Власти тайно уничтожают сведения о репрессированных ГУЛАГа
Речь идет о ликвидации карточек узников сталинских лагерей
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
В России на основании секретного приказа 2014 года уничтожаются архивные карточки о репрессированных при советской власти, сообщил директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов. В президентском Совете по правам человека пообещали разобраться в ситуации.
О существовании закрытого приказа случайно узнал партнер Музея истории ГУЛАГа, исследователь Сергей Прудовский, пишет «Коммерсант». Он запросил информацию о репрессированном крестьянине Федоре Чазове, осужденном на пять лет лагерей и высланном в Магаданскую область.
В магаданском УМВД ответили, что учетная карточка Чазова была уничтожена в сентябре 2014 года в соответствии с межведомственным приказом с грифом «для служебного пользования» от 12 февраля того же года. Документ был подписан ФСБ, МВД, Минюстом, СВР, Генпрокуратурой и другими ведомствами. Согласно этому указанию, карточки с информацией о репрессированном гражданине СССР должны уничтожаться по достижении им 80-летнего возраста.
Как пояснил директор Музея истории ГУЛАГа Роман Романов, личные дела советских заключенных отправлялись на бессрочное хранение в архив в случае их гибели в лагере. В случае же освобождения материалы уничтожались, но составлялась архивная карточка. В ней указывались ФИО, год и место рождения, передвижение заключенного между лагерями и лагерными пунктами, а также дата освобождения. Именно эти документы, в соответствии с приказом, подлежат уничтожению.
Романов отправил в СПЧ обращение с просьбой разобраться в ситуации. Советник президента РФ по правам человека Михаил Федотов пообещал изучить проблему. По его словам, архивные материалы помогают противодействовать фальсификации истории. «Когда есть документ, его фальсифицировать практически невозможно. А когда документа нет, можно придумать все, что угодно», — заключил он.