В последнее время вокруг известной овощебазы № 4 на Урале происходят различные события, напоминающие предпосылки будущего передела. В конце сентября умер бизнесмен Анатолий Хан, который был здесь якорным арендатором. Помимо того, что он приносил основные деньги для владельцев базы, Хан являлся еще и кредитором руководства, заняв собственникам несколько миллионов рублей.
Несмотря на легальную работу, на Анатолия Хана начали давить люди «теневого» хозяина базы Ивана Обухова. Впрочем к этому времени Обухов был уже арестован и находился под следствием. А люди в лице предпринимателей Азера Пириева, его племянника Бахруза и представителя талышской диаспоры Ахлимана действовали уже от своего имени.
Каждый их них курировал отдельное направление бизнеса — руководили бригадирами, собирали деньги за въезд транспорта и аренду складов. Несколько источников агентства сообщали, что с ареста весной 2016 года Ивана Обухова в троице произошел раскол. Несмотря на родственные связи, Бахруз откололся от своего дяди Азера Пириева и вместе с Ахлиманом начал устанавливать свои правила игры.
«Разумеется, Пириев остался на базе, его бизнес никто не тронул. Пока. Но Бахруз и Ахлиман получили поддержку Русиной (контрагент Хана), пытающейся освободиться от создававшего ей проблемы Пириева. Его отстранили от принятия решений, а Бахрузу доверили концентрировать поток средств, например, от въезжающих на территорию базы машин. Их количество достигает 30-40 в день, заезд стоит 50-60 тысяч рублей», — рассказывает собеседник.
Ахлиман, имевший статус смотрящего от «вора в законе» Ровшана, обеспечивает силовую поддержку собственными боевиками и наемниками.
Ровшан Джаниев, более известный как Ровшан Ленкоранский, убит в августе 2016 года в Турции.
Наблюдатели уверены, что в ближайшее время на базе начнется цепь событий с непредсказуемыми последствиями. Первые начались уже в понедельник, 26 сентября, когда конфликтующие стороны начали уговаривать субарендаторов, снимавших торговые площади у Хана.
«Со стороны Русиной коммерсантов убеждают создавать свои ИП и арендовать помещения напрямую с администрацией базы. И в рациональности этой позиции не откажешь. Со стороны Бахруза и со стороны Пириева мелким коммерсантам поступают настоятельные просьбы заключать договоры субаренды с их предприятиями, и платить аренду им. Понятно, что эти переговорщики действуют куда грубее и куда более прямолинейно, угрожая выгнать за ворота базы», — рассказывает источник. По его словам, на фоне «китов» фруктово-овощного бизнеса субарендаторы — мелочь, а их проблемы — не более, чем их личные риски игры на непрозрачном рынке.
Куда «интереснее» будут выглядеть споры между родственниками
«Известно, что Пириев с начала минувшего лета пользуется услугами ЧОПа, близкого к „синему“ криминалитету. В частности, эти охранники обеспечивали безопасность вора в законе, прибывшего в Екатеринбург в августе Автандила Кобешавидзе, по прозвищу Авто. Связь между ним и Пириевым вполне устойчивая и объяснимая. «Законник» — это своего рода крыша, связями в этой среде пользовался и экс-вице-мэр Екатеринбурга Виктор Контеев», — уверен источник.
Дело в том, что Авто является выразителем интересов клана покойного Деда Хасана и его «наследника» Шакро Молодого (Захария Калашова). Пользуясь поддержкой криминального авторитета, Пириев может столкнуться с Ахлиманом и его хорошо подготовленной «боевкой».
И этот конфликт может развиться не только на почве передела бизнеса, но и по идейным мотивам. Очень устойчива гипотеза, что Ахлиман сохранил верность покойному Ровшану. Больше того, верит, что заказ на убийство Ленкоранского был выполнен киллерами, нанятыми враждебным Ровшану кланом Шакро Молодого.
А между тем, в Екатеринбург на днях приезжал и другой вор в законе Владимир Зятьков, известный в криминальном мире, как Зятек. Неизвестно какие встречи провел вор, но пристального внимания правоохранителей он не вызвал, как впрочем и побывавший здесь Кобешавидзе.