Понедельник , 9 Декабрь 2019
Home / Общество / Сапсан за 48 000 рублей — что это?

Сапсан за 48 000 рублей — что это?

Посты с такими заголовками, приправленные скриншотами с сайта РЖД, стабильно взрывают Рунет перед каждыми праздниками, когда уже разобраны и «эконом» за 3 тысячи, и «бизнес» за 6-12 тысяч. При этом мало кто знает, что в действительности скрывается за этой суммой.

Так давайте посмотрим, что получает пассажир, решивший прокатиться из Питера в Москву за среднюю столичную зарплату. Тем более, виды за окном за последнее время окончательно примелькались.

Для начала маленькая справка. «Сапсан» был запущен в 2009-м году между Москвой и Питером, сменив на этом поприще советские ЭР-200, курсировавшие между двумя столицами по пятницам. Поезд развивает скорость до 240 км/ч., и доезжает до места назначения за 3 часа 45 минут.

Не так давно некоторые «Сапсаны» стали запускать сдвоенными. В прошлом году Книга рекордов Гиннесса признала его самым длинным высокоскоростным поездом в мире.

Но вернемся к нашему билету за 48 тысяч. Главный нюанс: билет подразумевает выкуп не одного места, а целой переговорной, расположенной в хвостовой части поезда. То есть, на одного человека получается по 12 тысяч – примерно как ехать первым классом того же «Сапсана».

В купе с комфортом могут расположиться четыре человека, избежав необходимости встречаться с остальными пассажирами. Хоть билет и рассчитан на четверых, его, конечно, можно выкупить и на двоих – романтика) Или поаутировать в одиночестве.

Главное преимущество здесь — приватность. Проводник рассказывал, например, что несколько раз видел здесь руководителя одной известной госкомпании с помощниками. В остальном, вы все видите на фото, удобные кожаные кресла, столик, два больших телевизора над креслами.

Предусмотрен диванчик, полежать. Светильник на стене управляется с помощью специального пульта. Можно менять цвет освещения: красный, зеленый, синий. Очень увлекательное занятие.

Индивидуальные подушки с брендированием – вот, собственно, и все. Мило, но без всякой роскоши.

Хотя… Видите это кресло? Казалось бы, обычное кожаное кресло, не правда ли? А стоит оно примерно 23 000 евро. И оно реально удобное.

В стоимость включено питание и даже алкоголь. Алкоголь вы можете увидеть в шкафчике слева.

Ситуация далека от «Все включено».) Алкоголь подается порционно, один раз, порции вы видите.

Также билет включает в себя подборку свежей прессы и доступ в Интернет. И, кажется, все.

Да, понятное дело, что просто так пройти в эту переговорную невозможно. Пришлось попросить представителя экипажа рассказать что-нибудь о том, как все устроено. Сложно сказать, каждый ли проводник обладает навыками экскурсовода и достаточно обширными знаниями о самом поезде, но нам в данном случае повезло.

Наиболее интересной показалась новость, которая почему-то особо не афишировалась. В честь Дня победы ветераны могли оформить билет на «Сапсан» (как и на другие поезда, впрочем) на 1-10 мая совершенно  бесплатно. Жаль, что толковой рекламной компании, кажется, не было.

Для всех остальных на эти же даты была предусмотрена скидка 20 процентов.

Как оказалось, у «Сапсана» есть система скидочных транспортных карт для тех, кто пользуется поездом более-менее регулярно. Например, половина цены для людей старше 60, половина для школьников, еще какие-то скидки для тех, кто просто часто ездит между двумя столицами. Если для вас актуально, можно и нужно глянуть на сайте, так как с информированием клиентов, кажется, дела обстоят не очень хорошо – впервые довелось услышать про эти скидки.

Пройдемся по поезду. Здесь всего пять классов. Купе-переговорная, где мы только что побывали, «Первый», «Бизнес», «Эконом+» и «Эконом». Чисто субъективное ощущение: чем выше класс вагона, тем более мнительны и нервозны его пассажиры. Например, в первом классе проводник посоветовал вообще не фотографировать. Тем не менее, вот вам первый класс:

Преимущества: огромные кресла с большим количеством свободного пространства, персональные мультимедийные экраны, розетки, бесплатный WiFi, еда по меню и алкоголь — совсем как в переговорной. Только общий салон. Билет сюда стоит от 9 тысяч рублей. В среднем – 11 тысяч.

