КАЗАНЬ, 3 мая — РИА Новости. Ветераны Великой Отечественной войны, бывшие узники концлагерей и жители блокадного Ленинграда, проживающие в Татарстане, будут награждены республиканской медалью «За доблестный труд», сообщила заместитель премьер-министра республики Лейла Фазлеева.
«Принято решение президента республики Татарстан о награждении ветеранов участников и инвалидов Великой Отечественной войны и тех, кто награждён знаком «Житель блокадного Ленинграда», а также бывших несовершеннолетних узников концлагерей медалью республики Татарстан «За доблестный труд» в рамках праздничных мероприятий», — сказала Фазлеева на брифинге в правительстве республики.
Вице-премьер отметила, что, к сожалению, ветеранов Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше, и это обязывает к адресным и четким мероприятиям в рамках празднования 9 мая. По её словам, представители исполкомов городов и районов Татарстана навестят каждого ветерана и вручат медали до дня республики (30 августа).
Фазлеева уточнила, что в Татарстане в настоящее время проживают 1596 участников и инвалидов Великой Отечественной войны, 412 участников Великой Отечественной войны, не входивших в состав действующей армии, 173 человека, награждённых знаком «Житель блокадного Ленинграда», 188 бывших несовершеннолетних узников концлагерей. Всего, по её информации, по состоянию на конец апреля в республике проживает 46,5 тысячи ветеранов Великой Отечественной войны, включая порядка 40,5 тысячи тружеников тыла и более 3 тысяч вдов погибших, умерших участников и инвалидов Великой Отечественной войны.
Согласно информации на сайте министерства труда, занятости и социальной защиты Татарстана, для лиц, удостоенных медали «За доблестный труд», предусмотрены ежемесячная денежная выплата, субсидии-льготы в размере 50% оплаты жилого помещения и коммунальных услуг, субсидия в размере 100% платы за абонентскую линию фиксированной телефонной связи, радио, коллективную антенну.
Другие новости региона читайте здесь >>
«Сатира и карикатуры на военно-историческую тему появились задолго до Великой Отечественной войны — во времена Отечественной войны 1812 года», — рассказывает Юлия Веретнова, начальник выставочного отдела Музейного агентства Ленинградской области. Тогда выпускали листовки, посвященные борьбе с Наполеоном и французской армией. Первая страница обложки книги «Карлушку — на мушку!»
Рисунок «После налета советской авиации». Директор военного завода в районе Берлина: — Интересуюсь, как бы пройти в свой кабинет…
Флит А., Лео Б. «В лоб! Сатира на фронте».
В XIX веке в сатирических иллюстрациях художники, по сути, опирались на традиционный лубок: враг изображался комически, а полководец (например, Кутузов) — в образе богатыря. Первая страница обложки книги Флит А. «Гансы и фрицы».
Военные карикатуры создавались на протяжении всего XIX века — в периоды разных конфликтов. Первая страница обложки книги В. Гальб «Блиц-крик и фриц-вой».
Во время Великой Отечественной эти традиции продолжились, но немного в ином ключе. «Блиц-крик».Флит А., Лео Б. «В лоб! Сатира на фронте».
«Как и раньше, к рисунку добавляли рифмованный текст. Но сами картинки стали иными — боле натуралистичными по сравнению с XIX веком», — отмечает Юлия Веретнова. Почтовая карточка «Цепные фашистские собаки (Геббельс)». Художник и автор текста — В.А. Гальба.
Сатира стала более острой и злой. «Отчасти такая натуралистичность была связана с появившимся искусством кино, которое позволяло показывать окружающий мир иначе», — считает Юлия Веретнова. Это в любом случае влияло и на изобразительное искусство. «Транспортный самолет армии Паулюса». Гальб В. «Блиц-крик и фриц-вой».
На карикатурах было множество подробных военных деталей, вражеские солдаты зачастую изображались в виде инвалидов. Иллюстрация «Генерал на бегу» из книги Флит А. «Гансы и фрицы».
Благодаря знаменитой поэме Александра Твардовского мы все знаем Василия Теркина. Впервые этот персонаж появился на страницах газеты «На страже Родины» еще во время советско-финской войны. В издании был специальный раздел, где публиковались истории похождений русского бравого солдата. «В зоопарке». Текст к иллюстрации:»- Ой, мама, посмотри, сколько Геббельсов!» Газета «Красноармейская правда».
Теркин был далеко не единственным литературным персонажем, воплощавшим образ удачливого бойца-балагура. Во время Великой Отечественной на страницах разных газет фигурировали и другие популярные герои с говорящими именами: казак Иван Гвоздев, разведчик Иван Штык, Трофим Бомба, Остап Пуля. «Микрофон и бумага».Флит А. «Гансы и фрицы».
Считается, что всего таких героев-бойцов, обитавших на страницах газет, было порядка 60 — над этими образами работали разные писатели, сегодня уже мало знакомые читателям. «По беды Германии».Гальб В. «Блиц-крик и фриц-вой».
В редакции газет приходили сотни писем с фронта: бойцы воспринимали литературных персонажей как реальных людей. Уже это говорит о том, насколько действенной была сатира. «На высоте положения».Рис. Л. Коростышевского. Газета «Знамя Победы».
Практически во всех изданиях имелись свои отделы сатиры и юмора, где описывали жизнь этих персонажей. Кстати, как и имена вымышленных бойцов, названия этих газетных рубрик были яркими: «Прямой наводкой», «Беглым огнем», «Штыком балтийским». Гитлеровский «Блицкриг». Рис. худ. Кукрыниксы. Газета «Знамя Победы».
Что касается образа врага, то Гитлера обычно сравнивали с его предшественниками, которые потерпели поражение в России: с Наполеоном и тевтонскими рыцарями времен Ледового побоища. «Фашистский «Культуртрегер». Газета «Знамя Победы», 1941 г.
Открытки выпускались тиражами порядка тысячи экземпляров. Чаще всего это были репродукции известных плакатов, а часть создавалась по мотивам литературных произведений тех лет. Таких открыток до наших дней дошло совсем немного. Работа «Закон разведчика — дерзость, решимость, быстрота и неустрашимость».
$(function(){
$(«.b-inject[id=’inject_1513634756′] .b-slideshow»).riaSlideshow({
owl : {
autoplay : false
}
});
if($.fn.riaShareMedia instanceof Function ) {
$(‘.b-share-media__inject-slideshow’).riaShareMedia({
callbackOpenMain : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navHide();
},
callbackCloseMain : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navShow();
},
callbackOpenMore : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navHide();
},
callbackCloseMore : function(){
this.$el.parents(‘.b-slideshow:first’).data(‘riaSlideshow’).navShow();
}
});
}
});