МОСКВА, 11 апр — РИА Новости. Комитет Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству не посчитал нужным вводить штрафы за неисполнение владельцем новостного агрегатора предписаний Роскомнадзора о прекращении распространения недостоверной общественно значимой информации и информации, распространяемой с нарушением законодательства РФ.
В феврале депутаты Алексей Казаков (СР) и Александр Ющенко (КПРФ) внесли в Госдуму законопроект, фактически приравнивающий крупные новостные агрегаторы к СМИ. В нем указывается, что они должны проверять достоверность распространяемой информации, а доля иностранного финансирования таких ресурсов не должна превышать 20%, а в случае невыполнения владельцем новостного агрегатора требований — административная ответственность. В частности, распространение информации с нарушением законодательства РФ «потянуло» бы для граждан на 100-200 тысяч рублей; для должностных лиц — на 300-500 тысяч рублей; для юридических лиц — на 0,8-1 миллиона рублей. Повторное совершение административного правонарушения повлекло бы наложение штрафа в размере от 300 до 400 тысяч, от 600 до 800 тысяч и от 2 до 3 миллионов рублей соответственно.
«Не усматривается необходимость в дополнительном законодательном регулировании ответственности за неисполнение предписаний соответствующих государственных органов, поскольку ответственность за подобные деяния фактически установлена положениями действующей редакции статьи 195 Кодекса (КоАП), которая регламентирует, что невыполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор, муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства влечет наложение на правонарушителя административного штрафа», — говорится в тексте заключения конституционного комитета, который является соисполнителем по данному законопроекту.
В документе отмечается, что предлагаемая редакция «не позволяет четко определить объем, характер и круг новостной информации, подлежащей прекращению ее распространения. Также в комитете указали на то, что предлагаемые размеры штрафов не согласуются с положениями КоАП, определяющими максимально возможные размеры административного штрафа.
Заключение также содержит замечание, согласно которому отсутствие в законодательной инициативе законодательного закрепления понятия «новостной агрегатор», а также механизма реализации предлагаемых изменений допускает неоднозначное толкование положений законопроекта, что может привести к противоречивой правоприменительной практике. В комитете указали и на то, что ни законопроектом, ни законом «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» » не установлены требования к учредительным документам владельцев «новостных агрегаторов», невыполнение которых будет образовывать состав правонарушения».