Не припомню, когда в один день проходило так много интересных боев. Только если это была бочка меда, то нам она досталась с ложкой дегтя. А лично мне – с тремя ложками, чтобы не сказать половинками.
Лондон
Энтони Джошуа (Великобритания) нокаутировал во 2-м раунде Чарльза Мартина (США) и завоевал титул IBF в тяжелом весе.
Не знаю, в какой суд подавать, но я хочу получить часть гонорара Мартина. Я дольше писал анонс к этому бою, чем он сражался. Собственно, на мой взгляд, он вообще не сражался. Мне даже показалось, что он просто хотел на халяву сгонять в Лондон. Ну, там в Британский музей сходить, чтобы, наконец, увидеть фризы Парфенона, о чем он явно давно мечтал, или в Национальную галерею, где среди прочих шедевров находится феерически прекрасный картон Леонардо «Святая Анна с Марией, младенцем Христом и Иоанном Крестителем», не увидев который Мартин просто уже не мог жить. Кроме того, теперь уже бывший чемпион понимал, что ходить в музеи с битой мордой как-то неудобно. И еще необходимо сохранить ясность сознания, чтобы было чем воспринимать шедевры. Поэтому он не собирался затягивать свое пребывание на ринге.
Бой начался ни шатко ни валко. Половину первого раунда боксеры, стоя друг напротив друга и немного двигаясь, выполняли что-то вроде пенсионерской гимнастики. Казалось, что еще немного, и они начнут неглубоко приседать, вытянув руки вперед и радуясь, что ноги еще хоть немного гнутся. Однако потом Джошуа провел правый прямой в голову Мартину, после которого тот сразу вспомнил, что ему надо в музей, и решил сократить свое пребывание в ринге до минимума.
До боя многие, в том числе и Леннокс Льюис, полагали, что Джоуша может сильно помешать то, что Мартина – левша. По-моему, Джошуа не испытал бы особых трудностей, если бы у Мартина была еще пара рук, причем обе – левые, потому что голова Принца Чарльза, как он сам себя скромно именует, все проиграла уже до боя.
До конца первого раунда Джошуа еще несколько раз пробил правый прямой, а Мартин выглядел так, как будто он никогда даже не подозревал о существовании этого страшного удара. По-моему, до гонга он дотянул только потому, что Джошуа решил не форсировать события.
Однако во втором раунде Джошуа как-то сразу пошел вперед, и надо же такому случиться, что Мартин не то чтобы в ответ на это бросился в контратаку, но все-таки захотел показать, что и он в Лондон приехал не только ради живописи – и напоролся на встречный правый прямой.
Нокдаун был средней тяжести. Мартин с интересом послушал счет рефери и встал как раз вовремя для того, чтобы продолжить бой и очень скоро получить еще один правый прямой, который его снова приземлил. На этот раз он явно решил не вставать, но сделал это так, чтобы можно было подумать, что он перепутал «девять» и «десять». А когда рефери дал отмашку, что бой закончен, немного повозмущался, но так неубедительно, что ему не что Станиславский бы не поверил, а даже самая наивная девочка, которая верит, что парень тащит ее в постель непосредственно для того, чтобы жениться.
А в Национальную галерею я бы Мартина не пустил. Разве только, если бы Леонардо вдруг воскрес и тоже решил бы посмотреть на свой картон. Он ведь отличался огромной физической силой и патологическим бесстрашием. Может быть, набил бы Мартину лицо еще раз. Уверен, у него бы вышло. А может быть, и у Микеланджело, который не был таким богатырем, тоже получилось бы.
Ли Селби (Великобритания) победил по очкам Эрика Хантера (США) и защитил свой титул IBF в категории до 57,2 кг.
В этом бою мне запомнились две вещи: рефери, который так старался привлечь к себе внимание, что я бы посоветовал ему в следующий раз надеть для выхода в ринг балетную пачку и пуанты – тогда на него точно будут смотреть, и нокдаун Селби во втором раунде. Все остальное было очень предсказуемо.
