.

По словам Ричардса, Великобритания сама является «налоговым раем», поэтому ей стоит сначала разобраться во внутреннем регулировании этого вопроса, а затем требовать того же от заморских территорий.

Текущее законодательство Великобритании позволяет гражданам других государств жить на территории Соединенного Королевства, не уплачивая налог с доходов, полученных за рубежом.

«В Лондоне живет больше миллиардеров, чем в любом другом городе мире. Думаете, им нравится прекрасная погода? Конечно, они здесь из-за налогового климата. Мы имеем дело с двойными стандартами», — заявил Ричардс. Он добавил, что налоговая система на Бермудских островах более прозрачная, чем в странах, которые активно требуют соблюдения финансовой чистоты, и популярные заявления о том, что на маленьких островах существуют проблемы «финансовой чистоплотности», не имеют под собой оснований, пишет The Guardian.

Но с апреля 2017 года нерезиденты потеряют часть преимуществ и не смогут пользоваться налоговыми каникулами на протяжении неопределенного срока: теперь те, кто провел в Соединенном Королевстве 15 из последних 20 лет, будут облагаться налогами на наследство, прирост капитала и доход с активов по всему миру.

Межпартийная группа из 88 членов парламента во главе с Маргарет Ходж борется за принятие поправки, которая обяжет власти заморских территорий последовать примеру Великобритании и обнародовать реестры владельцев офшорных компаний к 2020 году. Это, разумеется, вызывает недовольство властей на Бермудах. «Существует такое понятие как личная информация — как минимум, оно существует на нашем острове. Частная жизнь неприкосновенна. У государства нет права знать что-то о частном бизнесе любого человека», — говорит Ричардс.

Эта информация доступна по запросу от правительств иностранных государств, однако скрыта от широкой общественности. Ричардс заявил, что Бермуды будут выступать против инициативы об открытии реестров. По его словам, реестр необходим для защиты международной репутации правительства, а не для общего доступа к делам бизнесменов. Стоит отметить, что бермудские компании в «панамских бумагах» практически не фигурировали.

Власти Бермудских островов отмечают, что не считают открытие информации обязательным, так как секретность подобных данных до сих пор соблюдается в американских штатах Делавэр, Вайоминг и Невада.

«Мы не можем принять стандарт, который не соблюдает наш основной торговый партнер. Мы можем потерять очень много компаний, и не готовы идти на это», — прокомментировал Ричардс.

Бермудские острова являются одними из наиболее процветающих из 14 заморских территорий Великобритании и сейчас председательствуют в Ассоциации заморских территорий. Столица Бермуд Гамильтон входит в тройку мировых центров страхового бизнеса наряду с Лондоном и Нью-Йорком. Финансовый кризис привел к оттоку наиболее квалифицированных сотрудников и к сокращению доходов от финансовых услуг, и экономика территории только начала восстанавливаться.

По данным Oxfam, американские транснациональные корпорации, такие как Google, в 2012 году зарегистрировали $80 млрд дохода, полученного на Бермудских островах — это больше, чем суммарная прибыль компаний в Японии, Китае, Германии и Франции.

Премьер-министр Бермудских островов Майкл Данкли также прибыл в Лондон для проведения серии брифингов с британскими министрами. «Мы хотим быть уверены, что о нас не забыли, ведь правительству сейчас приходится решать много разных вопросов», — отметил Данкли. По его словам, основным вопросом повестки дня стал выход Великобритании из ЕС.

Заморские территории намерены обсуждать меняющиеся условия, однако готовы и объявить о своей независимости, если условия окажутся невыгодными.

Последний референдум о независимости от Соединенного Королевства проходил на Бермудах в 1995 году. Данкли и Ричардс неоднократно подчеркнули, что предлагаемая Ходж поправка противоречит интересам Бермудских островов, и ее принятие может привести к новому референдуму, хотя сейчас жителей «устраивает их конституционный статус».

