Home / Политика / Платная парковка пришла к метро

Платная парковка пришла к метро



Россия нуждается в полноценной системе переработки мусора. Об этом сообщают Рамблер/новости со ссылкой на «Известия». Так, только за 2016 год жители страны выбросили около 70 миллионов тонн мусора. Большая часть этих отходов по-прежнему захаранивается. Если система не будет изменена, то через 10 лет Россию буквально накроет волна мусора – свалок станет в 10 раз больше. В настоящее время в стране есть около 14 тысяч крупных свалок, где термически было обработано в этом году только 1,4 миллиона тонн мусора. Общая площадь таких свалок составляет 4 миллиона гектаров. Это примерно четыре площади Кипра. Мало того, каждый год размер свалок становится больше на 0,4 миллиона гектаров. В 2026 году площадь таких территории может увеличиться до 8 миллиона гектаров. Эксперты уверены, что спасти ситуацию сможет только полноценная система раздельного сбора отходов, которая пока в России не создана. Также в стране нет централизованного учета данных и практически нет целевых показателей по сбору. Пока в стране только 1500 пунктов для раздельного сбора мусора в 35 городах России. «Лучше всего дела обстоят в Москве, Мытищах, Ростове-на-Дону, Ижевске, Владивостоке, Хабаровске, Оренбурге, Архангельске, Владимире, Саранске и Мурманске», — говорят об этой ситуации в «Гринпис». Но Минприроды уверяют, что обработка отходов постепенно внедряется на территории страны. В законодательство внесли изменения, связанные с разработкой и утверждением территориальные схемы в области обращения с отходами, в том числе с коммунальными. Правда в регионах отсутствует необходимая инфраструктура в сфере обращения с отходами. Тем не менее, Минприроды собирается законодательно закрепить нормы, согласно которым будет запрещено захоронение на свалках и полигонах отходов, которые могут быть утилизированы. Любопытно, что в основном раздельным сбором мусора занимаются студенты, пенсионеры и очень часто бизнесмены. По словам экспертов, многие из предпринимателей были за рубежом, где распространена такая практика и пытаются привить эту систему в родной стране. Кроме того, они берут на себя ответственность за окружающую среду. Еще на 206 улицах Москвы введено хранение машин за деньги В Москве расширилась зона платной парковки: хранение машин за деньги введено у крупных торговых центров «Авиапарк», «Гудзон», «Весна», «Каширский Двор», у станций метро на периферии и МЦК. Недовольные расширением зоны жители уже провели акцию протеста и собираются жаловаться в администрацию президента на департамент транспорта Москвы. Сегодня, 26 декабря, расширяется зона платной парковки в Москве. Платное хранение машин по тарифу 40 руб. в час введено в 47 районах Москвы на 206 улицах. В департаменте транспорта (дептрансе) Москвы называют это «точечным расширением»: оно коснулось лишь очагов концентрации ДТП и «мест наибольшего притяжения автомобилей». Речь идет о зонах около крупных торговых и бизнес-центров (ТЦ «Золотой Вавилон», «Город», «Каширский Двор», «Авиапарк», «Гудзон», «Весна», БЦ «Ходынка», «Тушино», «Огородный», «Перовский» и других), станций метро («Тушинская», «Строгино», «Крылатское», «Полежаевская», «Планерная», «Владыкино», «Первомайская», «Каширская» и других). Платная парковка впервые вводится и около станций Московского центрального кольца — «Окружная», «Владыкино», «Крымская», «Автозаводская», «Бульвар Рокоссовского», «Ботанический сад» и «Хорошево». Как пояснили в дептрансе, новые платные участки выбирались по итогам «исследования загруженности парковочных мест», а также при «наличии на улицах очагов аварийности». До сих пор жители улиц, попавших в новую платную зону, не могли найти машиноместа, иногда приходилось бросать авто в нарушение ПДД, теперь эта проблема должна исчезнуть. Напомним, что 2 декабря введены повышенные тарифы на парковку в центре, максимальный тариф вырос до 200 руб. в час. По данным дептранса, в первую неделю количество парковочных сессий в зоне ТТК сократилось в среднем на 10% (с 140 тыс. до 126 тыс. в сутки). «После новогодних праздников станет еще ощутимее»,— заявили «Ъ» в ведомстве. Расширение платной зоны, как правило, происходит в последних числах декабря, и почти всегда сопровождается разного рода протестами. В этом году митинг, собравший, по разным оценкам, от 2 тыс. до 4 тыс. человек, прошел 15 декабря на Пушкинской площади в виде встречи с депутатами. В дептрансе «Ъ» заявили, что не получали «приглашения встретиться с участниками митинга», а также обращений по его итогам. «Мы всегда следим за тем, как реагируют москвичи на те или иные наши действия, и всегда открыты для диалога»,— заявили «Ъ» в ведомстве. Спустя неделю в Мосгордуму был внесен проект поправок в законодательство, предлагающий приравнять встречи населения с депутатами к митингам, в том числе путем согласования места и времени («Ъ» сообщал об этом 22 декабря). Активно обсуждаются и юридические аспекты расширения парковки. В департаменте транспорта настаивают, что «расширение зоны платной парковки было согласовано с муниципальными депутатами», которые «получили одобрение от жителей». Муниципальный депутат района Северное Измайлово Дмитрий Барановский заявил в своем блоге, что протокол собрания депутатов, на котором обсуждалась новая зона, подделан, голосования по этому вопросу не проводилось, хотя в документах это зафиксировано. Тему платных парковок обсуждали журналисты и во время пресс-конференции президента в минувшую пятницу. «В центре парковаться за деньги уже народ, наверное, привык, но сейчас парковки подбираются уже к спальным районам. Вы в курсе того, что происходит на этом фронте? Ждать ли нам каких-нибудь неожиданностей на этом направлении?» — спросил Владимира Путина корреспондент «Первого канала» Антон Верницкий. «Знаю ли я, что происходит,— конечно, знаю,— заявил президент.— Знаю ли я в деталях — конечно, нет… Ведь понимаете, это не налоговая система, это тарифы и сборы, которые устанавливаются либо на уровне муниципалитетов, которых тысячи, или на уровне субъектов Федерации,— там все отследить очень сложно». Президент сообщил, что правительство ведет работу над реестром неналоговых платежей, «чтобы нам точно и ясно понимать, что происходит в стране, в регионах и муниципалитетах с точки зрения этой нагрузки, и потом соответствующим образом регулировать». Завтра инициативная группа жителей Москвы планируется обратиться в администрацию президента с петицией против «антисоциальной», по их мнению, политики департамента транспорта (под ней уже собрано более 17 тыс. подписей), а также с отдельными жалобами от районов Измайлово, Хорошевский, Строгино, Сокольники и Щукино, жители которых просят отменить платную парковку. Иван Буранов

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.