Четверг , 21 Ноябрь 2019
Home / Общество / В сфере образования Москва входит в число лидеров среди умных городов мира

В сфере образования Москва входит в число лидеров среди умных городов мира






В ближайшие три месяца в России будет разработана система наставничества для трудных подростков. О деталях нововведения корреспонденту «Известий» Кириллу Кудрину рассказал секретарь Общественной палаты РФ, сопредседатель ОНФ Александр Бречалов. Сейчас в стране действует 69 специальных образовательных учреждений для трудных подростков, которых, по оценкам экспертов, десятки тысяч. И хотя отдельные энтузиасты уже сегодня помогают молодежи, попавшей в трудную жизненную ситуацию, локальные усилия не могут дать масштабного эффекта. Необходима организация подобной помощи на уровне всей России. — Что именно понимается под наставничеством и как наставники смогут помогать трудным подросткам? — Давайте начнем с краткой исторической справки. Эта идея принадлежит не только мне. На самом деле много предпринимателей, активных граждан, общественных деятелей по факту уже занимаются наставничеством. То есть шефствуют над кем-то, помогают подросткам, попавшим в непростую жизненную ситуацию. В частности, мы разговаривали об этом с представителем Агентства стратегических инициатив Светланой Чупшевой. И пришли к выводу, что соответствующие устремления нужно как-то собрать воедино, придать им новый импульс, попытаться сформулировать в виде большого национального проекта. — Вы ведь тоже являетесь наставником для некоторых ребят? — Да, у меня есть опыт наставничества больше 12 лет. В частности, я шефствую над специальным учебно-воспитательным учреждением в городе Орлов Кировской области. Там содержатся более 100 ребят. Это пацаны в возрасте от 12 до 16 лет, которые отбывают наказания за совершенные преступления — кражи, разбои и даже угрозы убийством. В общем, как раз трудные, сложные подростки. Наставничество — серьезное дело. Не просто привезти конфеты или какие-то подарки. Совместно с руководством этих учреждений мы пытаемся сформировать вокруг детей дружелюбное окружение. Зачастую ребята попадают туда из неблагополучных семей, а потому среда вокруг них изначально агрессивная. Если удается в самом училище создать комфортную атмосферу — хорошо. Но не менее важно выстроить процесс адаптации и ресоциализации ребят после того, как они покинут стены спецучреждения и вернутся в свою привычную жизнь. Где, конечно же, будут сталкиваться с теми же проблемами, что и раньше. — Один из инструментов помощи — это организация досуга? — Да. Мы приглашаем ребят в Москву. Они несколько раз уже были в столице, где посещали спортивные мероприятия, ходили в театр. Ну и когда они покидают стены училища, мы не оставляем их, стараемся сопровождать. Один из моих многочисленных подопечных после училища вернулся к себе в Торжок. К сожалению, у него не всё благополучно с родителями, у него только бабушка, что называется, ответственная. Поэтому был разработан конкретный план, как быть в его ситуации. Парня определили в колледж и общежитие. А летом он поехал в школу фермеров в Пермском крае. И там моему подопечному так понравилось, что он решил остаться и учиться сейчас фермерскому делу. — Наставник обязательно должен быть известным, состоявшимся человеком, имеющим определенные ресурсы? — Ни в коем случае. У меня есть прекрасный пример, когда одна из моих сотрудниц, не имея, скажем так, больших возможностей, шефствует над девочкой из детского дома. И причем делает это уже достаточно давно. Важно желание помогать и понимание того, что ты делаешь. Нельзя прийти в детский дом к ребенку, наобещать ему кучу всего и потом бросить. — До какого возраста планируется сопровождать трудных подростков? — Один из моих воспитанников уже блестяще окончил военное училище и дослужился до капитана. Естественно, я уже его никуда не сопровождаю. Мы просто стали друзьями. Эти ребята со временем станут взрослыми, вполне вменяемыми людьми. Им просто надо показать перспективу, направление, куда идти. Помогать надо до момента, когда они получат специальность и встанут на ноги. Естественно, это не должно выглядеть так: вот тебе