Про то как всё загибается, встают заводы, закрываются предприятия, не хватает молодых квалифицированных кадров и т.д.
Не знаю как вы, а я в последнее время заметил реальную разницу между тем, что было и тем что стало. И хочу, чтобы вы перед тем как заглянете под кат ответили мне на один вопрос:
Мне тоже стало любопытно почему так и я это выяснил. Всё началось с экскурсии по асфальтовому заводу. Тут будет информация для
Уже этим летом в полную силу заработал асфальтобетонный завод в Бирюлево Западное, установкой и эксплуатацией
которого занимается ГБУ «Автомобильные дороги». На участке площадью 2,5 гектара расположились две современные немецкие установки Benninghoven – лидеры производства асфальтобетонной техники. В сентябре планируется запустить третью установку. Завод может выпускать 480 тонн асфальтобетонной смеси в час, а за сутки до 4 000 тонн асфальта, что позволит заасфальтировать до 30 тысяч кв.м. дорог.
Комплектация установки позволяет производить все виды асфальтобетонных смесей, включая литой асфальт. В этом году учреждением выполняется замена трети городской программы по замене асфальтобетонного покрытия — 4 млн.кв.м. из 12 млн.кв.м. Поэтому появление нового современного АБЗ позволит экономить бюджетные средства, выделяемые на ремонт дорог, контролировать самостоятельно весь процесс работ, а также увеличить объем производимых асфальтобетонных смесей почти втрое.
Необходимо учесть тот факт, что с 2013 года значительную часть ремонта дорог городское учреждение «Автомобильные дороги» выполняет своими силами, без привлечения внешних подрядчиков.
Состав асфальта это — щебень, песок, отсев, минеральный порошок, битум.
Если в асфальте для пешеходного трафика достаточно песка, на трассах с большим трафиком используют габбро-диабаз.
Габбродиабаз (габбро-диабаз) — полнокристаллическая мелкозернистая вулканическая горная порода, химически и по минеральному составу близок к базальту. Он встречается только в России, на Украине и в Австрии. Нам везут из Карелии, считается самым лучшим. Или гранитный щебень разного размера.
Материал просеивают.
По ленте
отправляется в барабан для просушки.
Самый главный компонент асфальта это битум.
Его заливают в специальный резервуар.
Из которого уже дозированно он попадает на установку, разогревается и смешивается с песком и гравием.
Одна установка вырабатывает 3 тонны асфальтового покрытия за 40 секунд.Стоимость одной установки около 200 миллионов рублей. Без учета подключения и т.д.На заводе с двумя установками трудится порядка 80 человек (посменно), для управления производственным процессом достаточно 10 человек.Еже немного
Завод расположен вдали от жилой застройки на расстоянии – 1 км, что благоприятно сказывается на экологической ситуации. Кроме того, уровень выбросов вредных веществ совсем низкий – 20мг на кубический метр. Это соответствует существующим нормам Роспотребнадзора благодаря специальным фильтрам, способным улавливать загрязнения. Вытяжной вентилятор обеспечивает тягу, транспортеры минерального материала отводят загрязнения, а труба выводит отработанные газы.
Установкой управляет компьютер, за которым следит оператор.
Именно оператор решает какую смесь готовить. Весь процесс отображается на мониторе.
Готовую смесь отгружают в кузов подъехавшего КамАЗа.
Вот этой створкой управляет оператор.
Температура «приготовления» асфальта — 160 градусов.
На объект должен приходить с температурой 130 градусов
После погрузки машину взвешивают и отправляют на объект.
Из каждой партии снимают образец и испытывают его в лаборатории.
На территории завода расположена своя лаборатория, специалисты которой обеспечивают контроль и качество производимого асфальта. Поэтому наличие специализированной лаборатории исключает возможность попадания некачественного материала на объекты.
Лаборатория участвует в процессе ещё до изготовления асфальта, тут тестируют компоненты.
