Пятница , 19 Апрель 2024
Home / Общество / Узники подземелья

Узники подземелья


Утром в пятницу, 8 июля, на станции «Выхино» произошел пожар. Происшествие вызвало настоящий коллапс: движение поездов от «Котельников» до «Кузьминок» на какое-то время было прекращено, в переходах скапливались огромные очереди, пассажиры штурмовали автобусы и такси. «Газета.Ru» выяснила, бывают ли такие сбои в метро за рубежом и как там справляются с аварийными ситуациями.

С открытия метро пассажиров Таганско-Краснопресненской линии предупредили о том, что станции от «Котельников» до «Кузьминок» закрыты на вход и выход, и попросили пользоваться бесплатными компенсационными автобусами. Тех, кто ехал на электричках Казанского направления, попросили не выходить на «Выхино», а доехать до Казанского вокзала. Движение на части Таганско-Краснопресненской линии было прекращено из-за возгорания силового кабеля на станции «Выхино», вызванного коротким замыканием. К 11.00 поезда опять были пущены по всей длине ветки, однако следовали с существенными интервалами. Полностью восстановить работу линии планируется в течение суток.

.b-photoreport_article .wrap_main .media_content{ margin:0!important; } @media only screen and (max-width: 1260px) { .main_pick #photoreport_body { width:630px; float: left; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main { width: 590px; height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .photo_info { width: 590px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .media_content{ width: 590px; height: 336px; line-height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .media_content img{ max-width: 590px; max-height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .left_arrow, .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .right_arrow, .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .all_photo{ height:336px; } }

Фоторепортаж: Коллапс в метро после пожара на станции «Выхино»