квартира, вот тебе деньги, которых хватит на ближайшие два года. Нет, наставничество — это история о том, когда людям надо дать удочку, чтобы они сами наловили рыбы. А удочка — это те самые знания и возможности, о которых мы можем им рассказать. — Спецучреждение из Кировской области станет пилотным проектом для всероссийской системы наставничества? — Одним из. У нас в стране 69 специальных учебно-коррекционных и воспитательных учреждений для подростков, которые совершили преступления. А еще есть множество детдомов, специальных мест для детей с отставанием в развитии. Им еще труднее. Это огромная проблема. — Когда планируется «развернуть» систему наставничества на всю Россию? — Однозначно в этом году. Я думаю, что усилия Общественной палаты и заинтересованных НКО достаточны для того, чтобы сформировать проект уже в ближайшие два-три месяца. В России впервые был составлен демографический лист. В него вошли не только актуальные данные по численности населения, рождаемости и смертности, но и прогноз до 2035 года. Кроме того, ученые рассчитали для россиян порог старости и выяснили, что в разных регионах страны люди стареют с разной скоростью. Например, в Ингушетии мужчины становятся стариками в 70 лет (что соответствует уровню европейских стран), а в Республике Тыва — в 57 лет (как в самых бедных странах Африки). Российский демографический лист — это совместная разработка Российской академии народного хозяйства и государственной службы (РАНХиГС), Федеральной службы государственной статистики (Росстата) и Международного института прикладного системного анализа (IIASA). В нем впервые для страны был введен термин «порог старости». В интерпретации авторов листа это возраст, в котором средняя ожидаемая продолжительность жизни становится меньше 15 лет. — Концепция порога старости — это разработанный нашими зарубежными коллегами научно обоснованный подход к вопросу старения населения, — рассказал «Известиям» заместитель заведующего Международной лабораторией демографии и человеческого капитала РАНХиГС Сергей Шульгин. — Это не субъективный фактор, а реальный процесс, который оценивается по статистике смертности в разных регионах, для мужчин и женщин, для города и села. По словам ученого, понятие «порог старости» не является простой разницей между продолжительностью жизни (хоть и очень от нее зависит) и цифрой 15. Это легко понять на примере. 200 лет назад ожидаемая продолжительность жизни при рождении в России составляла примерно 30 лет, при этом смертность в возрасте от 0 до 15 лет была очень высокой (вероятность дожить до 15 лет едва доходила до 50%, а опасность умереть в первый год составляла 30%). Если бы порог старости определялся простым вычитанием, то тогда он составил бы всего 15 лет (30-15=15). Но на самом деле он равнялся 40 годам. То есть все люди, которые не умерли в детстве и дожили до 40 лет, имели ожидаемую продолжительность жизни около 15 лет. 15-летний срок до смерти ученые выбрали для определения начала старости потому, что в это время резко меняется социальное поведение людей, их повседневная жизнь, состояние здоровья. — Термин «порог старости» существует давно, но мы несколько иначе определили его значение, — пояснил заведующий Международной лабораторией демографии и человеческого капитала РАНХиГС, заместитель директора программы «Население мира» IIASA Сергей Щербов. — ООН считает старыми людей после 60 лет. Этот показатель не меняется: и 50 лет назад, и сейчас, и в будущем граница между зрелостью и старостью не двигается. Мы предложили не фиксировать порог, потому что старость — это очень многомерное понятие, и возраст — только один из ее параметров. Ученые ввели понятие инфляции возраста. Слово «инфляция» в этом случае получило позитивную окраску. Оно означает, что современные зрелые люди ведут себя, как раньше молодые: и когнитивно, и физически. — В 1953 году самому старшему спортсмену (альпинисту из Непала), взобравшемуся на Эльбрус, было 39 лет. В 1980–2000 годах возрастная планка покорителей этой вершины поднялась до 50–60 лет. В 2013 году на Эльбрус забрался 80-летний альпинист из Японии. Конечно, изменилась техника, но и люди меняются. Поэтому