В кино придется ходить с паспортом: правительство предложило новые правила
На фильмы «18 плюс» подростки попасть не смогут
(function(w,doc) {
if (!w.__utlWdgt ) {
w.__utlWdgt = true;
var d = doc, s = d.createElement(‘script’), g = ‘getElementsByTagName’;
s.type = ‘text/javascript’; s.charset=’UTF-8′; s.async = true;
s.src = (‘https:’ == w.location.protocol ? ‘https’ : ‘http’) + ‘://w.uptolike.com/widgets/v1/uptolike.js’;
var h=d[g](‘body’)[0];
h.appendChild(s);
}})(window,document);
Покупать билет в кино или на спектакль «18+» придется с паспортом. А билетные контролеры получат право требовать документ, удостоверяющий личность, у слишком молодо выглядящих зрителей. 5 марта правительственная комиссия по законопроектной работе одобрила предложения Минкульта.
Законопроект о внесении изменений в действующий с 2012 года закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (есть в распоряжении «МК») был подготовлен ведомством Владимира Мединского и направлен на «обеспечение информационной безопасности детства», как следует из пояснительной записки к документу.
Вышеназванный действующий закон определяет, какая информация относится к «запрещенной к распространению среди детей», а какая распространяться среди несовершеннолетних может лишь с определенного возраста. Минкульт предлагает расширить перечень запрещенной к распространению среди детей информации, дополнив его «изображением или описанием сексуального насилия». Понятие «сексуальное насилие» при этом в нашем законодательстве (и уголовном в том числе) определено не очень четко. Что будут считать таковым в каждом конкретном случае те, кто ставит на книги, фильмы или спектакли маркировку «18+», сказать трудно.
Среди новых запретов — запрет на продажу «взрослых» журналов через торговые автоматы.
Одновременно чиновники хотят обязать «организаторов зрелищных мероприятий» (к ним относятся и кинотеатры, и театры, и концертные залы, и их арендаторы) следить, чтобы ни один человек моложе 18 лет не проник на сеансы, спектакли или концерты, если демонстрируемое произведение содержит запрещенную для детей информацию. Продавец билетов или контролер на входе в зал получит право спрашивать у подозрительного зрителя документ, удостоверяющий личность. Это может быть паспорт (российский или иностранный, если в учреждение культуры пришел гражданин иностранного государства) или другой документ. Какой именно другой — потом будет определено в подзаконном акте. Аналогичные права и обязанности получат и библиотекари при выдаче промаркированных знаком «18+» книг.
Тот же законопроект пытается сделать более реалистичными некоторые нормы закона «О защите детей…», которые не исполняются потому, что исполнить их практически невозможно. В частности, сейчас запрещено «распространять информационную продукцию, запрещенную для детей» (любую продукцию и любым способом) на расстоянии менее 100 метров от организаций, предназначенных для детей. Речь идет о книжных магазинах, театрах, кинотеатрах, библиотеках, домах культуры и школах, детских студиях, колледжах, детских садах, детских больницах или санаториях. В результате, говорится в пояснительной записке, применительно к театрам в больших городах этот запрет «практически невыполним и влечет за собой необходимость снятия с репертуара большинства постановок, идущих на протяжении многих лет». В документе приведены примеры: Московский театр им. Маяковского расположен «в непосредственной близости» от средней школы с углубленным изучением иностранного языка, МХАТ им. Горького — напротив гимназии, «Современник» — недалеко от Московского детского музыкального театра «Экспромт»…
Чтобы снять остроту проблемы, предлагается дать право субъектам Федерации «с учетом особенностей и плотности застройки» в населенных пунктах на их территории самим определять допустимое расстояние. Федеральный закон будет лишь задавать рамки: от 50 до 100 метров «по прямой».
Можно не сомневаться: эта инициатива правительства вызовет неподдельный интерес у депутатов Госдумы.