После передачи в национальную гвардию подразделений лицензионно-разрешительной работы могут измениться некоторые правила и условия хранения гражданского, спортивного и охотничьего оружия. Владельцы стволов опасаются, что любой проверяющий, будь то участковый уполномоченный или сотрудник лицензионной службы, сможет им предъявить претензии. Мол, оружие хранится неправильно. А как правильно? Вот в этом и проблема: оказывается, есть несколько сводов так называемых правил. Это и приказы МВД, и правительственные нормативы, и даже ГОСТ. И далеко не всегда они совпадают не только друг с другом, но и со здравым смыслом. Нередко итог проверки обычного гражданина зависит от доброй воли проверяющего. Вот почему так называемое оружейное сообщество — изготовители оружия, представители общественных объединений охотников, профессиональных и любительских спортивных клубов, эксперты Национального центра стандартизации и сертификации гражданского и служебного оружия, правозащитники и юристы МВД предложили внести изменения в законодательные акты и нормативные документы. Теперь есть надежда, что новый состав Госдумы примет решение, которое ждут около пяти миллионов владельцев личных стволов. Самое главное — предлагается изменить или вообще отменить ГОСТ Р 56367-2015 «Сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов. Общие технические условия». По мнению экспертов, техническая разработка стандарта выполнена с низким качеством. Даже многие термины, применяемые в стандарте, не имеют юридического определения в оружейном законодательстве. А это — хорошая лазейка для злоупотребления должностными полномочиями во время проверки условий хранения ствола. Так, законодательство России не выделяет специальные правила хранения гражданского оружия. Существуют правила хранения служебного и гражданского оружия юридическими и физическими лицами. А ГОСТ незаконно выделил требования хранения только гражданского оружия. Не уточнил, кем хранится это гражданское оружие: физическими или юридическими лицами. Не определил условия хранения физическими лицами (гражданами) служебного и боевого оружия. ГОСТ содержит не только юридические неточности, но порой абсурдные технические требования Другой казус: в документе сказано, что «настоящий стандарт распространяется на сейфы и металлические шкафы для хранения гражданского оружия и патронов (далее — оружейные сейфы)». Таким нехитрым образом самовольно был ликвидирован самостоятельный юридический термин «металлические шкафы» и введен новый — «оружейные сейфы». На первый взгляд разница невелика. Но, опять же, при желании владельца оружия всегда можно «уличить» в отсутствии этого самого сейфа. А для небогатого, скажем, таежного охотника, разница в цене деревянного ящика, обитого железом, шкафа и сейфа существенная. И вообще, Федеральному агентству по техническому регулированию и метрологии и не поручалась разработка стандартов по сейфам и металлическим шкафам для хранения гражданского оружия и патронов. Такое поручение должно было дать правительство России. Получается, что ГОСТ разработан самовольно? Да и чисто технических неувязок в документе хватает. Например, в тексте говорится о применении ригельных замков с трехсторонними направляющими. А приведен чертеж сейфа с двумя сувальдными замками. Приведены и обязательные технологии насыпных сейфов, заливаемых армированным бетоном. Хотелось бы взглянуть на чудака, который хранит свое оружие в сейфе с двойными стенками с армированным бетоном. И, кстати, нет ни слова о сейфах для короткоствольного оружия — пистолетов и револьверов. Хотя сами такие сейфы давно есть в продаже. Весьма странно выглядит рекомендация по креплению сейфов. Крепить, оказывается, надо к полу, а при высоте конструкции более полуметра, еще и за заднюю стенку. И — внимание! — анкерными болтами к несущим конструкциям зданий. Такие правила — абсурдные для тех, кто живет в сельских деревянных домах (где у них несущие конструкции?), дачных домиках с деревянными же полами на лагах. Нужен ли вообще подобный ГОСТ при огромном многообразии сейфов, замков и способов крепления? Тем более что чаще всего участковые уполномоченные и сотрудники лицензионно-разрешительных подразделений при проверках условий хранения оружия руководствуются приказами и инструкциями МВД, правилами, утвержденными правительством России. Депутаты республиканского парламента Татарстана внесли в Государственную думу законопроект, в котором устанавливается статус «детей войны» и перечисляются предусматриваемые для них меры социальной поддержки. «Детям войны» — гражданам России, проживавшим во время Великой Отечественной войны 1941-1945 годов на территории СССР и которым 9 мая 1945 года не исполнилось 18 лет — предлагается право на ежемесячную денежную выплату, объём которой будет определён правительством. Кроме того, для данной категории предусматриваются ежегодная диспансеризация, право на первоочередный прием в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги. Им также должна быть гарантирована компенсация расходов «на проезд один раз в год железнодорожным, воздушным или водным транспортом по территории России к месту гибели или захоронения родителей (одного из родителей), которые погибли в период Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, и обратно к месту жительства», говорится в законопроекте, опубликованном на официальном сайте Госдумы. Подтвердить своё право на льготы «дети войны» смогут, предъявив удостоверение единого образца, которое будет установлено правительством.
Советуем посмотреть
Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза
МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …