Суббота , 23 Ноябрь 2024
Home / Спорт / Как Бог Тор получил по лбу

Как Бог Тор получил по лбу

Обозреватель «Спортфакта» Александр Беленький в своей рубрике продолжает рассказывать о занимательных историях из мира бокса

Шведский супертяж середины прошлого века Ингемар Юхансон. Фото: Twitter

  Знаменитый шведский боксер 50-60-х годов Ингемар Юхансон был человеком неожиданным и непредсказуемым, как для других, так и для самого себя. По крайней мере, так думали его друзья. А вот люди, не испытывавшие к Юхансону особой симпатии, считали его как раз весьма «ожиданным» и предсказуемым. Они утверждали, что в случае серьезной опасности на него очень даже можно положиться: он обязательно наложит в свои боксерские штаны. И надо сказать, что у них были некоторые основания так думать.

  Незадолго до Олимпиады 1952 года в Хельсинки Юхансон встретился в ринге с очень известным тогда литовским тяжеловесом Альгирдасом Шоцикасом. Советские боксеры готовились впервые выехать на Олимпийские Игры и спешно набирали опыт международных встреч, которого им трагически не хватало. Вот и заехали в Швецию побоксировать с тамошними бойцами.

  Все потомки викингов выступили очень прилично. Последними дрались тяжеловесы. Против Шоцикаса вышел Юхансон – и дал родной стране угля, а заодно еще и нефти, и особенно газу. Он стал бегать от литовца по всему рингу, причем часто разворачиваясь к нему спиной и переходя на галоп. Шоцикас потом до конца своей долгой жизни вспоминал, что просто не знал, что ему делать с таким противником. Однако, в конце концов, он его догнал и нокаутировал.

  На Олимпиаде Юхансон вроде бы справился со своим страхом. Тем более, что встреча с Шоцикасом ему не грозила. Литовец неожиданно был нокаутирован «никакущим», как иногда говорят боксеры, южноафриканским бойцом Андриесом Ниманом. Сказалось то самое отсутствие опыта, которое запоздало пытались ликвидировать перед Олимпиадой.

  Советский послевоенный ринг был достаточно джентльменским. Шоцикас искренне считал, что соперника надо приветствовать перед боем, протягивая ему руки навстречу и касаясь его перчаток своими. Именно это он и сделал перед боем с Ниманом, а тот в ответ врезал ему со всей силы справа. Шоцикас не упал, потихоньку пришел в себя, но потом рефери, который был таким сонным, словно весь предыдущий вечер пил не просыхая, прервал бой и жуя сопли и подавляя зевоту стал что-то объяснять боксерам. Шоцикас стоял, опустив руки, и честно силился понять, чего от него хотят. А вот Ниман ничего понять не пытался. Он просто врезал Шоцикасу еще раз, и тот, едва пришедший в себя после предыдущего хамского наскока, оказался в нокауте.

  Свой следующий бой Ниман проиграл со свистом. Юхансон без проблем дошел до финала, а там его ждал здоровенный американец Эд Сандерс. И вот здесь Юхансон опять показал класс. Он скрывался от Сандерса, как карманник от полиции, но только не такой легкий на ногах, как Шоцикас, Сандерс не мог его догнать. И тогда Юхансона дисквалифицировали.

  Версия Юхансона относительно произошедшего менялась со временем. Сначала он более-менее честно признавался, что готов был боксировать с кем угодно, но только не с этим огромным американцем. Сандерс был действительно очень высоким (193 см) и тяжелым для того времени.

  Однако по мере того, как люди стали забывать о произошедшем в Хельсинки, Юхансон подверг свою олимпийскую историю радикальной модификации. Оказывается, он просто пытался утомить Сандерса, чтобы потом обрушиться на него со всей свой могучей силой. Однако ему не поверили.

Поединок Ингемара Юхансона и Флойда Паттерсона. Фото: Twitter

  После Олимпиады Юхансон долго думал, стоит ли продолжать боксерскую карьеру, а потом вдруг взял и перешел в профессионалы, вызвав массу улыбок.

