На прошлой неделе Всемирный боксерский совет (WBC) вынес оправдательное решение по делу о мельдонии в отношении российского тяжеловеса Александра Поветкина. Корреспондент «Известий» Азамат Бостанов встретился с промоутером именитого боксера, генеральным директором компании «Мир бокса» Андреем Рябинским и поговорил с ним о подробностях нашумевшего дела, проблемах любительского бокса и желании Поветкина провести реванш с Владимиром Кличко.
— Следили ли вы за выступлениями боксеров на Олимпийских играх? Выделяете кого-то, кому могли бы предложить подписать контракт на профессиональной основе?
— Я бы с удовольствием пригласил Левита и Тищенко. Они оба интересные ребята. Алоян — хороший боец. Могу выделить Никитина. Очень жаль, что он получил травму. В целом наши ребята молодцы.
— Итог боя Левит–Тищенко вызвал неоднозначную реакцию в боксерском сообществе. Кто, на ваш взгляд, победил в этом поединке?
— Я привык соглашаться с решением судей. Не могу сказать, что там имела место явная ошибка в пользу кого-то из боксеров. Говорить о какой-то заинтересованности рефери я бы тоже не стал. Так что давайте просто примем их решение.
— Александр Лебзяк назвал нашу сборную по боксу туристами…
— Я с большим уважением отношусь к Александру Борисовичу, знаю его лично. Он всю жизнь провел в боксе и очень многое сделал для этого вида спорта. Но если уж ты в качестве главного тренера парней повез на Олимпиаду, то будь готов отвечать за них и не позволять себе таких выражений. В любительском боксе сейчас вообще творится непонятно что. Не секрет, что кого-то из боксеров больше лоббируют на крупные турниры, кого-то меньше… И в такой ситуации главному тренеру национальной команды довольно сложно.
— Есть возможность избавиться от этого лоббизма?
— Должен появиться кто-то, кто скажет: «Мне неинтересно, кто позвонил, кто попросил и кто куда пытается «занести». Есть отборочные соревнования. Прошел — едешь на турнир. Не прошел — остаешься дома». В ситуации, которая сейчас сложилась в любительском боксе, защищать честь страны сложно. Таланты у нас есть, и их много — есть великолепные тренеры, боксеры. Но нет главного — организации.
— Почему бокс в нашей стране не пользуется широкой популярностью?
— Я не согласен с этим утверждением. Да, какое-то время назад никто даже не знал про Поветкина с Лебедевым. Но популярность бокса постоянно растет. И даже не в качестве шоу. Сейчас, если вы придете в фитнес-клуб и захотите позаниматься боксом, то сделать это будет достаточно тяжело — толпа желающих и огромные очереди. Очень много девушек пошли заниматься боксом. Вид спорта становится популярным во многом благодаря нашим отличным достижениям на международной арене. Вообще любым боксером нужно заниматься. Помимо того что он должен быть профессионалом, это еще и некий проект, в который нужно вкладывать собственные силы, деньги и желание.
— Вы выложили огромную сумму, чтобы организовать бой Поветкина с Кличко в Москве. Оправдались ли расходы?
— Цены на билеты на этот бой доходили до $7 тыс. И это те билеты, что продавались в кассах, были в общем доступе. А билеты в ринг-сайд — на места, которые свободно не распространялись, — стоили еще дороже. Мне лично предлагали $50 тыс. за билет. Я отказался. В целом могу сказать, что, несмотря на всю дороговизну этого события, оно вышло практически в ноль. Один только немецкий телеканал RTL заплатил нам €5,5 млн. Но это западное телевидение — у наших каналов таких денег нет. В боксе мне нравится то, что у нас всё прозрачно. Были открытые торги за право проведения этого поединка. Я заплатил $23 млн. Из этих денег Поветкин получил 25% — около $6 млн, Кличко — 75%, около $17 млн. Иногда бывает так, что боксерская организация удерживает около 10%. Но порядок цифр примерно такой.
— Вы бы хотели организовать бой-реванш между Поветкиным и Кличко?
