Следствие по громкому делу о вымогательстве у Жанны Ким, со стрельбой и трупами в центре столицы, продлено до 15 марта 2017 года. А всем фигурантам этого дела, включая и влиятельного вора в законе Захария Калашова также продлены сроки содержания под стражей. В деле фигурирует девять обвиняемых, относящихся к ОПГ Шакро Молодого. В розыске до сих пор и главная свидетельница, которая возможно предстанет перед судом уже в качестве обвиняемой, Фатима Мисикова, а также некто Синицын.
Эксперты сейчас занимаются анализом данных, полученных с личных компьютеров обвиняемых, которые были конфискованы в процессе обысков. Известно, что связь члены бригады поддерживали по 124 телефонам, используя 71 сим карту. Эти телефоны, как сказали в силовом ведомстве, могли быть использованы для организации связи при совершении аналогичных преступлений.
Сам Шакро Молодой полностью отрицает свою вину в участии в вымогательстве. В свою очередь его уже назвали как лидер преступного сообщества России, впервые применив такой термин в судебной системе. А адвокаты вора в законе считают, что дело носит заказной характер, якобы с чьей-то подачи в СМИ поступают неверные материалы о деятельности Калашова, которые трактуются силовиками как призыв к действию. Поэтому и затягивается следствие, с помощью искусственно созданного компромата. Не исключено, что статьи про Калашова поступают в СМИ с помощью самих сотрудников правоохранительной системы, высказали свое мнение адвокаты вора в законе.
«Отсутствие доказательств следствие компенсирует какой-то пропагандистской кампанией, исходящей от средств массовой информации, которые освещают данное дело, не имея никаких доступов к материалам. Все это с чьей-то подачи делается», — заявил адвокат Тенгиз Папаскуа.
Громкое дело
Весь скандал и громкое дело получилось из-за недоплаченных Жанной Ким 8 миллионов рублей дизайнеру Фатиме Мисиковой, которая делала дизайн проект ресторана «Elements». Чтобы выбить долг, Мисикова обратилась к своему знакомому Калашову, который по версии следствия и послал свою бригаду во главе с криминальным авторитетом Кочуйковым к Жанне Ким. Приехав в ресторан, боевая бригада стала вести себя нагло и вызывающе, что прослеживается по камерам видеонаблюдения. На помощь к хозяйке ресторана приехал не менее известный Эдуард Буданцев, работавший когда-то в КГБ, РУБОП, а в данное время занимающийся адвокатской практикой. Приехал не один, а с несколькими товарищами.
В ходе спора завязалась потасовка, и итогом стала перестрелка с двумя трупами. Сразу после разборки, Кочуйкова задержали полицейские, как и других участников. Вскоре Буданцева отпустили, а за свободу Кочуйкова была дана взятка высокопоставленным сотрудникам МВД. Но предполагая такую ситуацию, Буданцев обратился к своим вчерашним коллегам из ФСБ, которые и сели на хвост бригаде Шакро, а в дальнейшем при получении взятки были задержаны и сотрудники МВД — генерал Денис Никандров, начальник Главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаил Максименко и его заместитель Александр Ламонов. Так Шакро Молодой стал фигурантом еще одного дела, помимо вымогательства. Его обвинили в даче взятки, а коррупционеров в получении взятки в $5 млн от Калашова за отказ от уголовного преследования людей из его окружения.
Чтобы составить полную картину произошедшего, следователям необходимо допросить Фатиму Мисикову, которая была предупреждена Дмитрием Захарченко об возбуждении в отношении нее уголовного преследования, и скрылась из страны. Одно время дизайнершу считали погибшей, когда в найденном обгорелом трупе, родственники Мисиковой опознали ее.
В дальнейшем она сама дала знать о себе из Франции. Фатима Мисикова через своего адвоката Валентина Бытенского сделала запрос к председателю Следственного комитета России Александру Бастрыкину, попросив сообщить о том, есть ли у оперативников какая либо информация о инсценировки ее смерти, которое так упорно муссируется в СМИ. Сама дизайнер утверждает, что ничего подобного не делала, и пытается выяснить, откуда такая информация попала в масс-медиа.
Эдуард Буданцев находится сейчас под домашним арестом до 15 апреля 2017 года. Его обвиняли в убийстве двух лиц, произошедшем во время разборки на Рочдельской улице. Бывший КГБист свою вину не признал, уточнив, что защищал свою жизнь и жизнь своих товарищей.