Четверг , 28 Март 2024
Home / Общество / Севробайкальск — вторая столица

Севробайкальск — вторая столица


Байкало-Амурская магистраль переживает сегодня второе рождение. РЖД вопреки экономическому кризису настойчиво модернизируют выход к Тихому океану, возводя БАМ-2. Чем сегодня живет обновляемая магистраль, какие проблемы приходится решать начальникам ЖД, рядовым путейцам, машинистам, диспетчерам? Во второй части путевых заметок корреспонденты «Газеты.Ru» рассказывают о крупнейшем городе на озере Байкал — Северобайкальске.

Северобайкальск очень правильный и более чем советский город. Центральная площадь с железнодорожным вокзалом и платформой на уровне входа в вагон. Высокие платформы на БАМе попадаются не везде, все-таки ветка строилась преимущественно для перевозки грузов, а не пассажиров. И высокая платформа – это признак цивилизации.


Напротив вокзала еще один очевидный признак разворота от грузоперевозок к нуждам людей — Дом культуры, рядом с ДК – рынок, а напротив – памятник, не вездесущему Ильичу, а первопроходцам. И это тоже очень правильный памятник – группа железнодорожников шагает в светлое будущее, их одежду треплет ветер, они счастливы и смотрят в сторону Байкала. Удивительное дело, но сюда не дотянулась рука Церетели — памятник лишен помпезности.
 
Вы нигде не найдете такого упоминания, но де-факто Северобайкальск – неофициальная столица БАМа-2 (у Тынды, мы туда еще доедем, репутация столицы БАМа). Здесь мощная ремонтная база. Здесь учат на помощников машиниста, а помощники машиниста приезжают в Северобайкальск повышать квалификацию. Приезжают едва ли не с других железных дорог России. И этому есть простое объяснение: если тебя научат ездить по БАМу, по всем его изгибам и тоннелям и уклонам, ты – профессионал. Ни Транссиб, ни сочинская ветка железной дороги не сравнятся с бамовской по сложности маршрута.

.b-photoreport_article .wrap_main .media_content{ margin:0!important; } @media only screen and (max-width: 1260px) { .main_pick #photoreport_body { width:630px; float: left; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main { width: 590px; height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .photo_info { width: 590px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .media_content{ width: 590px; height: 336px; line-height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .media_content img{ max-width: 590px; max-height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .left_arrow, .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .right_arrow, .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .all_photo{ height:336px; } }

Фоторепортаж: Учебный центр для машинистов в Северобайкальске

$(document).ready(function(){ var pictures=[ {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic905-895×505-16852.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic830-830×460-53458.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic830-830×460-53458.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic685-685×390-4654.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic620-620×350-92398.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic580-580×330-91226.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic410-410×230-22114.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic305-305×175-9308.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic265-265×150-87855.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic150-150×100-73153.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/517/10141517/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5037-pic4_zoom-1500×1500-95358.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»Деталь учебного макета элементов управления электровоза»,picsign_url:»» }, {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic905-895×505-76154.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic830-830×460-83651.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic830-830×460-83651.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic685-685×390-13617.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic620-620×350-75682.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic580-580×330-66115.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic410-410×230-44788.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic305-305×175-12445.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic265-265×150-55605.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic150-150×100-76824.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/523/10141523/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5058-pic4_zoom-1500×1500-6015.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»Деталь учебного макета элементов управления электровоза»,picsign_url:»» }, {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic905-895×505-18172.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic830-830×460-39730.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic830-830×460-39730.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic685-685×390-35319.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic620-620×350-98291.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic580-580×330-37215.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic410-410×230-52489.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic305-305×175-6986.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic265-265×150-66086.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic150-150×100-62968.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/529/10141529/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5026-pic4_zoom-1500×1500-882.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»Машинисты и помощники машинистов на учебном занятии»,picsign_url:»» }, {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic905-895×505-65189.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic830-830×460-40549.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic830-830×460-40549.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic685-685×390-29473.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic620-620×350-13181.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic580-580×330-85427.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic410-410×230-21256.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic305-305×175-15581.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic265-265×150-61068.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic150-150×100-59316.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/535/10141535/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_5010-pic4_zoom-1500×1500-77988.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»Симулятор-тренажер вождения поезда по Байкало-Амурской магистрали»,picsign_url:»» }, {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic905-895×505-8187.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic830-830×460-98133.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic830-830×460-98133.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic685-685×390-70888.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic620-620×350-78405.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic580-580×330-27350.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic410-410×230-74509.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic305-305×175-37354.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic265-265×150-97731.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic150-150×100-63845.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/541/10141541/upload-SEVEROBAIKALSK_SIZ_4999-pic4_zoom-1500×1500-40570.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»Деталь учебного макета элементов управления электровоза»,picsign_url:»» } ]; var pictures_length = pictures.length; pictures = pictures.slice(0, 5); full_photoreps = { id: «10141505», rep_url: «/business/photo/uchebnyi_tsentr_dlya_mashinistov_v_severobaikalske.shtml» }; photoreport_main(pictures, undefined, full_photoreps, 10141505, pictures_length); full_photoreps = {}; }) __is_photorep_included10141505: 1