Измеряют фракцию.
А потом изучают уже готовые образцы.
Их греют, держат в воде, давят.
Прокалывают, растягивают. Всё замеряют и фиксируют.
Для более точного поиска и выявления дефектов дорожного покрытия в ГБУ «Автомобильные дороги» применяется мобильная сканирующая система. Это позволяет дистанционно проводить измерения геометрических параметров объектов с очень высокой точностью и производительностью.
До сих пор подобного комплекса на основе лазерного сканирования в дорожно – коммунальном хозяйстве не применялось. Подобная установка появилась в середине 2014 года и активно используется в работе учреждения. Благодаря системе сканирования лаборатории, производится фиксация дефектов асфальтобетонного покрытия, бордюрного камня, металлических барьерных ограждений, а также осуществляется контроль объема выполненных работ по ремонту дорожного покрытия. Результаты сканирования объектов используются для решения большого количества задач – картографирование, инвентаризация, обмеры, оценки площадей и объемов и т.д.
Мобильная лаборатория состоит из автоматического лазерного дальномера, шести фотокамер высокого разрешения и георадара. Фотокамеры создают фото-панораму со скоростью 5 снимков в секунду.
За работой следит оператор.
При необходимости он же устанавливает — автоматический лазерный дальномер.
Который позволяет дистанционно осуществлять измерения геометрии объектов с высокой производительностью (1млн. измерений в секунду) и высокой точностью (0,8 мм).
При изучении поверхности очень важен георадар, он работает как эхолот, обследует подземную поверхность на предмет выявления границ раздела сред, пустот, зон потери плотности грунта, а также местоположения коммуникаций. Использование лаборатории позволяет выявить до 200 дефектов за один выезд в рамках текущих производственных задач.
Это устройство следит за ровностью дорожного полотна.
И конечно у меня возникли вопросы, на которые мне ответил первый заместитель руководителя ГБУ «Автомобильные дороги» Чигликов Раис.
Какую гарантию даёт завод?
У дорог с повышенной нагрузкой — МКАД, ТТК, Садовое и вылетные магистрали есть гарантийный срок — это строгие нормы, 3 года гарантия на асфальтовое покрытие. Если вы видите, что асфальт меняют ежегодно, то это ТОЛЬКО за счет нарушения гарантии и за счет подрядчика. В Германии есть хорошая система, за каждый год сверх гарантийного срока подрядчик получает премию 10%. Тем самым выгодно делать более долговечную и качественную дорогу.
Что делать если машина попала в пробку и не приехала на объект к нужному часу?
Температура «приготовления» асфальта — 160 градусов, на объект должен приходить 130 градусов, укладка при 110. Если температура меньше — то отправляется обратно в переработку. ГБУ может себе это позволить, а частные подрядчики не имеют возможности перерабатывать и могут положить как есть, нарушив технологию.
Почему на новое полотне не сразу наносят разметку?
У нового асфальта хуже сцепление, поэтому вешают предупреждающий знак и снижают скорость. ВАЖНО — разметку нельзя наносить сразу, требуется подождать 2-3 недели, пока испарится битумная пленка, иначе она покрасит разметку.
Почему на асфальте образуется колейность, это плохой асфальт?
Часто колейность это отражение разрушения бетонного основания под асфальтом.
Бывают случаи, что рабочие кладут асфальт в дождь и снег, это допустимо?
Технологически класть асфальт в снег и сильный дождь запрещено. При мелком дожде, не создающем луж, иногда можно. Опять же, имея весь цикл производства и всё оборудование, ГБУ может вернуть асфальт на базу и переработать его, а частный подрядчик не имеет таких возможностей и будет класть как есть.
А куда отправляют старый снятый с полотна асфальт?
4 года работает правило — весь снятый асфальт/крошка принадлежит городу и отправляется в места, где совсем нет нормальных дорог на отсыпку.
А какие вопросы есть у вас?