Воскресенье , 20 Октябрь 2019
Home / Общество / В архиве Госплана СССР найдены нереализованные проекты по управлению климатом

В архиве Госплана СССР найдены нереализованные проекты по управлению климатом





Руководство Московского зоопарка готовит новый проект — экологический тур по столичному региону. Как сообщили «Газете.Ru» в пресс-службе зоопарка, маршрут будет представлен на Московском культурном форуме, который пройдет в Манеже с 24 по 26 марта. «Это будет познавательный экологический туристический маршрут по московскому региону, участники будут передвигаться на внедорожниках УАЗ Patriot. Тестовые туры пройдут в апреле, а запуск программы намечен на июнь», — уточнили в пресс-службе зоопарка. Предполагается, что маршрутов будет два: однодневный городской (по Москве) и двухдневный областной (по Москве и Подмосковью). Участники смогут посетить зоопарк, центр воспроизводства редких видов в Подмосковье, ферму на ВДНХ. В дальнейшем в программу планируется включить усадьбы, фермы и национальные парки. Потепление в Алтайском крае прогнозируют синоптики на период с 22 по 27 марта, сообщает Алтайский ЦГМС. Из-за антициклона осадков до конца недели не ожидается. В крае будет малооблачная погода, лишь на следующей неделе возможны дождь и мокрый снег. Уже 24 марта воздух прогреется до +3+8 градусов, в предгорьях – до +9+14 градусов. Специалисты отмечают, что в данный период начнется активное снеготаяние. Всем известно и всем понятно, кто хочет знать и понимать, что всемирная роскошь советского и особенно сталинского метрополитена в Москве — потому так роскошна, что стремилась построить под землёй дворец коммунизма: архитектура, интерьер, пространства, скоростной транспорт, эскалаторы — синтез науки, техники и искусств. Начинаем разглядывать интерьеры этого дворца — станция за станцией. Бросается в глаза тоже известное, но может быть — не всем: коммунистический идеал стоит на плечах классической, олимпийской античности, Древней Греции больше, чем Древнего Рима. Молодые, здоровые, сильные, умные, — вот его человеческий состав. Но в метрополитене он не ходит военным строем, а добивается своих, хоть и принадлежащих всего советскому народу и всей советской стране, личных рекордов — только личным усилием, личным подвигом, самоотверженным индивидуализмом. Во что это стало превращаться уже в 1950—1980-е годы, во что это часто превращается теперь — умолчим. Хорошо, что теперь в Московском метрополитене есть новые художественные образцы: городские, литературные, даже интимные и светлые. Ясно одно: бетонные казармы западных метрополитенов — не наш путь. И не должен быть нашим. Станция Замоскворецкой линии Московского метрополитена «Павелецкая Радиальная». Открыта 20 ноября 1943 года. Названа по находящемуся неподалеку Павелецкому вокзалу. Архитекторы: А.Н. Душкин, Н.С. Князев (реконструкция 1948−59 годов), С.В. Лященко, Е. С Демченко. Архитекторы вестибюлей: А.Н. Душкин, Н.С. Князев (южный); Н.Я.Колли, И.Н. Кастель (северный). Конструкция колонная трехсводчатая глубокого заложения (33,5 м). По оси потолка ряд круглых кессонов, обрамленных лепниной, в которых укрыты светильники. Колонны соединены арками. Своды боковых залов ниже центрального. Колонны и путевые стены облицованы белым мрамором «Коелга». Пол и низ стен выложены серо-розовым гранитом. Капители колонн украшены бронзовыми щитами с советской символикой и щитами в виде скопов с лентой. Южная часть станции пилонная трехсводчатая. Пилоны облицованы серым и черным мрамором. Южный вестибюль станции утратил первоначальный вид. От него осталась флорентийская мозаика «Фанфарный салют советскому народу и его вождю И.В.Сталину» (авторы: Ф. Бордиченко и Е.Д. Машковцева). Профиль Сталина сбит в 1956 году. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, 24 марта. /Корр. ТАСС Наталия Михальченко/. Петербургские исследователи обнаружили в архиве Госплана СССР нереализованные проекты по перенесению русел Оби и Амура с целью смягчения климата Арктики и Дальнего Востока. Об этом рассказал ТАСС представитель Военно-исторического общества Павел Филин. «Одна из обнаруженных нами нереализованных предпроектных разработок предполагала перенести устье Оби из Обской в Байдарацкую губу. Амур планировалось вернуть в его старинное (гораздо более южное) русло. Оба проекта должны были, по мысли из инициаторов, смягчить климат: улучшить ледовую обстановку в Карском море и привести к потеплению на Чукотке», — рассказал он. Растопить льды Карского моря Проект с переносом устья Оби предполагал строительство дамбы поперек Обской губы, что вызвало бы подъем воды и перенаправило бы сток реки в Байдарацкую губу, расположенную западне Обской. «Это проект предназначался для улучшения ледовой обстановки в Карском море за счет теплого стока Оби», — пояснил исследователь. Разработка относилась к середине 30-х годов. Перенаправить Куросио Проект по переносу русла Амура был направлен на то, чтобы вызвать потепление на советском Дальнем Востоке и Чукотке. «Известно, что река Амур меняла свое течение, даже дважды, оба раза смещая место впадения в Японское море к северу. Проект предполагал возвращение реки в историческое южное русло, — рассказал Филин. — В результате того, что мощная река несла свои воды в достаточно неширокий Татарский пролив, он обмелел, и по нему уже не смог проходить один из рукавов тихоокеанского теплого течения Куросио, как было прежде. Проект, относившийся к ранней послевоенной поре — к 1945 году, предполагал вернуть прежнюю ситуацию, пустить Амур по старинному южному руслу и вызвать потепление на Дальнем Востоке и Чукотке». Гибриды Среди обнаруженных в архивах проектов были также чудеса техники — «ледоход-вездеход, шагоходы, проект по получению энергии из холода». «Рисунки некоторых таких гибридов публиковались в научно-технических журналах, мы их фотографируем и изучаем», — сказал Филин. Все обнаруженные в архивах амбициозные проекты прошлого по освоению Арктики Филин с двумя коллегами решил обобщить и представить в издании «Арктика на грани фантастики», приурочив его в 80-летию первой в мире дрейфующей станции «Северный полюс-1», которую возглавлял Иван Папанин. «СССР обладал феноменальным опытом управления арктическими территориями. Исследуя историю Главсевморпути, мы убедились, что это была междисциплинарная, как бы сказали сегодня, организация, которой удалось снять все ведомственные барьеры, фактически государство в государстве. Арктика осваивалась комплексно — транспортное, культурное, хозяйственное развитие шли одновременно, но уже в 50-е годы это было утрачено, был сделан упор на развитии транспортной составляющей», — считает исследователь. Также в книге речь пойдет об истории Главного управления Северного морского пути, которому в этом году исполняется 85 лет. Управление было создано в 1932 году при Совнаркоме СССР, его руководителем стал советский математик, географ, геофизик, астроном Отто Шмидт. Выход книги запланирован на конец года.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.