Имеется еще один признак того, что Северобайкальск – столица обновляемого БАМа. От Северобайкальска до Таксимо на 300 с лишним км проложен второй путь железной дороги, параллельно с первым. Это то, о чем мечтали бамовские первопроходцы. И не просто мечтали, но и делали отсыпку и ставили опоры через многочисленные горные речки в расчете на двухпутку. Мечта реализовалась через 40 лет.
 
К 2017 году второй путь, он же БАМ-2, будет сдан в эксплуатацию на местном участке дороги. И это будет электрифицированная часть пути. Электровозы смогут нарастить перевозки пассажиров и грузов.



На протяжении 2000-х годов в целом наблюдалась положительная динамика перевозок грузов по Байкало-Амурской магистрали. Так за период с 2006 года по 2015 год грузооборот БАМа увеличился на 51%. Прежде всего такой рост связан с реализацией проектов по освоению новых перспективных месторождений полезных ископаемых восточной части России и увеличением производственных мощностей уже существующих предприятий, а также с наращиванием транспортно-экономических связей других регионов страны со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.

Побывать в Северобайкальске и не побывать в знаменитых, вошедших в энциклопедии, мысовых тоннелях, было бы неправильно. Только на БАМе есть места, в которых человек четко дает понять: он сильнее природы. Это мысовые тоннели. Название идет от слова «мыс» — часть горы, выступающей в Байкал. Через отроги байкальских скал проложены 4 тоннеля, самый короткий из них — 413 метров, а самый длинный – приближается к двум км.

.b-photoreport_article .wrap_main .media_content{ margin:0!important; } @media only screen and (max-width: 1260px) { .main_pick #photoreport_body { width:630px; float: left; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main { width: 590px; height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .photo_info { width: 590px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .media_content{ width: 590px; height: 336px; line-height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .media_content img{ max-width: 590px; max-height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .left_arrow, .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .right_arrow, .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .all_photo{ height:336px; } }