мы не должны сравнивать 60-летних, живших десятки лет назад, и современников. Люди становятся здоровее, живут дольше, — отметил Сергей Щербов. Сейчас демографическая нагрузка пожилыми людьми выглядит пугающе. Действительно, если пенсионеров считать старыми, то уже в 2016 году в России их было почти столько же, сколько трудоспособных граждан старше 20 лет, — 45,6%. К 2035 году стариков станет больше, чем молодых: 61,8%. Но если границу старости сделать динамичной и старыми людьми считать только тех, кто достиг порога старости, то сейчас такая демографическая нагрузка составляет всего 18,8%. К 2036 году она возрастет, но всё равно останется необременительной — 26,2%. — Появляется совершенно другая демографическая картина старения — население не стареет, а молодеет, — объяснил Сергей Щербов. — Современные женщины в 55 лет и мужчины в 60 еще не старые. Просто у нас мало людей, особенно мужчин, доживает до этих возрастов. И возникает другая серьезная проблема — одиночество зрелых и пожилых людей. Есть регионы, где женщин за 60 в два раза больше, чем мужчин. Еще хуже ситуация с возрастом 70+: например, в Мурманской и Ивановской областях таких женщин в три раза больше, чем мужчин. 80-летних женщин в пять раз больше. Это тот колокол, в который надо бить. Определение порога старости в России выявило колоссальный разброс по этому показателю между регионами. Это объясняется существенной разницей по ожидаемой продолжительности жизни. — Ожидаемая продолжительность жизни настолько разнится по России, насколько она разнится в целом по миру. У нас есть регионы, где она почти как в Западной Европе (77–80 лет). Это Ингушетия с показателем 76,5 лет для мужчин, Дагестан — 73,2 лет, Москва — 73 года. Но в Тыве ожидаемая продолжительность жизни для мужчин составляет 58 лет. В Еврейской АО, на Чукотке она тоже меньше 60 лет. Это из ряда вон выходящие показатели, соотносимые с уровнем беднейших стран Центральной Африки, — сказал Сергей Щербов. — Показатели мужской смертности в некоторых российских регионах не просто высокие, а вопиюще высокие, — отметил Сергей Шульгин. — Эти регионы напоминают средний уровень по стране ситуации начала 2000 годов, когда Россия переживала кризис в связи с резким увеличением смертности. Причины были в низком социально-экономическом положении, массовом потреблении наркотиков, крепких спиртных напитков, в том числе контрафактных, курении (курящими были 40% населения). По словам Сергея Щербова, сейчас самое страшное, что происходит в демографии России, — это сверхсмертность в среднем возрасте. Причин этому много: стиль жизни, окружающая среда, питание и даже уровень образования. — Чем менее развита страна, тем сильнее зависимость продолжительности жизни от уровня образования, — отметил ученый. — В Тыве доля мужчин с высшим образованием в возрасте 40–45 лет на 2010 год составляла 12,5%. В то время как в Москве их 45,5%. Женщин с высшим образованием в Тыве — 25%, а в Москве — 51,2%. При этом климат и экономика играют в этом отношении не главные роли. — В Норвегии и Финляндии суровый климат, но высокая продолжительность жизни. В небогатой Кубе благодаря образу жизни ее продолжительность такая же, как в благополучных Соединенных Штатах. В Китае живут дольше, чем в России. То есть не всё определяется уровнем доходов. Важно, как люди относятся к собственному здоровью, как к нему относится государство, — считает демограф. — В России отношение людей к здоровью более безответственное, чем во многих странах. Идеальная разница в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами, по мнению ученых, составляет около пяти лет и объясняется физиологическими особенностями. В проблемных регионах России этот показатель огромен — до 12 лет, что объясняется во многом моделью потребления алкоголя и пристрастием к курению. Поэтому в мусульманских субъектах Федерации разница близка к идеальной и ей дальше сокращаться некуда. Разброс продолжительности жизни между городом и селом в целом по России у мужчин — два-три года. В благополучных регионах он может быть меньше, в неблагополучных — значительно больше. Так, в Воронежской области он составляет полтора года