  Однако вскоре улыбаться перестали. Неожиданно произошло то, что иногда все-таки происходит: Юхансон преодолел себя и перестал бояться кого бы то ни было и чего бы то ни было. Как это ему удалось – загадка. Может быть, на него, наконец, произвела впечатление его правая рука, которой он отправлял в нокаут большинство соперников, и он решил, что с таким оружием можно выходить на кого угодно, и, вспомнив, что он как бы викинг, Юхансон прозвал то ли свою правую руку, то ли удар с нее Молотом Бога Тора.

  Однако, скорее всего, не собственная правая рука и не Бог Тор излечили его от трусости, а просто стыд победил страх. Удары соперников пугали его меньше, чем возможность еще раз пройти через то, через что он прошел после Олимпиады, когда в стране родной над ним смеялись даже белки в парке. За очень агрессивную манеру ведения боя его стали иногда называть Сумасшедшим Шведом.

  А пока Юхансон зверел и матерел, жизнь и смерть шли своим ходом. Напугавший когда-то Юхансона до полусмерти Эд Сандерс тоже перешел в профессионалы. Однако смог он там на удивление немного. Неожиданно проиграл по очкам уже четвертый бой, а в девятом, в декабре 1954 года, был нокаутирован вполне заурядным боксером, после чего умер. Ему было всего 24 года. Юхансон же только набирал обороты и все больше входил во вкус своей новой карьеры и нового себя.

  В 1956 году он стал чемпионом Европы. В 1957-м – нокаутировал англичанина Генри Купера, обладавшего, возможно, самым сильным ударом среди всех боксеров того времени. В 1958 году Юхансон в первом же раунде нокаутировал известного американского боксера Эдди Мэкена и завоевал право на бой с чемпионом мира в тяжелом весе Флойдом Паттерсоном.

  Их поединок состоялся 26 июня 1956 года. В третьем раунде вместо джеба, как он делал всю дорогу, Юхансон нанес левый хук и раскрыл Паттерсона. Тут же он нанес короткий, но мощный удар справа, и Флойд упал.

  Далее произошел весьма странный эпизод. Флойд успел встать до того, как рефери закончил счет, но почему-то решил, что в нокдауне побывал не он, а Юхансон, и, как делает послушный боксер в таком случае, направился в нейтральный угол, давая рефери отсчитать десять секунд его противнику. Однако Юхансон бросился вслед за ним и ударил его. Флойд упал снова. До конца раунда он падал еще пять раз, пока наконец рефери не прекратил бой, что, строго говоря, давно уже пора было сделать.

  Через год Юхансон проиграл Паттерсону матч-реванш, и на 13 марта 1961 года был назначен третий бой между ними, чтобы окончательно выяснить, кто из них сильнее. Но незадолго до этого с Юхансоном произошел любопытный эпизод, который, возможно, сыграл свою роль в том, что швед проиграл потом Паттерсону.

  6 февраля (дата в кои-то веки точно известна) Юхансон зашел в один из боксерских залов Майами, где обычно тренировался и проводил спарринги. К своему удивлению, на этот раз он нашел там только незнакомого высокого молодого негра, который сразу стал разговаривать с ним с такой бронебойной наглостью и так весело его подкалывать, что ошалевший от такого приема Юхансон немедленно предложил ему поспарринговать. Парень согласился с таким видом, словно сделал экс-чемпиону огромное одолжение, которое тот и оценить не в состоянии.

  Они пробоксировали два раунда. За все это время Юхансон не сумел ни разу толком даже дотронуться до негра, не то что ударить его, а вот тот навтыкал в него множество ударов. Самым неприятным было еще и то, что загадочный негр явно работал вполсилы и сдерживал эти свои неотразимые удары. В противном случае экс-чемпион мира мог бы уже и побывать на полу. А еще он одновременно комментировал все происходившее, говоря, что Юхансон – полное фуфло и что это он должен драться с Паттерсоном за чемпионский титул, а не такая бездарь.

  Секунданты Юхансона, обалдевшие не меньше него самого, прервали спарринг и увели его из зала. Нетрудно догадаться, кем был тот негр. Конечно, это был Кассиус Клей, будущий Мохаммед Али, которому тогда только что исполнилось 19 лет.

13 апреля 2016, 13:58

 

Советуем посмотреть

«Украина футбольная». Выпуск 33. Видео трансляция прямо сейчас

В понедельник, 07 мая, в эфире телеканала XSPORT будет показан тридцать третий выпуск программы «Украина …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.