$(document).ready(function(){ var pictures=[ {pic905:» http://img.gazeta.ru/files3/715/8380715/upload-03-pic905v-895×505-10576.jpg»,pic830:» http://img.gazeta.ru/files3/715/8380715/upload-03-pic830v-830×460-81489.jpg»,pic830c:» http://img.gazeta.ru/files3/715/8380715/upload-03-pic830-830×460-77583.jpg»,pic685:» http://img.gazeta.ru/files3/715/8380715/upload-03-pic685-685×390-59639.jpg»,pic620:» http://img.gazeta.ru/files3/715/8380715/upload-03-pic620-620×350-53386.jpg»,pic580:» http://img.gazeta.ru/files3/715/8380715/upload-03-pic580-580×330-98090.jpg»,pic410:» http://img.gazeta.ru/files3/715/8380715/upload-03-pic410-410×230-17085.jpg»,pic305:» http://img.gazeta.ru/files3/715/8380715/upload-03-pic305-305×175-32937.jpg»,pic265:» http://img.gazeta.ru/files3/715/8380715/upload-03-pic265-265×150-15857.jpg»,pic150:» http://img.gazeta.ru/files3/715/8380715/upload-03-pic150-150×100-98495.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»@dima_kostenko/Instagram.com»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» http://img.gazeta.ru/files3/745/8380745/upload-TASS_16461473-pic905-895×505-53797.jpg»,pic830:» http://img.gazeta.ru/files3/745/8380745/upload-TASS_16461473-pic830-830×460-18686.jpg»,pic830c:» http://img.gazeta.ru/files3/745/8380745/upload-TASS_16461473-pic830-830×460-18686.jpg»,pic685:» http://img.gazeta.ru/files3/745/8380745/upload-TASS_16461473-pic685-685×390-78991.jpg»,pic620:» http://img.gazeta.ru/files3/745/8380745/upload-TASS_16461473-pic620-620×350-56593.jpg»,pic580:» http://img.gazeta.ru/files3/745/8380745/upload-TASS_16461473-pic580-580×330-76471.jpg»,pic410:» http://img.gazeta.ru/files3/745/8380745/upload-TASS_16461473-pic410-410×230-47008.jpg»,pic305:» http://img.gazeta.ru/files3/745/8380745/upload-TASS_16461473-pic305-305×175-24653.jpg»,pic265:» http://img.gazeta.ru/files3/745/8380745/upload-TASS_16461473-pic265-265×150-86060.jpg»,pic150:» http://img.gazeta.ru/files3/745/8380745/upload-TASS_16461473-pic150-150×100-69039.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Коротаев/ТАСС»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» http://img.gazeta.ru/files3/709/8380709/upload-02-pic905v-895×505-13346.jpg»,pic830:» http://img.gazeta.ru/files3/709/8380709/upload-02-pic830v-830×460-42533.jpg»,pic830c:» http://img.gazeta.ru/files3/709/8380709/upload-02-pic830-830×460-44923.jpg»,pic685:» http://img.gazeta.ru/files3/709/8380709/upload-02-pic685-685×390-29388.jpg»,pic620:» http://img.gazeta.ru/files3/709/8380709/upload-02-pic620-620×350-76968.jpg»,pic580:» http://img.gazeta.ru/files3/709/8380709/upload-02-pic580-580×330-61119.jpg»,pic410:» http://img.gazeta.ru/files3/709/8380709/upload-02-pic410-410×230-87812.jpg»,pic305:» http://img.gazeta.ru/files3/709/8380709/upload-02-pic305-305×175-98999.jpg»,pic265:» http://img.gazeta.ru/files3/709/8380709/upload-02-pic265-265×150-4997.jpg»,pic150:» http://img.gazeta.ru/files3/709/8380709/upload-02-pic150-150×100-79462.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»@svetlana_zdor/Instagram.com»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» http://img.gazeta.ru/files3/721/8380721/upload-04-pic905v-895×505-49881.jpg»,pic830:» http://img.gazeta.ru/files3/721/8380721/upload-04-pic830v-830×460-32434.jpg»,pic830c:» http://img.gazeta.ru/files3/721/8380721/upload-04-pic830-830×460-26793.jpg»,pic685:» http://img.gazeta.ru/files3/721/8380721/upload-04-pic685-685×390-24751.jpg»,pic620:» http://img.gazeta.ru/files3/721/8380721/upload-04-pic620-620×350-92691.jpg»,pic580:» http://img.gazeta.ru/files3/721/8380721/upload-04-pic580-580×330-27667.jpg»,pic410:» http://img.gazeta.ru/files3/721/8380721/upload-04-pic410-410×230-38400.jpg»,pic305:» http://img.gazeta.ru/files3/721/8380721/upload-04-pic305-305×175-48897.jpg»,pic265:» http://img.gazeta.ru/files3/721/8380721/upload-04-pic265-265×150-65028.jpg»,pic150:» http://img.gazeta.ru/files3/721/8380721/upload-04-pic150-150×100-59341.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»@deimos_dzyu/Instagram.com»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» http://img.gazeta.ru/files3/733/8380733/upload-06-pic905v-895×505-64434.jpg»,pic830:» http://img.gazeta.ru/files3/733/8380733/upload-06-pic830v-830×460-90220.jpg»,pic830c:» http://img.gazeta.ru/files3/733/8380733/upload-06-pic830-830×460-17023.jpg»,pic685:» http://img.gazeta.ru/files3/733/8380733/upload-06-pic685-685×390-22149.jpg»,pic620:» http://img.gazeta.ru/files3/733/8380733/upload-06-pic620-620×350-95168.jpg»,pic580:» http://img.gazeta.ru/files3/733/8380733/upload-06-pic580-580×330-3699.jpg»,pic410:» http://img.gazeta.ru/files3/733/8380733/upload-06-pic410-410×230-44108.jpg»,pic305:» http://img.gazeta.ru/files3/733/8380733/upload-06-pic305-305×175-38304.jpg»,pic265:» http://img.gazeta.ru/files3/733/8380733/upload-06-pic265-265×150-26566.jpg»,pic150:» http://img.gazeta.ru/files3/733/8380733/upload-06-pic150-150×100-19068.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»@anya_kalashnikovaa/Instagram.com»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» http://img.gazeta.ru/files3/727/8380727/upload-05-pic905v-895×505-17312.jpg»,pic830:» http://img.gazeta.ru/files3/727/8380727/upload-05-pic830v-830×460-93881.jpg»,pic830c:» http://img.gazeta.ru/files3/727/8380727/upload-05-pic830-830×460-3334.jpg»,pic685:» http://img.gazeta.ru/files3/727/8380727/upload-05-pic685-685×390-74745.jpg»,pic620:» http://img.gazeta.ru/files3/727/8380727/upload-05-pic620-620×350-65000.jpg»,pic580:» http://img.gazeta.ru/files3/727/8380727/upload-05-pic580-580×330-93378.jpg»,pic410:» http://img.gazeta.ru/files3/727/8380727/upload-05-pic410-410×230-56961.jpg»,pic305:» http://img.gazeta.ru/files3/727/8380727/upload-05-pic305-305×175-12566.jpg»,pic265:» http://img.gazeta.ru/files3/727/8380727/upload-05-pic265-265×150-73951.jpg»,pic150:» http://img.gazeta.ru/files3/727/8380727/upload-05-pic150-150×100-48673.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»@vikkyvivivi/Instagram.com»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» http://img.gazeta.ru/files3/739/8380739/upload-07-pic905v-895×505-38029.jpg»,pic830:» http://img.gazeta.ru/files3/739/8380739/upload-07-pic830v-830×460-86529.jpg»,pic830c:» http://img.gazeta.ru/files3/739/8380739/upload-07-pic830-830×460-54414.jpg»,pic685:» http://img.gazeta.ru/files3/739/8380739/upload-07-pic685-685×390-75741.jpg»,pic620:» http://img.gazeta.ru/files3/739/8380739/upload-07-pic620-620×350-82364.jpg»,pic580:» http://img.gazeta.ru/files3/739/8380739/upload-07-pic580-580×330-83217.jpg»,pic410:» http://img.gazeta.ru/files3/739/8380739/upload-07-pic410-410×230-34464.jpg»,pic305:» http://img.gazeta.ru/files3/739/8380739/upload-07-pic305-305×175-90205.jpg»,pic265:» http://img.gazeta.ru/files3/739/8380739/upload-07-pic265-265×150-66728.jpg»,pic150:» http://img.gazeta.ru/files3/739/8380739/upload-07-pic150-150×100-79406.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»@akruglik/Instagram.com «,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» http://img.gazeta.ru/files3/751/8380751/upload-TASS_16461480-pic905-895×505-9348.jpg»,pic830:» http://img.gazeta.ru/files3/751/8380751/upload-TASS_16461480-pic830-830×460-92676.jpg»,pic830c:» http://img.gazeta.ru/files3/751/8380751/upload-TASS_16461480-pic830-830×460-92676.jpg»,pic685:» http://img.gazeta.ru/files3/751/8380751/upload-TASS_16461480-pic685-685×390-95682.jpg»,pic620:» http://img.gazeta.ru/files3/751/8380751/upload-TASS_16461480-pic620-620×350-80829.jpg»,pic580:» http://img.gazeta.ru/files3/751/8380751/upload-TASS_16461480-pic580-580×330-18319.jpg»,pic410:» http://img.gazeta.ru/files3/751/8380751/upload-TASS_16461480-pic410-410×230-32709.jpg»,pic305:» http://img.gazeta.ru/files3/751/8380751/upload-TASS_16461480-pic305-305×175-57990.jpg»,pic265:» http://img.gazeta.ru/files3/751/8380751/upload-TASS_16461480-pic265-265×150-45944.jpg»,pic150:» http://img.gazeta.ru/files3/751/8380751/upload-TASS_16461480-pic150-150×100-340.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Коротаев/ТАСС»,js_description:»»,picsign_url:»» } ]; var pictures_length = pictures.length; pictures = pictures.slice(0, 5); full_photoreps = { id: «8380703», rep_url: «/social/photo/kollaps_v_metro_posle_pozhara_na_stantsii_vyhino_.shtml» }; photoreport_main(pictures, undefined, full_photoreps, 8380703, pictures_length); full_photoreps = {}; }) __is_photorep_included8380703: 1