После этого кадра мужчина, в него не попадавший, потребовал прекратить фотографировать.

Нервно там, в общем. Пройдемте лучше в бизнес-класс.

Отличается мало чем. Места у каждого кресла не столь космически много, нет мультимедийного экрана. Но все еще есть бесплатный интернет, кормят и, как видите, поят. Зато пассажиры уже гораздо спокойнее. Здесь можно проехать уже за 5-6 тысяч.

Одна из особенностей, на которую обращаешь внимание, в отличие от, скажем так, обычныхпоездов, — никто не переживает за свои чемоданы и куртки. Оставляют в начале вагона и спокойно засыпают. Объяснение простое — все пространство поезда фиксируется на видеокамеры, и если что-то случится, вопрос будет решить достаточно просто. Впрочем, проводник заверил, что на его памяти ничего криминального не происходило.

Проходим в «Эконом +»
Отличается от обычного эконома наличием розеток у каждого кресла, чуть меньшим количеством мест и бутербродами в пути. Билет стоит примерно на 500 рублей дороже обычного.

Наблюдать за людьми в поезде — одно из самых правильных развлечений в пути.

Посмотрим, что можно себе позволить в пути уже за дополнительную плату. Приносить алкоголь с собой нельзя, зато можно купить у обслуживающего персонала.

А можно пойти в вагон-ресторан и посидеть уже там. Кстати, один из вариантов поездки — это билет в вагон-ресторан. Смысл в том, что купив билет где-то за 5 000 рублей, примерно на половину этой суммы ты можешь поесть и попить на закрепленном за тобой на всю поездку месте.

Для этого нужно брать билет в 5-й вагон и иметь специальную карту «Ресторан», продающуюся за 500 рублей у проводников или на вокзалах.

Тут же предусмотрена касса РЖД. Здесь можно купить билеты или заказать такси.

В отражении в окне слева двое охранников, сопровождающих поезд на протяжении всего пути.

Проходит еще одна тележка — теперь с сувенирами. Паровозики, брендированные наборы для путешественников, игрушки, глиняные фигурки проводников (парами — видимо, чтобы размножались, как тролли у норвежцев) и, конечно, главная драгоценность и память — подстаканники!

Самый народный, добродушный и улыбчивый класс  — «Эконом».

Каждому пассажиру положен пакетик для мусора, индивидуальные наушники, журнал и комплект брошюрок.

Наушники нужны, чтобы смотреть расположенные по всему поезду телевизоры. Показывают какие-то фильмы.

Людей много и каждый занят своими делами, а связано это, в первую очередь, с тем, что бесплатный WiFi в «экономе» не предусмотрен.Интернет предоставляет, вроде бы, «Мегафон». Стоит эта радость что-то порядка 70 рублей в час. Во-первых, пожалуй, это все же не совсем правильно, за три тысячи можно было включать Интернет в цену билета.

Во-вторых, даже на платный WiFi до недавнего времени были жалобы. Хотя говорят, что починили и стало получше.

Последняя часть поезда. Хотя по расположению от головы состава она, наоборот, первая. Небольшое пространство, относящееся к одному из эконом-классов прямо перед кабиной машиниста. Всего несколько кресел и пеленальный столик. Предусмотрено для молодых мам.

Если вы летали когда-нибудь рядом с маленьким ребенком, то, вероятно, понимаете, что сказать спасибо за такую идею должны не только мамы, но и все пассажиры.

На этом наша небольшая прогулка по поезду заканчивается, тем более, что и дорога уже подошла к концу.

Резюмируя:

Сапсан — отличный способ добраться из Питера в Москву и обратно. Быстро, удобно, безопасно.Из свежих плюсов: РЖД регулярно объявляют сезоны скидок, и заранее практически всегда можно купить дешевый билет.

Из старых минусов: WiFi в «экономе» все еще платный и все еще так себе.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.