Пятница , 19 Апрель 2024
Home / Общество / Закат «Европы»

Закат «Европы»


Московские власти признали опасным самостроем очередную партию строений. Всего в список попали 43 объекта, среди которых как небольшие магазины в центре, так и огромные торговые центры на окраине города. Эксперты считают, что третья волна сноса пройдет спокойно, поскольку мэрия пошла на уступки предпринимателям после скандальной первой «ночи длинных ковшей».

Правительство Москвы опубликовало третий перечень особо опасных объектов самовольного строительства. В него вошли 43 объекта общей площадью 26,7 тыс. кв. м., большая часть которых (15 штук, 21,2 тыс. кв. м.) находится в Северном административном округе. Как утверждают в Госинспекции Москвы по недвижимости, москвичи ранее направили в мэрию просьбу расчистить территорию у метро и ж/д платформы «Петровско-Разумовская», жалуясь на «мигрантов, повышение уровня преступности и антисанитарию».

Исчезнут ли мигранты оттуда через три месяца, доподлинно неизвестно, но все скопление палаток там будет уничтожено.

Помимо прочего, под снос попадают сразу два огромных торговых центра в этом районе: «ТЦ «Петровско-Разумовский» и ТЦ «Европа».

В центре столицы будет снесен двухэтажный (по виду — заброшенный) дом на Бакунинской, 57/25; несколько одноэтажных магазинов с продуктами и цветами на Земляном валу, Краснопрудной улице, Большой Полянке, улице Щепкина и улице Сергия Радонежского. Исчезнет единственное место у метро «Каширская», где можно перекусить, если вы оказались в этом районе впервые и на местности не ориентируетесь (трехэтажный ТЦ по Каширскому шоссе, 27), двухэтажный ТЦ на Новочеркасском бульваре, а также два длинных ряда палаток у метро «Медведково» и «Выхино». Под удар попадают не только индивидуальные ритейлеры, но и крупные сети. В частности, в самостроях теперь располагаются два магазина «Магнолии» (на Люсиновской улице и проспекте маршала Жукова) и одна «Пятерочка» (улица Исаковского).

Большинство объектов признаны опасными, поскольку находятся в охранных зонах инженерных коммуникаций или линейных объектов (например, станций метро). Но есть несколько точек, находящихся вплотную к природным зонам. Например, сносу подлежит здание с ремонтом глушителей, которое располагается на границе с Измайловским лесопарком, и огромный ТЦ рядом со Строгинской поймой (улица Исаковского, дом 6).

Собственникам дается два месяца на то, чтобы демонтировать строения добровольно: своими силами или обратившись к помощи префектуры. В этом случае собственники могут рассчитывать на компенсацию: 55,5 тыс. рублей за каждый снесенный «квадрат» при самостоятельном сносе и 51 тыс. рублей, если привлекались силы префектуры. Также им помогут подобрать новые площади для переезда или дать соответствующую консультацию. Если же собственники откажутся демонтировать объекты, то через два месяца их снесут в принудительном порядке.

Сколько объектов, которые могут быть признаны опасным самостроем, останется в Москве после третьей волны сносов, пока не известно. Как сообщили «Газете.Ru» в столичной Госинспекции по недвижимости, «новые объекты будут выявляться по мере изучения технической документации».

История массовых сносов в Москве скоро отметит первую годовщину.

В декабре 2015 года столичная мэрия приняла постановление, дающее городу право сносить объекты без суда, если они попали в список «самовольно возведенных строений, угрожающих здоровью и жизни москвичей». В первую часть списка попали 104 объекта, среди которых палатки у метро «Чистые пруды», часть киосков на «Кропоткинской», здание над выходом из метро «Сухаревская», ТЦ «Пирамида» на Пушкинской площади, палатки на «Маяковской», «Соколе», «Новослободской» и т. п.

Судя по всему, собственники наиболее крупных объектов до последнего не верили, что постановление не злая шутка, и сносить источники дохода не собирались. В итоге в ночь на 9 февраля в городе были одновременно демонтированы десятки торговых киосков. Суды оказались завалены исками от бизнесменов, многие из которых предоставляли доказательства того, что строительство объекта было разрешено городскими же властями еще в 90-е годы, и что все разрешительные документы имеются. Однако суды так или иначе принимали сторону московских властей. Из последних примеров можно привести решение Конституционного суда от 27 сентября 2016 года. Он подтвердил конституционность механизма демонтажа, прописанного в Гражданском кодексе. «Применяемый в городе Москве механизм не нарушает заложенные в Конституции Российской Федерации принципы, а, наоборот, обеспечивает защиту публичных интересов, способствует созданию и поддержанию комфортной среды для проживания граждан, защите их жизни и здоровья», — пересказали суть решения КС в пресс-службе мэра и правительства Москвы.

Массовый снос ларьков, получивший в народе название «ночь длинных ковшей», вызвал большой резонанс. Горожане возмущались, что теперь им негде купить привычный батон хлеба по дороге домой, а за бутылкой воды приходится делать крюк через супермаркет и стоять в очередях. Предприниматели рассказывали о том, как лишились последнего источника дохода, и жаловались, что им не оставили альтернатив. Большинство освободившихся территорий уже благоустроили: переложили асфальт или плитку, поставили лавочки и клумбы в центре либо переоборудовали под небольшие парковки в спальных районах.

Второй этап сноса был назначен на конец лета 2016 года. Тогда демонтировать предполагалось 107 объектов, среди которых не было таких знаковых, как «Пирамида», зато были крупные торговые центры в спальных районах и вереницы палаток у окраинных станций метро.

Однако ко второму сносу столичные власти уже успели прописать механизм компенсации, а бизнесмены — осознать, что судебные перспективы не самые радужные.

Кроме того, у большинства объектов второй волны сноса, в отличие от первой, действительно не было разрешительных документов, говорит руководитель направления по коммерческой недвижимости «Деловой России» Эдуард Гулян. Поэтому из 107 объектов 77 собственников сразу дали разрешение на добровольный демонтаж, и практически со всеми из остальных городу удалось договориться в двухмесячный срок.

Нынешняя волна сноса, по мнению эксперта, должна пройти еще спокойнее. «Сейчас в новые договоры об аренде будет включаться пункт об окупаемости, то есть предприниматель представляет бизнес-план, указывает минимальный цикл работы и до истечения срока с нового места не выгоняет никто. И он сам не может перепродавать право аренды, сдавать объект в субаренду и так далее. Выгодно всем, — рассказал «Газете.Ru» Гулян. — Также мы надеемся к ноябрю 2016 года наделить муниципальных депутатов реальным, а не номинальным правом определять, где какие киоски и магазины должны быть, сколько их надо».

При формировании следующей, четвертой партии под снос стоит, что называется, придержать коней. По словам Гуляна, существуют технические решения, позволяющие сделать такие объекты безопасными для коммуникаций: «Иначе бы у нас не было «Детского мира» и других знаковых строений прямо над метро. Надо стремиться к тому, чтобы там, где это возможно, не сносить объекты, а обезопасить коммуникации, а помещения отдать под городские нужды, например, МФЦ или «Доктор рядом», возможно, под оперативным управлением собственника этого объекта».

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.