Руководство метрополитена даже попросило пассажиров в вечерний час пик пользоваться другими линиями метро или бесплатными автобусами, потому что интервал между поездами в это время будет составлять три минуты.

Отметим, что это далеко не первый случай, когда в российском метрополитене происходят сбои. Так, 7 марта 2016 года из-за задымления на станции «Новые Черемушки» было парализовано движение на южном участке Калужско-Рижской линии, причем часть станций была закрыта еще несколько дней после происшествия. 8 февраля 2016 года давка возникла на «Тульской» — один из вестибюлей станции был закрыт на ремонт на выходные и не открылся утром в понедельник.

В метро многих зарубежных городов по всем параметрам такие же ситуации должны происходить еще чаще, чем в Москве. Поезда там следуют не с двухминутными, а с десятиминутными интервалами, и это считается неплохим показателем. На ремонт закрывают не отдельные вестибюли или станции внутри Кольцевой линии, а целые линии, и не на одни выходные, а на долгие месяцы. Кроме того, в некоторых странах нередко бывают забастовки машинистов, чего московские сотрудники метрополитена себе не позволяют. Однако к таким же последствиям, как в Москве, инциденты за рубежом почему-то не приводят.

Поезд не пойдет, пока не поднимут зарплату

Один из последних крупных сбоев в метро произошел как раз в столице страны, жители которой возвели забастовки в ранг национального хобби. 31 марта 2016 года в Париже не вышла на линии примерно треть составов. Так крупнейшие профсоюзы высказали свои протест касательно реформ трудового законодательства.