для мужчин и чуть больше года для женщин. А вот в Тыве мужчины-селяне живут в среднем на 7,5 лет меньше, чем горожане. Для женщин эта разница составляет 7,6 (данные на 2015 год). — Москва и по мужчинам, и по женщинам находится на уровне очень успешной восточноевропейской или не очень успешной западноевропейской страны, — уточнил Сергей Шульгин. — Во многом это связано с распространенностью медицинского обеспечения, доступностью самых необходимых лекарств. Демографические прогнозы строились на данных Росстата. Как сказали ученые, Федеральная служба госстатистики предоставила для этого средние показатели между идеальной моделью динамики смертности и реальной (инерционной). — Это довольно оптимистичный сценарий, основанный на прогнозах по высокой ожидаемой продолжительности жизни и быстрому сокращению смертности, — считает Сергей Шульгин. — Чтобы добиться такого уровня, стране надо значительно улучшить качество жизни, медицинского обслуживания, справиться с курением и чрезмерным потреблением алкоголя. У меня нет сомнений, что в самых плохих регионах ожидаемая продолжительность жизни будет расти быстрее, чем в самых благополучных, если они примут достаточные меры. ​​​​​​​ Уголовная, а не административная ответственность будет грозить тем, кто устроил дебош не только в самолете, но и в метро или трамвае. Такие поправки к законопроекту об авиадебоширах (есть в распоряжении редакции) думский комитет по госстроительству и законодательству намерен сегодня рекомендовать к принятию во втором чтении. Речь идет прежде всего о корректировке Уголовного кодекса. Думский комитет по госстроительству и законодательству дорабатывает ко второму чтению поправки в Уголовный кодекс РФ, предусматривающие наказание для хулиганов на транспорте. Сегодня комитет планирует рассмотреть на своем заседании проект, который внесли в Госдуму летом 2011 года единороссы Владимир Васильев (на тот момент был главой комитета по безопасности) и Владимир Плигин (был председателем комитета по госстроительству и законодательству). Документ ко второму чтению претерпит серьезные изменения. Согласно предварительной редакции текста, строго будут наказывать не только за хулиганство в самолетах, как изначально предлагали авторы законопроекта, но и на всех других видах транспорта: «на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте, а также на транспортном средстве общего пользования». Таким образом за «грубое нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу», совершенное, например, на внутреннем авиарейсе, в метро или трамвае, виновному будет грозить до пяти лет колонии. Такое же наказание в действующем УК предусматривается для хулиганов, которые использовали оружие или действия которых были связаны с политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненавистью. Сейчас устроившие потасовку в самолете могут отделаться административным наказанием — штрафом от 500 до 1000 рублей (ст. 20.1 КоАП — «Мелкое хулиганство»). Например, летом прошлого года протокол по этой статье был составлен на пассажира, который ударил бортпроводника на рейсе Южно-Сахалинск — Москва. Согласно проекту, если хулиганство в транспорте будет совершено группой лиц или дебошир окажет сопротивление полиции, то ему будет грозить до семи лет заключения. Еще более строгое наказание — до восьми лет заключения — предусматривается для хулиганов, которые будут использовать взрывчатые вещества или устройства. Для этого изменения вносятся в ст. 213 УК («Хулиганство»). Ранее звучали предложения увеличить этот срок вплоть до 10 лет лишения свободы, но профильный комитет ГД остановился на чуть более мягком варианте. В понедельник в ходе пресс-конференции глава комитета по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников говорил о том, что дебоширам на транспорте, использовавшим взрывчатые вещества, будет грозить до 10 лет лишения свободы. В комитете подчеркивают, что текст законопроекта ко второму чтению еще не является окончательным. В первом чтении законопроект приняли еще осенью 2011 года, и тогда он предполагал появление в УК новой, самостоятельной статьи 213.1. Авторы идеи предлагали штрафовать на 80 тыс. рублей