Четверг , 25 Апрель 2024
Home / Политика / Кризис для Минэкономики закончен

Кризис для Минэкономики закончен



Действия России повлияли на итоги референдума о выходе Британии из РИА Новости. Как заявил политик, «Россия, по всей видимости, вмешалась в референдум, прошедший этим летом». Отмечается, что никаких доказательств данному заявлению Бредшоу не предоставил, но выразил полную уверенность в своем выводе. Депутат пояснил, что в процесс всенародного голосования скорее всего вмешались хакеры, пользующиеся поддержкой Москвы. Именно их действия и привели, по мнению Брэдшоу, к искажению результатов референдума. Однако с высказываниями политика не согласились представители нижней палаты. Депутаты Консервативной партии высмеяли Лейбориста и сравнили его слова в адрес России с временами холодной войны. От Брэдшоу потребовали предоставить доказательства своим обвинениям, но депутат ответил отказом. Он также добавил, что безнаказанность России за вмешательства во внутренние дела мировых держав скоро разрушит весь международные порядок. Максим Орешкин направил в правительство проект неантикризисного плана Экономический кризис для правительства можно считать формально завершенным: первым программным документом, отправленным новым министром экономики Максимом Орешкиным в Белый дом, стал план повышения темпов роста экономики. Он продолжит антикризисные планы 2015 и 2016 годов, но наполнится денежным содержанием нескоро — видимо, к маю 2017 года. В документе предусмотрены уже заложенные в бюджет 200 млрд руб. расходов Минфина на поддержку регионов, 179 млрд руб. на работу «проектного офиса» и условное продление локальных отраслевых проектов Минпромторга. Среди отвергнутых предложений нет крупных идей, кроме планов Минфина к маю представить «новые подходы» к поддержке кризисных отраслей. Источники «Ъ» во властных структурах сообщали о том, что правительство откажется на 2017 год от антикризисного плана, еще в конце ноября 2016 года. Белый дом решил, что до конца первого квартала 2017 года, когда определится объем ресурсов, такой документ не нужен. Сообщения оказались и верными, и неверными одновременно. Антикризисного плана действительно не будет, его сменит «План мероприятий, направленных на повышение темпов роста российской экономики в 2017 году» — это первый программный документ Минэкономики, завершенный и подписанный министром Максимом Орешкиным после назначения. Впрочем, два крупнейших пункта плана, обеспеченных финансированием,— резерв Минфина на бюджетные кредиты в 200 млрд руб. и расходы на мероприятия «проектного офиса» в 178,9 млрд руб.,— вряд ли могут считаться продолжением какого-либо плана. Без них документ Минэкономики, созданный по традиционной технологии (сбор предложений ведомств по увеличению роста ВВП в 2017 году, их обсуждение с мягким правом вето Минэкономики и Минфина и затем сведение), имеет только один пункт, имеющий твердое финансирование из федерального бюджета. Это докапитализация Фонда развития промышленности на 800 млн руб.: ФРП запрашивает еще 17,4 млрд руб., но обсуждать это решено только после первого квартала 2017 года. Еще чуть менее 100 млрд руб. предполагается потратить на мероприятия по отраслевой поддержке, в основном предложенные Минпромторгом (см. также стр. 7) и Минтрансом (в том числе по ГТЛК — см. стр. 9) — от финансирования пилотных партий станков и промышленных линий до субсидий покупателям маневровых электровозов. Эти деньги также могут быть выделены (или нет) со второго квартала 2017 года — конкуренция за них будет сильной: «проектный офис» Белого дома, как следует из плана, также будет претендовать на средства, которые обнаружатся в бюджете к этому сроку. Минтруд также запросил средства на мониторинг состояния рынка труда и выявление тенденций на них. На борьбу с безработицей (она стабильна) объем заявки отсутствует, но строка в плане есть. Средства могут поступить от приватизации: вчера замглавы Минфина Алексей Моисеев подтвердил, что есть предложения увеличить прогноз поступлений от нее с зафиксированных на 2017 год в проекте плана приватизации 138 млрд руб. до 300 млрд руб. План будет обсуждаться до конца года у первого вице-премьера Игоря Шувалова. Новости в «плане роста» Минэкономики присутствуют — и они демонстрируют, что у нового министра есть антикризисные идеи, несмотря на отсутствие антикризисного плана, но обнародуют их не ранее мая 2017 года. Речь идет о п. 3 проекта плана «Выработка новых подходов к поддержке секторов экономики, испытывающих значительный структурный спад». Напомним, антикризисные меры 2015-2016 годов были ориентированы в отраслевом разрезе скорее на поддержку растущих отраслей, поддержка проигрывающим секторам осуществлялась в основном через поддержку банков. Как заявил вчера СМИ замминистра экономики Олег Фомичев, в план Минэкономики попали только «оперативные» меры, институциональные из него исключены до весны 2017 года. Впрочем, в списке предложений, заблокированных Минфином и Минэкономики на стадии обсуждения (в основном как не имеющие отношения к стимулированию экономического роста в 2017 году — или сутью, или масштабом, или сроками реализации), крупных инициатив тоже не обнаруживается. Наиболее заметны в этом списке идеи Минтруда. Ведомство Максима Топилина не оставляет идея расширения выплат из материнского капитала и «пятитысячных» разовых выплат получателям социальных и госпенсий — по мнению Минтруда, это стимулирует внутренний спрос. Еще одна инициатива — отменить льготы по соцплатежам с последующей компенсацией переплаты работодателям. Большая часть инициатив других ведомств также известна: это и докапитализация ВЭБа на 300 млрд руб. из ФНБ, и частичная либерализация алкогольного рынка, и стимулирование добычи олова на Дальнем Востоке, и создание Российского фонда развития информационных технологий. Наконец, в неантикризисном плане Минэкономики упоминается и полемика ведомства с Минфином по поводу «бюджетных правил». Министерство Антона Силуанова предлагает принять их федеральным законом в первом квартале 2017 года, министерство Максима Орешкина — вернуться к обсуждению темы не ранее четвертого квартала, демонстрируя пока приверженность старому министерскому курсу. Это, как и весь документ Минэкономики, хорошая иллюстрация к ситуации вокруг оперативных планов Белого дома на следующий год. К лету 2017 года должны завершиться базовые дискуссии по проектам реформ, разрабатываемых Центром стратегических разработок Алексея Кудрина, и начаться разработка нового бюджета на 2018-2020 годы, где они должны быть внесены или отвергнуты. До этого моменты масштабные проекты реформ Белый дом внутри себя за пределами «проектного офиса» обсуждать, видимо, не будет. Дмитрий Бутрин

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.