— Я — нет. На сегодняшний день я вижу других соперников для Саши. Сейчас важнее бой за звание чемпиона мира. А вот он сам, безусловно, этого желает. Я бы даже сказал — жаждет. Уверен, что Поветкину по силам взять реванш у Кличко. Я действую всегда исключительно в интересах Александра, поэтому вероятность проведения этого боя исключать нельзя.
— Поветкин полностью оправдан WBC. Будете ли вы требовать компенсации расходов за несостоявшийся поединок c Деонтеем Уайлдером?
— Сейчас сложно об этом говорить, есть адвокаты, которые будут заниматься этим вопросом. Но основная часть наших исков направлена не на возмещение расходов на организацию поединка, а на защиту чести и достоинства. Иски обращены к людям с очень длинными языками. Нельзя называть человека виновным в тот период, когда проходит расследование. Всеми своими заявлениями они пытались очернить имидж Поветкина, хотя мы все прекрасно знаем Сашу как настоящего русского богатыря. В Америке все сейчас представляют нашего боксера неким Иваном Драго, постоянно использующим допинг. Там все считают, что мельдоний — это практически стероид, дающий невероятный приток силы. Вообще вся эта ситуация с мельдонием довольно странная. Все знают, что он используется в основном в странах бывшего соцлагеря. Так что ясно, против кого был направлен запрет на его использование. Другое дело, что и мы как страна могли активнее отстаивать свои права — подать протест, попросить разъяснения по этому препарату. Когда нам нужно было дать показания по мельдонию, мы не растерялись и нашли создателя этого препарата. Привезли его в WBC, и он дал разъяснения по спорным вопросам. Почему этого не сделал Олимпийский комитет? Очень важно защищать интересы страны, как свои личные. Я не знаю, кто конкретно этим делом занимался, не буду ни на кого грешить, но надо было действовать, а не разглагольствовать.
— Несмотря на оправдательное решение, WBC могут проводить дополнительные проверки Поветкина?
— Не то что могут — они прямо говорят, что будут это делать. И этой организацией будет разработана специальная антидопинг-программа, которую, к тому же, мы должны еще и оплатить. Саша будет ее проходить, мы на это согласны. Мы против допинга, мы говорим, что нас обвинили неверно. Проверяйте, нет проблем. Конечно, я не ожидаю, что нас будут целенаправленно мучать или подмешивать допинг, — это исключено.
— Следующий бой Поветкина с канадцем Стиверном пройдет в США?
— Необязательно. Я не исключаю такую возможность и готов ее рассмотреть. Есть вероятность того, что этот поединок пройдет в Штатах. А почему нет? После этого скандала Саша стал очень известным человеком. Не бывает плохого пиара, кроме некролога (смеется). В случае с мельдонием Сашу распиарили на весь мир. А теперь, когда он оправдан, это вдвойне здорово!
— С какими проблемами вы сталкиваетесь при организации боев?
— Огромное количество странных промоутеров. В большинстве своем это весьма специфические ребята. Тот же Дон Кинг. Не скажу, что он плохой, он даже симпатию у меня — харизматичный персонаж, но нервы мотать он может отменно.
— Потенциальные соперники не боятся ехать в Россию?
— Нет, абсолютно. Уайлдер, пожалуй, единичный случай. Остальные ребята приезжают, боксируют здесь.
— Бокс для вас — бизнес или увлечение?
— Для меня это и любимое хобби, и персональное увлечение, и некая социальная программа. В данный момент я не пытаюсь зарабатывать на нем — я его поддерживаю. Мне важно, чтобы в этом спорте всё было хорошо. Кто-то поддерживает искусство, кто-то театр, а я поддерживаю бокс. Раньше ребята были откровенно брошены, ими никто не занимался. Могу признаться, что и для моего основного бизнеса бокс полезен. Бывает, едешь на тяжелые, заведомо проигрышные переговоры и не знаешь, как себя повести. Приезжаешь — час говоришь про бокс, а за пять минут подписываешь контракт.
http://izvestia.ru