или лишать свободы на три года тех, чьи хулиганские действия угрожали безопасности транспортных средств. За авиадебош наказание было строже — до семи лет колонии, а если в результате погибли люди, то до 10 лет заключения. До второго чтения в шестом созыве дело не дошло, но работа над законопроектом активизировалась после того, как осенью президент России Владимир Путин поддержал идею гендиректора «Аэрофлота» Виталия Савельева ужесточить наказания для авиадебоширов. В думском комитете по транспорту сейчас готовят поправки в Воздушный кодекс РФ, касающиеся создания черных списков авиапассажиров-дебоширов. Этот законопроект также пролежал на Охотном Ряду без движения несколько лет. Идея введения запрета на авиаперелеты для пассажиров-дебоширов была заложена и в проекте нового Кодекса об административных правонарушениях, который ранее разрабатывался в Госдуме в комитете по госстроительству и законодательству, но так и не прошел даже первого чтения. Доцент МГЮУ им. О.Е. Кутафина Анастасия Рагулина, в беседе с «Известиями» отметила, что изменение законодательства может быть связано с ростом числа нарушений в общественном транспорте. Она подчеркивает, что особая опасность хулиганских действий на транспорте связана с тем, что там большое скопление людей. — Если начнется потасовка, кто-то может упасть на рельсы. В автобусе водитель может отвлечься, — рассуждает она, подчеркивая, что в результате могут пострадать люди, не имеющие никакого отношения к конфликту. Читайте также: Пассажир в тельняшке устроил дебош на борту российского лайнера Общественники «Аэрофлота» пожаловались на дальневосточных дебоширов Водительских прав начнут лишать за опасное вождение Иностранных болельщиков смогут выдворять из России за беспорядки Переоснащение всех московских школ современной IT-инфраструктурой будет завершено в ближайшие пять лет. Об этом в ходе посещения одного из столичных учебных заведений заявил мэр Москвы Сергей Собянин, сообщает ТАСС. «Как вы знаете, мы пять лет тому назад начали внедрять электронные доски и компьютеры для преподавателей, и для школ. Сейчас мы переходим к следующему этапу, где на новом техническом уровне внедряется Wi-Fi, тач-скрины, новые интерактивные доски», — заявил мэр. Он отметил, что правительство города наполняет школы новыми методиками, которые были бы интересны с точки зрения преподавателей и учащихся. Собянин добавил, что в течение пяти лет во всех школах будет «заново оборудована информационная среда». Проект «Московская электронная школа» был запущен в конце прошлого года. В его рамках школы получат новые ноутбуки и планшеты, а также полноценную информационную среду для получения более качественного образования. Школа № 627 одной из первых среди учебных заведений стала участником проекта «Московская электронная школа». Во время её посещения Сергей Собянин заявил, что в столичных школах стартовал второй этап информатизации и в ближайшие годы и их информационная среда будет полностью обновлена. «Пять лет назад мы начали внедрять электронные доски и компьютеры для преподавателей и для школ. И в целом эта работа начала продвигаться. Сейчас мы переходим к следующему этапу, где уже на новом техническом уровне внедряются Wi-Fi, тач-скрины, новые интерактивные доски. И самое главное, мы пытаемся также внедрять новые методики, которые были бы интересны и преподавателям, и учащимся, новые сценарии, электронные учебники. И эта огромная махина информационного контента должна постепенно наполнять наши школы», — рассказал Мэр Москвы. По его словам, самым простым в этой работе станет техническое оснащение школ. «И у меня никаких сомнений нет, мы обязательно в течение пяти лет во всех школах создадим информационную среду в соответствии с современными требованиями», — подчеркнул Сергей Собянин. Но чтобы сделать обучение в школах интересным, потребуется большая работа Департамента образования и учителей, а также активное участие учеников. «Я надеюсь, что этот проект выведет московские школы ещё на более высокий уровень — не только российский, но и мировой», — сказал Мэр Москвы. Общаясь с учениками школы № 627, он добавил: «Ваша задача не только сдать