Пятница , 19 Апрель 2024
Home / Политика / Консультант Пентагона: без России сирийскую проблему не решить

Консультант Пентагона: без России сирийскую проблему не решить



Правительственная комиссия по мониторингу и оперативному реагированию на изменения конъюнктуры продовольственных рынков (ПКМПР) рекомендовала администрациям регионов совместно с антимонопольной службой «усилить контроль за ценовой ситуацией на потребительских рынках». В этом контексте речь идет о либерализации форм торговли: рекомендовано развивать рынки, ярмарки и прочую нестационарную торговлю. Поручение ПКМПР изложено в протоколе по итогам заседания комиссии, копия которого есть в распоряжении «Известий». «Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации совместно с органами антимонопольного регулирования усилить контроль за ценовой ситуацией на потребительских рынках, — указано в протоколе. — Органам исполнительной власти продолжить работу по развитию в регионах многоформатной розничной торговли, в том числе открытию нестационарных и мобильных объектов торговли, рынков и организации ярмарок». Присутствовавший на заседании правительственной комиссии собеседник «Известий» уточнил, что новые торговые объекты по идее позволят усилить конкуренцию среди поставщиков и поспособствуют снижению цен на продукты или по крайней мере их стабилизации. Пресс-секретарь вице-премьера Аркадия Дворковича (он возглавляет комиссию) Алия Самигуллина подтвердила «Известиям», что «такие меры обсуждались». Комментировать содержание протокола она отказалась, сославшись на то, что это «внутренние документы». Два региональных чиновника рассказали, что в правительства субъектов уже приходили правительственные письма с рекомендациями усилить контроль за ценами и развивать нестационарную торговлю. — Установки такие были, они частично совпадают с партийным проектом «Единой России» по снижению цен, — подтвердил губернатор Еврейской автономной области Александр Левинталь. По его словам, усиление контроля за ценами заключается в учащении их мониторинга (чаще раза в месяц) и особом внимании к их «скачкам». — Мы следим за динамикой на отдельные виды товаров, резких скачков пока не наблюдаем. Если они будут, примем меры, — сказал Александр Левинталь. Он добавил, что в своем регионе в результате мониторинга обнаружил, что в селах и поселках городского типа цены на продукты на 20–40% выше, чем в региональном центре — Биробиджане. Александр Левинталь считает, что такая разница возникла из-за того, что за пределами столицы региона работают в основном небольшие магазины и их количество невелико. Проблему сейчас решают, помогая крупным региональным сетям найти площади и открыть магазины в отдаленных местностях. Как ранее сообщали «Известия», федеральное правительство в этом году планирует несколько ослабить контроль за ценами на продукты и продовольственной инфляцией. Например, профильная правительственная комиссия будет собираться и готовить аналитические материалы в три раза реже — раз в квартал, а не ежемесячно, как в прошлом году. Вице-президент «Опоры России» Владлен Максимов заметил, что остается неясным, что смогут предпринять власти регионов в случае, если обнаружат «скачки» цен. — Дайте конкурировать — и цены упадут сами, — сказал эксперт. Он уточнил, что нестационарная торговля зачастую может предложить цены ниже сетевого ритейла за счет работы напрямую с поставщиком, минуя оптовое звено. Однако, например, торговля из автофургонов, по словам Владлена Максимова, до сих пор остается полулегальной из-за отсутствия ее описания в профильном федеральном законе. Проект документа был разработан два года назад, но он до сих пор обсуждается в правительстве. Среди других рекомендаций ПКМПР есть адресованный Минсельхозу совет проработать вопрос о развитии тепличного овощеводства для защиты внутреннего рынка. А ФАС в I квартале нынешнего года поручено проверить договоры поставщиков продуктов с торговыми сетями, заключенные после июля 2016 года. В ближайшие два месяца следует ожидать возобновления российско-американских консультаций по Сирии. Их результатом должна стать выработка совместной стратегии, которая ляжет в основу урегулирования кризиса в этой стране. При этом Вашингтон готов способствовать возвращению беженцев и вовлечению умеренной оппозиции в мирный диалог. Об этом обозревателю «Известий» Николаю Суркову рассказал приехавший в Москву по приглашению клуба «Валдай» известный американский эксперт по Ближнему Востоку генерал-майор в отставке Пол Валлели, консультировавший Командование специальных операций и другие специализированные структуры Пентагона. — Г-н Валлели, в своем выступлении на ближневосточной конференции клуба «Валдай» вы говорили об урегулировании сирийского кризиса и дали понять, что являетесь своего рода «вестником». Что, по-вашему, может предложить новая администрация США? — Для конструктивного сотрудничества РФ и США прежде всего нужна встреча президентов двух стран. Встреча наподобие той, которая состоялась между Горбачевым и Рейганом в Рейкьявике. Путин и Трамп должны встретиться, обсудить ситуацию в Сирии и договориться о сотрудничестве, согласовать общую стратегию. — Но не кажется ли вам, что сейчас в США много сил, выступающих против сотрудничества с Россией? — Действительно, демократы и прогрессисты настроены очень антироссийски. Причем без конкретной причины. Никаких доказательств враждебных действий со стороны России они представить не сумели. Поэтому нужна встреча президентов. Я уверен, что она произойдет в ближайшие два месяца и изменит ситуацию. В том числе — отношения наших военных. — Пока что со стороны Пентагона не чувствуется особой заинтересованности в сотрудничестве с РФ. Инициативы Москвы остаются без ответа. Американские генералы уверены, что могут справиться с террористами самостоятельно. — Это очень наивный подход. К сожалению, они плохо представляют ситуацию на местах. Я много работал в этом регионе в 2012–2013 годах. Я единственный высокопоставленный военный, который побывал в самой Сирии, в том числе в Алеппо. Мне доводилось иметь дело с представителями «Свободной сирийской армии», а также с сирийскими оппозиционерами, которые нашли убежище в Турции. Я своими глазами наблюдал, как при поддержке Турции набирали силу исламисты, как в Сирии на дорогах и в населенных пунктах появлялись блокпосты «Аль-Каиды» (запрещена в РФ. — «Известия»), а мы не могли этому помешать. Поэтому могу смело утверждать, что без сотрудничества с Россией проблему не решить. — Вы говорили о переходном правительстве Сирии. Но разве умеренная оппозиция представляет собой реальную силу? — Я сейчас работаю с сирийским генералом, который покинул Сирию в 2012 году. У него и его товарищей сохранились связи в Сирии, в Дамаске. Это может сыграть важную роль в процессе создания нового аппарата безопасности. Есть надежда интегрировать отряды умеренной оппозиции в новую армию. Однако в первую очередь необходимо создать переходное правительство, которое будет управлять Сирией после ухода Асада и объединит страну. — Судьба президента Башара Асада долго была камнем преткновения в ходе переговоров по Сирии. Почему США продолжают настаивать на его отставке? — Отставка Асада необходима, поскольку ему не хватит лидерских способностей и авторитета, чтобы восстановить единство Сирии. На начальном этапе конфликта очень много людей были убиты или пострадали от действий властей. Нынешний режим уже изжил себя, как режим Мубарака в Египте. — Какие инструменты влияния на ситуацию в Сирии есть у США? Вашингтон ведь официально не признает, что посылал войска в эту страну. — Это была политика администрации Обамы. Однако де-факто в Сирии действуют отряды Сил специальных операций и разведчики. Так что у США есть «люди на земле», хотя мы и не посылали туда бронетанковые или пехотные части. Американская авиация, которая базируется в соседних странах, наносит удары по джихадистам в Сирии. Крупные силы сосредоточены на территории Иордании и в Кувейте. — США сейчас оказались в щекотливой ситуации. Вашингтон активно сотрудничает с сирийскими курдами, но это вызывает недовольство Турции. Есть ли выход из этой ситуации? — У США всегда были очень хорошие связи с Турцией, с ее военными. Пентагон заинтересован в использовании базы Инджирлик. Что касается курдского вопроса, то для его решения понадобится сотрудничество между новым сирийским правительством, иракскими властями и Турцией. — Как вы представляете будущий процесс урегулирования в Сирии? — Для начала необходимо создать зоны безопасности на западе Сирии, чтобы беженцы, которые сейчас находятся в лагерях в Иордании и Турции, могли вернуться на родину и начать процесс восстановления страны. Но настоящее возрождение Сирии начнется после нейтрализации ИГИЛ (запрещена в России. — «Известия») и освобождения востока страны. Частью этого процесса будет создание переходного правительства. Необходимо будет также подготовить план восстановления инфраструктуры, промышленности и интеграции в мирную жизнь того поколения молодых людей, которые выросли в условиях конфликта. — Кто должен создавать зоны безопасности? — Основную роль будут играть Россия, США, Турция и Саудовская Аравия, а вот иранским военным и их союзникам из ливанского движения «Хезболла» придется уйти из Сирии. Конечно, необходимо участие тех арабских стран, которые могли бы оказать финансовую помощь.

Советуем посмотреть

Медведев оценил состояние отношений России и Евросоюза

МОСКВА, 18 окт – РИА Новости. Отношения России и Европейского союза переживают не лучшие времена, что стало …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.