Из-за забастовки пробки на дорогах Парижа в сумме растянулись на 300 км.

Также были временно отменены несколько рейсов электричек местной системы RER и маршруты региональных экспрессов.

«Очередная забастовка означает, что парижское метро по эффективности приближается к лондонскому», — с сарказмом замечает Брайан, приехавший в столицу Франции из Бристоля. «А я и забыла, что в метро забастовка, пока не спустилась туда и не почувствовала себя сардиной в банке», — пишет парижанка Анна Дитмейер.

Утомленным постоянными перебоями пассажирам предлагается скачать специальное приложение, которое в режиме онлайн будет уведомлять их, работники каких еще станций решили бороться за свои права. Отметим, что технические причины вроде ремонта, в отличие от человеческого фактора, почти не сказываются на работе парижской подземки — хотя по загруженности она вторая в Европе после московской.

В столице Франции с 1998 года действует масштабная программа по реновации метро «un métro + beau», рассчитанная на 25 лет. В ходе работ закрываются как целые линии, так и отдельные станции. Перед началом работ сотрудники городской транспортной системы RATP лично встречаются с представителями бизнеса, чьи учреждения находятся рядом со станциями, которые ждет реконструкция. Это и владельцы магазинов, и представители школ, театров, музеев, больниц. Также

парижанам, которые живут менее чем в 300 метрах от этих станций, приходит персональное уведомление по электронной почте о грядущих работах.

За месяц до начала ремонта в метро появляются специальные предупреждающие знаки и звуковые объявления. А во время ремонта на других платформах начинают дежурить сотрудники, которые подсказывают пассажирам, как им удобнее добраться до пункта назначения, минуя закрытые станции и линии.

Культура андеграунда

В Лондоне также случаются забастовки — одна из последних должна была выражать отношение сотрудников метро к новому, ночному, режиму работы. Отношение, как можно догадаться, было резко негативным — как и у пассажиров, которые не смогли вовремя попасть, куда им надо.

14 января 2016 года в лондонской подземке произошел сбой в системе светофорной сигнализации. Инцидент вызвал хаос в движении поездов на двух линиях метро и в работе пригородных электричек. Сбой на Victoria Line был достаточно оперативно устранен, однако он привел к «подземным пробкам».

Как сообщали пассажиры, время пути между двумя станциями занимало по 20 минут. В связи со сбоем

оператор системы общественного транспорта обязал водителей автобусов любых маршрутов принимать билеты на метро.

Такое же распоряжение было отдано и для электричек. Помимо прочего, оператор сообщил, что за любые задержки в движении метро более 15 минут пассажиры могут требовать компенсацию, однако не уточнил ее размер и способ ее получения.

В конце дня руководство оператора Transport for London принесло свои извинения.

Please see attached an apology/ explanation for today’s disruption from the General Manager: pic.twitter.com/EftH3TZHZK

— Victoria line (@victorialine) 14 января 2016 г.

«Извинения не объясняют того, почему нам сообщили о сбое только тогда, когда я проехала пересадку на альтернативную линию. Эти несколько секунд стоили мне 90-минутного опоздания!» — возмущается жительница Лондона Лесли Питман. «Нет ничего лучше того, чтобы проехаться в автобусе.

Ветер развевает волосы, слышны истинные звуки Лондона, перед глазами проносятся достопримечательности.

Ты будто окунулся в те захватывающие времена, когда поезда ходили очень, очень медленно», — парирует прирожденная оптимистка Нэтали.

Роль метрополитена в жизни разных городов сильно отличается друг от друга, объясняют эксперты. Например, для жителей Шанхая — это основной вид городского транспорта, в Дубае метро открылось всего несколько лет назад и только начинает приобретать популярность, а в Амстердаме подземка не пользуется большим спросом: горожане отдают предпочтение велосипедам и трамваям.

В Москве ситуация в корне отличается от неспешной жизни резидентов нидерландской столицы. Из всех видов городского транспорта лидирующее место уже много лет занимает метрополитен. Свой выбор жители объясняют отсутствием пробок и возможностью добраться до нужного места за предсказуемое время.

«В Москве гипертрофирована роль метро в системе общественного транспорта, остальные виды продолжают оставаться недостаточно развитыми, — рассказал «Газете.Ru» эксперт центра «Probok.net» Александр Чекмарев. — В европейских городах весь общественный транспорт развит так хорошо, что даже полное закрытие линии метро не несет большой потери. Кроме того, за рубежом пассажиропоток в метро ниже, интервалы движения поездов больше, поэтому нагрузка на станции в целом меньше.