экзамены, а адаптироваться к жизни, научиться те знания, которые вы получили в школе, затем в колледже и университете, применять в жизни. Тогда вы будете действительно ценными работниками, интересными для работодателя и для всех окружающих. И вот эти навыки, которые вы сегодня получаете, усваивая предмет на практических занятиях, помогут не только вам лично, но и вашему окружению, вашим друзьям и вашему успеху в будущей жизни». Новая техника для школ Предыдущий этап информатизации школьного образования реализован Правительством Москвы в 2010–2013 годах. Тогда по проекту централизованного переоснащения современной компьютерной техникой в городские школы поставили свыше 56,5 тысячи ноутбуков для учителей, 1,1 тысячи комплектов оборудования для компьютерных классов для средней школы, 3,4 тысячи так называемых мобильных компьютерных классов для начальной школы, 10,5 тысячи интерактивных досок. Впервые учителя Москвы были обеспечены персональными ноутбуками. Во всех школах был обеспечен высокоскоростной доступ в интернет. Разработана и внедрена первая версия единого городского электронного журнала и дневника. Как отметила в своём исследовании консалтинговая компания KPMG, сейчас в школах Москвы используется большинство ключевых элементов умного города (smart сity), характерных для наиболее развитых городов мира: электронный журнал, система электронного доступа в школу, ноутбуки, интерактивные доски. В образовательных учреждениях появляются цифровые/виртуальные лаборатории, мультимедиастудии, робототехника. Развиваются открытые образовательные интернет-ресурсы. Единая электронная образовательная среда Тем не менее, учитывая, что нормативные сроки эксплуатации компьютерной техники истекли, а также появились технологические возможности в последние годы, Мэр Москвы принял решение реализовать в 2016–2018 годах новый проект информатизации «Московская электронная школа». Главная цель проекта — максимально эффективное использование современной ИТ-инфраструктуры для улучшения качества школьного образования. В московских школах сформируют единую электронную образовательную среду, включающую интерактивное оборудование, подключение к интернету, локальным сетям через Wi-Fi, персональные устройства учителей и учащихся (ноутбуки и планшеты). Также обновят физически и морально устаревшую ИТ-инфраструктуру, которую используют в системе образования с 2010 года. В школах внедрят инновационные технологии обучения и современные формы управления учебным процессом, создадут новые инструменты учителя. Школы — участники проекта получат: — улучшенный общегородской электронный журнал и дневник. Они дадут возможность получить индивидуальные учебные планы/задания от учителя, изменить/выбрать шкалу оценки деятельности учеников, прикрепить задание в дневник прямой ссылкой на источник в платформе. Родители смогут уведомить учителя об отсутствии ребёнка на занятиях, отслеживать режим его пребывания в школе — на уроке, прогулке, в столовой, в кружке. Фактически с внедрением нового электронного журнала навсегда уйдут в прошлое бумажные записки от родителей и учителей; — общегородскую библиотеку электронных образовательных материалов — облачную интернет-платформу, содержащую образовательные материалы: пособия, учебники, задачники, хрестоматии, медиаресурсы (образовательные ролики, видеоуроки/видеопояснения учителей, предметные лаборатории и прочее; — библиотеку электронных сценариев уроков. Она позволит учителям использовать эффективные модели проведения занятий по той или иной теме, а также создавать и размещать собственные сценарии (обмениваться опытом); — систему тестирования, позволяющую ученикам самостоятельно проверить свои знания, подготовиться к контрольной работе и экзамену. Чтобы полноценно использовать возможности образовательной платформы, в школы поставляют оборудование. Это управляемые прикосновением интерактивные панели со встроенным компьютером, возможностью выхода на платформу и в интернет, точки доступа к Wi-Fi, позволяющие использовать образовательную платформу в любом месте школы, ноутбуки и планшеты для учителей и серверы. Участники нового проекта С сентября 2016 года в