Селби довольно легко переигрывал Хантера в первом раунде, а во втором зевнул от него левый боковой. Нокдаун был достаточно тяжелый, но Селби без проблем дотянул до гонга, а потом стал выигрывать раунд за раундом, в основном, за счет правого прямого и коротких комбинаций. Во второй половине боя Хантер несколько оживился, но от силы выиграл один или два раунда.
Все это время рефери плясал вокруг него так, словно пытался понравиться, и при этом искал, за что бы его наказать. Хантер, честно говоря, давал для этого повод. Он не очень следил за тем, чтобы его удары по корпусу ложились выше пояса. Однако понять его можно: какого настоящего мужика интересует, что там у другого мужика ниже пояса? Вот Хантер и не думал, куда попадают его удары, а рефери думал и, в конце концов, в 7 раунде снял с него очко. Но Селби тоже иногда действовал грязно, и это внимание рефери почему-то не привлекало. Он вообще, не переставая танцевать, все время пытался как-то помочь британцу, хотя тот в этом и не особо нуждался.
Селби хорошо закончил неважно начавшийся бой, и все трое судей отдали ему заслуженную победу: 116-110 (двое) и 115-111.
Джейми Макдоннелл (Великобритания) в 9-м раунде нокаутировал Фернандо Варгаса (Мексика) и защитил свой титул WBA в категории до 53,5 кг.
Видимо, я все-таки непроходимо туп. Как не понимал до боя, зачем WBA дала на него санкцию, так и после боя не понял. В ринге сошлись бойцы, представляющие разные лиги, и только отсутствие у Макдоннелла нокаутирующего удара позволило Варгасу продержаться так долго. Но капля камень точит. Если вас ударить поленом один раз – вы упадете сразу, а если безостановочно кидать в вас яблоками и все время попадать, то тоже упадете, но где-то через полчаса. Вот что-то подобное и произошло в этом бою. Макдоннел все время попадал, а в 9 раунде количество перешло в качество. Британец несколько раз подряд засветил Варгасу, особенно хорошо справа, и тот упал.
Лас-Вегас
Мэнни Пакиао (Филиппины) победил по очкам Тимоти Брэдли (США).
Как человек, облажавшийся с прогнозом, я просто обязан сказать и доказать, что неправ не я, а жизнь. Ну, это несложно. Во-первых, посмотрите кругом: кто вечно правит бал, на чьей улице всегда праздник, к кому течет все, что протекает мимо нас, таких хороших? И вы, таки, хотите мне сказать, что эта стерва-жизнь может быть хоть в чем-то права? Во-вторых, Брэдли действительно не повезло в этом бою. Но давайте по порядку.
Начинался этот поединок довольно скучно. Соревновались не в том, кто кого перебьет, а кто кого перечувствует. Оба положились на инстинкт, интуицию и реакцию. Успех в этой игре был переменный. Никто не добился в первых шести раундах ощутимого преимущества. Лучше выглядел тот, за кого вы болели. Брэдли старался зарядить, по большей части, справа, а левша Пакиао, соответственно, слева. Серий было немного. Единственный вывод, который лично я сделал, так это тот, что Пакиао ни в коем случае не нужно добиваться реванша с Мейуэзером. Уже не только поезд ушел, но и дрезина укатила, и птички улетели.
Седьмой раунд Брэдли проводил очень неплохо, но в самом конце пропустил удар слева и оказался в нокдауне. То, что рефери не совершил никакой ошибки, на мой взгляд, очевидно. Но если бы он не стал открывать счет, никто особо корить его за это не стал бы. Брэдли не был потрясен. Он потерял равновесие, потому что как раз в этот момент скачком смещался в сторону. Но удар был, и было падение: какие могут быть претензии к рефери, если совести у вас хоть немного больше, чем у эвакуаторщиков, которые цепляют вашу машину и похищают ее из тишайшего переулка, где она даже теоретически не могла никому помешать.
Но Брэдли был очень обескуражен. А дальше все пошло по формуле: не за то отец сына бил, что играл, а за то, что отыгрывался. Восьмой раунд Брэдли, как минимум, не проиграл. В девятом по-прежнему пытался наверстать упущенное, и вот здесь-то он и пропустил от Пакиао сначала один левый боковой, а через паузу и другой. Последний удар был коротким, но, видимо, сильным, а главное – он пришелся под очень плохим для Брэдли углом, из-за чего он опять попал в нокдаун.
