Пятница , 19 Апрель 2024
Home / Политика / Путин назвал приоритет транспортной стратегии России

Путин назвал приоритет транспортной стратегии России




В законопроект о внесении изменений в действующий закон «О воинской обязанности и военной службе» будут внесены изменения, отменяющие испытательный срок для военнослужащих по контракту, в настоящее время составляющий три месяца, сообщает RT. Как отметил в беседе с корреспондентом «Ленты.ру» главный редактор журнала «Арсенал отечества», полковник запаса Виктор Мураховский, это необходимо прежде всего для обеспечения мобилизационных мероприятий Минобороны внутри страны. «Нет, такой шаг совершенно не обязательно связан с отправкой куда-то на войну, и речь отнюдь не только о солдатах и сержантах. Военнослужащие по контракту часто и в большом количестве нужны внутри страны. У нас регулярно проводятся разные учения, требующие мобилизации военнослужащих запаса, в том числе офицеров. Законопроект с такой нормой позволит заключать с ними кратковременные контракты без испытательного срока, продолжительностью от суток до года, и позволит, например, отработать развертывание кадрированной дивизии с пополнением ее до штатов военного времени», — отметил собеседник редакции. По словам Мураховского, новый закон позволит разрешить ряд коллизий: «Есть простейшие случаи. Например, ДОСААФ пригласили на танковый биатлон. Но специалисты и учащиеся клубов ДОСААФ — гражданские, им нельзя по закону доверить обслуживание и применение оружия танка или другой боевой машины. Теперь с ними можно будет заключить контракт и допустить к соревнованиям». Эксперт не исключил так же и использования контрактников за рубежом. При этом, по его словам, речь не обязательно идет о боевых операциях: «Иногда нужно сформировать группу советников, включив в нее в том числе офицеров запаса, для решения какой-то недолговременной задачи, например, обучения иностранных специалистов на вновь передаваемую технику. Сирийских в том числе. С новым законом это будет проще сделать». Депутат Госдумы Евгений Фёдоров готовит законопроект, вносящий изменения в федеральный закон «О политических партиях». Он предлагает ввести запрет для политических партий принимать пожертвования юрлиц с иностранным участием. Депутат считает, что такое ограничение приведёт к большей финансовой прозрачности деятельности парламентариев и усложнит финансирование политических процессов в России из-за границы. В Госдуме предлагают запретить политическим партиям принимать пожертвования от юрлиц с иностранным участием. Сегодня, согласно действующему закону, партиям нельзя принимать пожертвования от иностранных государств и иностранных юридических лиц, а также от российских юрлиц, если «доля иностранного участия в их уставном капитале превышает 30% на день внесения пожертвования». Однако именно этой лазейкой могут воспользоваться заинтересованные круги за рубежом, полагает Фёдоров. По мнению депутата, нужно полностью запретить участие таких юрлиц в российской политике, поскольку нынешняя норма не гарантирует невмешательство во внутренние дела России со стороны внешних сил. Сегодня партии, набравшие на выборах больше 3%, получают деньги из бюджета пропорционально числу голосов, полученных на выборах. Кроме того, их бюджет может формироваться за счёт членских взносов и пожертвований со стороны физических и юридических лиц, при этом исключительно российских. «Россияне должны чётко понимать, кто спонсирует ту или иную политическую партию. Если обратить внимание на финансовые отчёты партии, которые публикуются в открытых источниках, в том числе в ЦИК РФ, то мы можем увидеть соответствующие разделы о пожертвованиях с указанием сумм и перечисливших организаций. Но мы не знаем, кто скрывается за этими организациями, кем является инициатор пожертвования в этой организации. Если остаётся брешь для проникновения иностранного капитала, то мы лишены гарантии того, что пожертвования являются пожертвованиями, а не иностранным финансированием», — пояснил Фёдоров. Ранее, чтобы снизить риски зарубежного финансирования политическим парламентским партиям, Госдума увеличила стоимость голоса, полученного на выборах. Так, с 1 января за каждый голос избирателя партии, набравшие на федеральных выборах больше 3%, будут ежегодно получать из бюджета по 152 рубля, а не 110, как сейчас. Согласно законопроекту, до конца работы Госдумы седьмого созыва в 2021 году парламентские партии получат 34,76 млрд рублей. Как отмечается в пояснительной записке к уже принятому закону, госфинансирование партий «как фактор, обеспечивающий стабильность политической системы, направлено на снижение зависимости партий от жертвователей и делает их финансирование прозрачнее». В непарламентских партиях, лишённых финансирования из госбюджета, к предложению единоросса Фёдорова отнеслись с пониманием. Лидер партии «Коммунисты России» Максим Сурайкин говорит, инициатива Фёдорова нуждается в поддержке. Однако политик напомнил, что «Единая Россия» может вполне существовать за счёт госфинансирования, а у многих партий такой возможности нет. «Фёдоров рассуждает правильно: действительно, иностранцы не должны иметь права влиять на российскую политику. Но существующее законодательство в принципе ограничивает эту возможность. Существует и другая проблема — иностранцы могут подкупать непосредственно политиков, для этого им не нужно создавать фиктивные организации или участвовать в софинансировании. В целом говоря о политике, нужно просто менять политическую культуру», — подытожил Сурайкин. Сотрудничество с Азиатско-Тихоокеанским регионом (АТР) является приоритетом транспортной стратегии РФ, говорится в обращении президента РФ Владимира Путина к участникам министерской конференции ЭСКАТО по транспорту. «Сотрудничество с партнерами по Азиатско-Тихоокеанскому региону является приоритетом транспортной стратегии России. Уникальные географические масштабы АТР, его огромный демографический, экономический и транзитный потенциал обуславливают особую востребованность формирования в этой части планеты эффективной, интегрированной транспортной системы», — говорится в обращении, опубликованном на сайте Кремля. Президент отметил, что повестка дня содержит целый комплекс актуальных вопросов, которые связаны с совершенствованием нормативно-правовой базы международных перевозок, внедрением новых материалов и технологий, а также с расширением транспортных сетей и их стыковкой с инфраструктурой других регионов. Кроме того, президент РФ считает своевременным учреждение совета по сотрудничеству в области евро-азиатских транспортных связей. «В данном контексте весьма важной и своевременной представляется инициатива ЭСКАТО по учреждению совета по сотрудничеству в области евро-азиатских транспортных связей, который обеспечивал бы координацию усилий с различными международными структурами, отвечающими за проблематику транспорта в Азии и Европе», — отметил он. Путин отметил, что совместная работа будет способствовать укреплению взаимовыгодного международного сотрудничества, ускорению темпов социально-экономического развития на евразийском пространстве и за его пределами.

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.