проекте «Московская электронная школа» участвуют шесть образовательных комплексов города Москвы: школы № 627, 1995, 1194, 2095, 1298, а также лицей № 1571. В них работают 718 учителей средней и старшей школы и занимаются более семи тысяч учеников. В эти школы поставили 322 интерактивные панели, 718 ноутбуков и планшетов, оборудовали в зданиях учебных заведений 808 точек доступа к беспроводной сети Wi-Fi. С начала реализации проекта его участники разработали и внесли в «Московскую электронную школу» 8966 интерактивных сценариев уроков по всем обязательным предметам с пятого по 11-й класс. Непосредственно учителя создали 3255 электронных сценариев уроков. Они их использовали при проведении 16 254 занятий. Также с начала проекта опубликовано 32 электронных учебных пособия по химии, физике, биологии и истории для пятых — 11-х классов. Дополнительно размещены три авторских электронных учебных пособия, подготовленных учителями московских школ (по биологии для пятого класса, ОБЖ для восьмого класса и информатике для девятого класса), а также электронная хрестоматия в шести томах и электронное пособие по интернетоведению. Школа с 80-летней историей Школа № 627 основана в 1936 году в Замоскворечье (улица Дубининская). Она носит имя Дмитрия Даниловича Лелюшенко — участника Великой Отечественной войны, командующего 4-й гвардейской Краснознамённой танковой армией, дважды Героя Советского Союза, генерала армии. Сейчас это крупный образовательный комплекс, в состав которого входят шесть школьных зданий и восемь зданий для обучения школьников. Всего в школе учатся 3612 детей, в том числе 1133 дошкольника и 2479 школьников. Дополнительное образование получает 2941 ребёнок — 81,4 процента от общего числа учащихся. Во всех зданиях есть современная мебель и технические средства обучения. Для занятий спортом — шесть спортивных залов, школьные стадионы, баскетбольные, волейбольные и футбольные площадки, комплексы тренажёров. В главном здании школы работает музей 4-й гвардейской Краснознамённой танковой армии — один из лучших школьных музеев Москвы. Школьники входят в здания по электронной карте учащегося. В комплексе установлена современная система охраны и видеонаблюдения. Все здания приспособлены для комфортного доступа маломобильных граждан. В 2015/2016 учебном году школа выпустила 170 одиннадцатиклассников, 17 из них получили от Правительства Москвы золотые медали «За особые успехи в обучении». По итогам 2015/2016 учебного года школа № 627 заняла 45-е место в рейтинге лучших школ Москвы и вошла в топ-500 школ России. Образовательные проекты школы № 627 Школа № 627 — один из шести образовательных комплексов Москвы, в которых в настоящее время реализуется проект «Московская электронная школа». В его рамках закупили 475 единиц оборудования, в том числе 55 интерактивных панелей, 114 ноутбуков, 28 планшетов, пять серверов, оборудовали 187 точек доступа Wi-Fi. В проекте участвуют 1650 детей. Также в школе реализуют образовательные проекты: — «Курчатовский центр непрерывного конвергентного (междисциплинарного) образования». В нём участвуют 1630 учащихся. Для проекта закупили 4,3 тысячи единиц оборудования, включая современный телескоп, мобильные цифровые лаборатории по физиологии, метеостанции и прочее; — инженерные классы, в которых учатся 220 человек. Партнёрами выступают МГТУ «Станкин», кванториум «Мосгормаш». Закуплено 280 единиц оборудования, в том числе комплекты 3D-сканирования и моделирования, атомно-силовой микроскоп, комплекты для исследования токов, магнитных полей, радиационного фона и так далее; — медицинские классы, где учится 261 человек. Партнёры — МГМУ имени И.М. Сеченова, 3-я стоматологическая клиника. Закуплена 61 единица оборудования, включая мобильные цифровые лаборатории, наборы для проведения ДНК-исследований, роботы-тренажёры с режимом работы состояния клинической смерти и другое. 1 сентября 2017 года в школе планируют открыть кадетские классы. По итогам конкурса «Школа новых технологий» комплекс получит 61 единицу робототехнических устройств, не входящих в стандартный перечень учебного оборудования.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.