Все. Больше никаких шансов на победу у Брэдли не было. Перевернуть с его весьма ограниченной ударной мощью Пакиао – задача почти непосильная. Отыграть лишние очки времени не оставалось. В десятом раунде Брэдли попер в атаку, кое-что пробил, но и близко не подошел к тому, чтобы расквитаться с Пакиао. Одиннадцатый и двенадцатый раунды прошли в упорной борьбе, результат который был известен заранее. Все трое судей отдали заслуженную победу Пакиао со счетом 116-110. У меня получилось 115-111, но я болел не столько за Брэдли, сколько за свой прогноз, так что не считаю свой вердикт чистым, как слеза комсомолки. Только как слеза эвакуаторщика, которого вы заставили поставить машину на место.
Гилберто Рамирес (Мексика) победил по очкам Артура Абрахама (Армения-Германия).
Перехожу от грустного к еще более грустному. Беда не приходит одна. Если вы уронили себе на дорогие штаны бутерброд маслом вниз, значит, скорее всего, скоро опрокинете на те же штаны и чашку кофе, причем горячего.
Здесь-то, в отличие от предыдущего случая, мой прогноз сбылся, но я бы предпочел, чтобы было наоборот. Больше десяти лет знаком с Артуром и все это время за него болел.
Как мне кажется, судьи, отдавшие все раунды Рамиресу, называются французским словом «жлобье». Могли бы два-три равных раунда отдать Абрахаму за былые заслуги. Тем более, что это все равно ничего бы не изменило. Рамирес действительно переиграл Абрахама. Ключевыми для его победы стали габариты (рост – 189 см против 175 см у Артура при соответствующей разнице в длине рук) и скорость передвижения. В последнем компоненте 24-летний Рамирес особенно превосходил 36-летнего Абрахама, который и в его-то возрасте не особо делал ставку на скорость. Рамирес хорошо двигался во все стороны и наносил длинные удары, которые обходили фирменный блок Абрахама. Лучшие удары в этом бою нанес Артур, но их было прискорбно мало. Он просто не поспевал за Рамиресом, а тот бил, хоть и не слишком точно, и часто вскользь, и неплотно, зато много. Кстати, я бы всем потенциальным противникам Рамиреса посоветовал бы обратить внимание на его ударную технику. Очень длинные руки позволяют ему наносить крайне неудобные обводящие удары.
До последнего оставалась надежда, что Абрахам «грохнет» соперника, но эта надежда сама в себя не верила и тихо утопилась после финального гонга.
Оскар Вальдес (Мексика) нокаутировал в 4 раунде Евгения Градовича (Россия).
Ну а на десерт у нас сегодня уксус, господа. Начну с того, что экс-чемпион мира в категории до 57,2 кг Евгений Градович ни в чем не виноват. Он попал на очень сильного соперника. Я уже какое-то время слежу за Вальдесом, поэтому прогноз на этот поединок у меня был самый печальный, что я в несколько закомуфлированной форме и выдал в анонсе.
Практически весь этот бой очень быстрый, прекрасно координированный, легкий на ногах и отлично чувствующий дистанцию Вальдес отработал вторым номером лучше, чем Градович работал первым. В контратаках мексиканец наносил больше ударов, чем Градович в атаках. К тому же качественное преимущество в ударах было также на стороне Вальдеса. Все-таки он почти все бои заканчивает нокаутом.
Градович сделал все, что мог, но это не особо помогло. Ему еще не повезло, что Вальдес поставил ему неприятную сечку на правую бровь и, возможно, сломал нос. По крайней мере, расквасил очень основательно.
В четвертом раунде Вальдес нанес очень много ударов, а потом провел не очень точный, но отвлекший внимание Градовича правый боковой, за которым последовал уже очень точный и сильный боковой левый. Евгений тяжело упал. Он успел встать до того, как рефери закончил счет, но тот все равно остановил встречу. По-моему, правильно сделал.