За исключением Гибралтара и небольших военных баз на Кипре, жители заморских территорий (около 250 тыс. человек) не считаются гражданами Евросоюза, и поэтому не могли голосовать на референдуме. Подданные Соединенного Королевства сейчас могут передвигаться по территории ЕС без виз. Но в «Белой книге» говорится, что территориальные отношения также изменятся, что не устраивает представителей заморских территорий. «Путешествия без границ важны для нас, так как жители Бермудских островов путешествуют очень много», — добавил Данкли. Туризм обеспечивает около 60% ВВП островов, поэтому и свободный въезд для граждан ЕС так же важен для Бермуд (хотя основной поток туристов обеспечивают США). О нежелательности введения визового режима заявил и премьер-министр Британских Виргинских островов Орландо Смит, пишет The Financial Times.

Представители Фолклендских островов заявили, что любое соглашение с ЕС должно гарантировать отсутствие квотирования для рыбной ловли и беспошлинный экспорт рыбы, кальмаров, ягнятины и баранины. По словам представителя Фолклендов Майкла Пула, на ЕС приходится более 90% экспорта островов, а торговые связи со странами Южной Америки остаются достаточно слабыми, несмотря на значительное улучшение отношений с Аргентиной. Пул отметил, что не может оценить, удастся ли заменить европейский экспорт подписанием аналогичных договоров с Бразилией, Уругваем и другими странами.

На действия британских властей во многом повлияли так называемый «панамский архив», документы которого показали, что тысячи офшорных компаний были использованы для сокрытия доходов от мошенничества, коррупции в политике и уклонения от уплаты налогов.

В отличие от большинства офшорных зон, Бермудские острова хранят правительственные записи о владельцах компаний, зарегистрированных здесь.

Борьба с офшорными юрисдикциями ужесточилась после обнародования «панамского архива» в мае 2016 года. В документах были обнаружены свидетельства об участии десятков политических лидеров в мошеннических схемах по отмыванию денег и уклонению от налогообложения.

В ноябре Европол сообщил об обнаружении порядка 3,5 тыс. возможных связей между данными из базы «панамских документов» и расследованиями Европола по делам об организованной преступности. В частности, были найдены 116 связей с участниками исламистского терроризма, объединенных единым расследованием Европола под кодовым словом «Гидра».

10 февраля основатели панамской фирмы Mossack Fonseca Рамон Фонесека и Юрген Моссак были арестованы в Панаме, позднее им было предявлено обвинение в отмывании денег.

Заморские территории Великобритании являются самой популярной юрисдикцией регистрации офшора у россиян. Наиболее привлекательными для предпринимателей из России стали Британские Виргинские и Багамские острова.

Россия числится среди стран-лидеров списка по количеству владельцев и бенефициаров офшорных компаний. Она находится на пятом месте с 6285 россиянами, упомянутыми в «Панамских архивах». Наиболее популярным такой вид ведения бизнеса оказался у жителей Китая, Гонконга и Тайваня. На эти три юрисдикции приходится почти 79 тыс. владельцев и бенефициаров офшорных компаний. На четвертом месте разместились Соединенные штаты с 7325 физ- и юрлицами из США, владеющих офшорами за пределами родной страны.

Среди обнаруженных лиц в базе данных ICIJ фигурируют в основном бизнесмены. Так, имеются данные на полного тезку основного акционера USM Holdings Алишера Усманова, который связан с несколькими компаниями на Британских Виргинских островах. Упоминаются в базе и однофамильцы братьев Аркадия и Бориса Ротенбергов, а также сына Аркадия Игоря Ротенберга. Согласно материалам, они связаны с компаниями на Британских Виргинских островах. Полное совпадение имени и фамилии встречается и в случае с акционером «Альфа-групп» Германом Ханом. Обладатель этого имени и фамилии является бенефициаром трех офшорных компаний: двух — на Британских Виргинских островах и одной — на Сейшелах.

Советуем посмотреть

Банкир назвал три табу при выдаче ипотеки

Банки должны соблюдать некоторые правила при выдаче ипотеки. В первую очередь речь идет о запрете …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.