Фоторепортаж: Мысовые тоннели в Северобайкальске

$(document).ready(function(){ var pictures=[ {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic905-895×505-32693.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic830-830×460-53884.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic830-830×460-53884.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic685-685×390-98336.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic620-620×350-47197.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic580-580×330-77769.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic410-410×230-73433.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic305-305×175-64919.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic265-265×150-22495.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic150-150×100-67998.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/457/10141457/upload-MYSOVOY_SIZ_5248-pic4_zoom-1500×1500-97411.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»Охранная зона перед мысовым тоннелем»,picsign_url:»» }, {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic905-895×505-3936.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic830-830×460-45341.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic830-830×460-45341.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic685-685×390-46307.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic620-620×350-96250.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic580-580×330-50661.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic410-410×230-1848.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic305-305×175-51818.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic265-265×150-22802.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic150-150×100-61698.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/463/10141463/upload-MYSOVOY_SIZ_5289-pic4_zoom-1500×1500-49066.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic905-895×505-14501.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic830-830×460-26407.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic830-830×460-26407.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic685-685×390-58018.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic620-620×350-21969.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic580-580×330-71031.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic410-410×230-57421.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic305-305×175-57072.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic265-265×150-34391.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic150-150×100-44807.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/469/10141469/upload-MYSOVOY_SIZ_5274-pic4_zoom-1500×1500-10867.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»Установленный в качестве памятника 25-тонный автопоезд «МоАЗ»»,picsign_url:»» }, {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic905-895×505-4401.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic830-830×460-80896.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic830-830×460-80896.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic685-685×390-49331.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic620-620×350-22306.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic580-580×330-57864.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic410-410×230-56962.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic305-305×175-24533.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic265-265×150-56868.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic150-150×100-50932.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/475/10141475/upload-MYSOVOY_SIZ_5273-pic4_zoom-1500×1500-97057.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»На подъездах к мысовому тоннелю»,picsign_url:»» }, {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic905-895×505-10630.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic830-830×460-55590.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic830-830×460-55590.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic685-685×390-26479.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic620-620×350-18122.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic580-580×330-20051.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic410-410×230-94084.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic305-305×175-91713.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic265-265×150-76594.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic150-150×100-10956.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/481/10141481/upload-MYSOVOY_SIZ_5262-pic4_zoom-1500×1500-98483.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic905-895×505-96862.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic830-830×460-6450.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic830-830×460-6450.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic685-685×390-8403.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic620-620×350-55343.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic580-580×330-59785.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic410-410×230-78204.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic305-305×175-68270.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic265-265×150-35903.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic150-150×100-27985.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/487/10141487/upload-MYSOVOY_SIZ_5272-pic4_zoom-1500×1500-27186.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»Тоннель изначально рассчитывался на двухпутную железную дорогу»,picsign_url:»» }, {pic905:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic905-895×505-80566.jpg»,pic830:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic830-830×460-12389.jpg»,pic830c:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic830-830×460-12389.jpg»,pic685:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic685-685×390-53506.jpg»,pic620:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic620-620×350-71185.jpg»,pic580:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic580-580×330-81215.jpg»,pic410:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic410-410×230-64025.jpg»,pic305:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic305-305×175-8596.jpg»,pic265:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic265-265×150-54844.jpg»,pic150:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic150-150×100-38441.jpg»,pic4_zoom:» https://img.gazeta.ru/files3/493/10141493/upload-MYSOVOY_SIZ_5242-pic4_zoom-1500×1500-76699.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Артем Сизов/«Газета.RU»»,js_description:»»,picsign_url:»» } ]; var pictures_length = pictures.length; pictures = pictures.slice(0, 5); full_photoreps = { id: «10141451», rep_url: «/business/photo/mysovye_tonneli_v_severobaikalske.shtml» }; photoreport_main(pictures, undefined, full_photoreps, 10141451, pictures_length); full_photoreps = {}; }) __is_photorep_included10141451: 1

Но рекордсмен по длине – Северомуйский тоннель, он тянется по утробе хребта на 15 км. Это самый длинный тоннель в России и по некоторым характеристикам он не уступает самому длинному железнодорожному тоннелю в мире – Готардскому, в Швейцарии. Северомуйск — следующий пункт нашего маршрута по БАМу.

И, похоже, это самый удивительный участок на БАМе. Самый аутентичный, если так можно выразиться. Хотя как ни выражайся, лучше, чем рядовой житель Северобайкальска Татьяна Ветрова, она же член Союза писателей, поэтэсса, автор 100 песен все равно не скажешь:

Зовет нас молодость то радостью, то грустью
Под перезвон гитар, под писк мошки
Уйти в нетронутые захолустья
Хотя бы бросить взгляд из-под руки…



Книжку со своими стихами Татьяна подарила корреспондентам «Газеты.Ru» — морально поддержала, перед тем, как мы направились в тоннель и побывали на Чертовом мосту.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.