У нас все сильно привыкли к метро, поэтому зачастую любые изменения в его работе вызывают панику:

нет даже хорошей информационной кампании по тому, как можно передвигаться альтернативными способами».

По словам Чекмарева, в Лондоне есть станции, в которых есть только лифты, а не эскалаторы, там нет такой потребности в большой пропускной способности. В Лондоне 40% жителей в основном передвигаются на машинах, 31% пешком и всего 7% пользуются метро. Вполне респектабельные компании имеют штаб-квартиры в пригородах, поэтому маршруты рассредоточены. На улицах города часто встречаются полосы для общественного транспорта. При этом в Москве автобусы, в основном, выполняют поездки внутри района, тогда как в Лондоне большинство автобусов едут почти через весь город, составляя достойную конкуренцию подземке.

Жвачке бой

Несмотря на гипертрофированную популярность метрополитена у жителей Москвы, столица России вовсе не лидирует по числу перевезенных пассажиров. По данным официального портала московского метрополитена, в 2014 году было перевезено порядка 2,5 млрд пассажиров, тогда как в Токио еще в 2012 году этот показатель составлял 3,2 млрд человек.

Основная причина сбоев в движении токийской подземки — самоубийцы, бросающиеся под поезд.

Чтобы бороться с этой проблемой, на платформах установлены специальные барьеры. Кроме того, чтобы в метро не возникало столпотворения, в часы пик некоторые турникеты работают только на вход или только на выход, все к этому привыкли. А вот специальные сотрудники-«толкачи» из роликов на YouTube, утрамбовывающие пассажиров в переполненный вагон, давно канули в прошлое.

В экстренных случаях власти зарубежных городов используют такие же способы, как и в Москве. Например, в феврале 2016 года в Барселоне вспыхнул пожар на одной из заброшенных станций в центре города. Из-за задымления туннеля 210 поездов не смогли выйти на маршруты по графику, а 72 тыс. человек не смогли воспользоваться метро. Власти Барселоны запустили компенсирующий транспорт — ввели автобус между станциями и запустили шаттл до аэропорта.

Впрочем, в ряде стран вполне логично полагают, что профилактика — лучший способ избежать транспортных коллапсов. Например, властям Сингапура пришлось запретить жевательную резинку у пассажиров. Дело в том, что в местном метро ходят автоматизированные поезда, а пассажиры прилепляли жвачку на датчики закрытия дверей. Датчики сигнализировали о препятствии, двери не могли закрыться, что, естественно, влекло за собой сбои в расписании движения поездов.

С другой стороны, Москве практически нет равных не в предотвращении аварий, а в устранении их последствий. По словам эксперта организации «Город и транспорт» Владимира Свириденкова, столичный метрополитен решает проблемы быстрее, чем, например, метро в Нью-Йорке. Движение на Калужско-Рижской линии полностью восстановили за три дня.

«Однако

когда несколько лет назад в Нью-Йорке в метро выгорел точно такой же шкаф с электрооборудованием, ремонтные работы длились несколько месяцев.

Если посмотреть статистику количества задержек московского метро, которые происходили, и соотнести их с количеством перевезенных пассажиров, становится видно, что аварии не приводили к сильным задержкам», — рассказал он «Газете.Ru».

В основном, аварии случаются на станциях, где оборудование устанавливалось в 60-70 годах прошлого века и постепенно подходит к окончанию своего ресурса. Естественно, такое оборудование менее надежно, чем то, что устанавливают в современных метрополитенах в Гонконге, Шанхае, Сингапуре. И ситуация, которая произошла на Калужско-Рижской линии, это подтверждает.

«Станции Новые Черемушки уже 55 лет. Когда система работает так долго без замен, вероятность аварии возрастает. И это означает, что на действующих линиях нужно проводить техническое перевооружение, а не только заниматься строительством новых линий», — рассказал «Газете.Ru» председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков.

Если в московском метро движение поездов прекращается из-за аварий или ремонтных работ, то в США причиной могут стать погодные условия. В ноябре 2004 года в Вашингтоне закрыли целую наземную линию из-за сильных ливней. В школе отменили занятия, работодатели отпустили подчиненных домой, не ходили ни поезда, ни автобусы, даже компенсирующий транспорт не запускали, рассказал Янков. В 2012 году из-за урагана «Сэнди» и последующего подтопления метрополитен Нью-Йорка закрыли на 36 часов, а в 2016 сильный снегопад вновь приостановил работу подземки.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.