Пятница , 26 Апрель 2024
Home / Общество / Россия прорубила «окно из Парижа»

Россия прорубила «окно из Парижа»


В Париже 19 октября открылся Российский духовно-культурный православный центр. Комплекс создавался более шести лет: предыдущий вариант был забракован мэрией, как портящий внешний вид Парижа и затмевающий Эйфелеву башню. Впрочем, внешний вид «нового Кремля» на Сене парижане также успели раскритиковать, а в местных СМИ сравнили православный центр с ненужным подарком на свадьбу.

В километре от Эйфелевой башни на берегу Сены со среды, 19 октября, открылось «окно из Парижа»: русский духовно-культурный центр и Свято-Троицкий собор. Отныне почувствовать себя на русской земле можно в самом сердце французской столицы: комплекс находится на пересечении набережной Бранли и авеню Рапп.

Центр является частью посольства РФ во Франции, попасть туда, впрочем, могут не только россияне, но и граждане других государств по паспорту. Для соотечественников в ближайшем будущем также должны заработать выставочные пространства и аудитория на 200 человек, зоны отдыха с библиотекой и кафе, начальная школа на 150 учеников и, конечно же, 36-метровый православный храм. Символично, что путь к храму лежит через Франко-Российскую авеню, названную так еще в 1911 году.

Открывать культурный центр должен был президент РФ Владимир Путин, но он свой визит в последний момент отменил, так что за него отдувалась делегация во главе с министром культуры РФ Владимиром Мединским и российским послом во Франции Александром Орловым. Мединский на церемонии открытия зачитал приветствие президента: «Создание этого уникального комплекса стало зримым свидетельством прочности российско-французских культурных и гуманитарных связей, обоюдного стремления народов наших стран к конструктивному диалогу и сотрудничеству». В свою очередь,

представитель патриарха Кирилла пообещал, что «в этом храме будет совершаться ежедневная молитва о России, о Франции и о дружбе между нашими народами».

Франко-российские связи, в контексте строительства центра в седьмом округе Парижа, выглядят довольно запутанными. Впервые о строительстве заговорили шесть с половиной лет назад. Тогда Россия, обогнав Саудовскую Аравию и Канаду по щедрости бюджета, выкупила 4 245 кв. м элитной парижской земли по самому высокому тарифу. Был объявлен конкурс на проект центра, который выиграл архитектор Нуньес-Яновской и московское бюро «Арчгрупп».

.b-photoreport_article .wrap_main .media_content{ margin:0!important; } @media only screen and (max-width: 1260px) { .main_pick #photoreport_body { width:630px; float: left; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main { width: 590px; height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .photo_info { width: 590px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .media_content{ width: 590px; height: 336px; line-height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .media_content img{ max-width: 590px; max-height: 336px; } .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .left_arrow, .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .right_arrow, .main_pick .b-photoreport_article .wrap_main .all_photo{ height:336px; } }

Фоторепортаж: Российский духовно-культурный православный центр в Париже

$(document).ready(function(){ var pictures=[ {pic905:» //img.gazeta.ru/files3/219/10259219/upload-02-pic905v-895×505-74136.jpg»,pic830:» //img.gazeta.ru/files3/219/10259219/upload-02-pic830v-830×460-69404.jpg»,pic830c:» //img.gazeta.ru/files3/219/10259219/upload-02-pic830-830×460-17717.jpg»,pic685:» //img.gazeta.ru/files3/219/10259219/upload-02-pic685-685×390-49404.jpg»,pic620:» //img.gazeta.ru/files3/219/10259219/upload-02-pic620-620×350-6697.jpg»,pic580:» //img.gazeta.ru/files3/219/10259219/upload-02-pic580-580×330-53646.jpg»,pic410:» //img.gazeta.ru/files3/219/10259219/upload-02-pic410-410×230-86190.jpg»,pic305:» //img.gazeta.ru/files3/219/10259219/upload-02-pic305-305×175-55096.jpg»,pic265:» //img.gazeta.ru/files3/219/10259219/upload-02-pic265-265×150-68124.jpg»,pic150:» //img.gazeta.ru/files3/219/10259219/upload-02-pic150-150×100-81161.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Wilmotte & Associes architectes»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic905v-895×505-75652.jpg»,pic830:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic830v-830×460-95048.jpg»,pic830c:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic830-830×460-6281.jpg»,pic685:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic685-685×390-89148.jpg»,pic620:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic620-620×350-27274.jpg»,pic580:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic580-580×330-19023.jpg»,pic410:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic410-410×230-1828.jpg»,pic305:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic305-305×175-18715.jpg»,pic265:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic265-265×150-15712.jpg»,pic150:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic150-150×100-7090.jpg»,pic4_zoom:» //img.gazeta.ru/files3/243/10259243/upload-IMG_7436-pic4_zoom-1500×1500-54548.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Мария Чебан»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» //img.gazeta.ru/files3/231/10259231/upload-eglise+3-1-pic905-895×505-88094.jpg»,pic830:» //img.gazeta.ru/files3/231/10259231/upload-eglise+3-1-pic830-830×460-58131.jpg»,pic830c:» //img.gazeta.ru/files3/231/10259231/upload-eglise+3-1-pic830-830×460-58131.jpg»,pic685:» //img.gazeta.ru/files3/231/10259231/upload-eglise+3-1-pic685-685×390-30752.jpg»,pic620:» //img.gazeta.ru/files3/231/10259231/upload-eglise+3-1-pic620-620×350-88317.jpg»,pic580:» //img.gazeta.ru/files3/231/10259231/upload-eglise+3-1-pic580-580×330-20486.jpg»,pic410:» //img.gazeta.ru/files3/231/10259231/upload-eglise+3-1-pic410-410×230-26136.jpg»,pic305:» //img.gazeta.ru/files3/231/10259231/upload-eglise+3-1-pic305-305×175-63839.jpg»,pic265:» //img.gazeta.ru/files3/231/10259231/upload-eglise+3-1-pic265-265×150-56494.jpg»,pic150:» //img.gazeta.ru/files3/231/10259231/upload-eglise+3-1-pic150-150×100-39821.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Wilmotte & Associes architectes»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic905v-895×505-28522.jpg»,pic830:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic830v-830×460-77153.jpg»,pic830c:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic830-830×460-58259.jpg»,pic685:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic685-685×390-27597.jpg»,pic620:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic620-620×350-52301.jpg»,pic580:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic580-580×330-84559.jpg»,pic410:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic410-410×230-38723.jpg»,pic305:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic305-305×175-12961.jpg»,pic265:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic265-265×150-22618.jpg»,pic150:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic150-150×100-94900.jpg»,pic4_zoom:» //img.gazeta.ru/files3/237/10259237/upload-IMG_7392-pic4_zoom-1500×1500-77441.jpg»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Мария Чебан»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» //img.gazeta.ru/files3/261/10259261/upload-IMG_9735-pic905v-895×505-22255.jpg»,pic830:» //img.gazeta.ru/files3/261/10259261/upload-IMG_9735-pic830v-830×460-11603.jpg»,pic830c:» //img.gazeta.ru/files3/261/10259261/upload-IMG_9735-pic830-830×460-52184.jpg»,pic685:» //img.gazeta.ru/files3/261/10259261/upload-IMG_9735-pic685-685×390-6594.jpg»,pic620:» //img.gazeta.ru/files3/261/10259261/upload-IMG_9735-pic620-620×350-8428.jpg»,pic580:» //img.gazeta.ru/files3/261/10259261/upload-IMG_9735-pic580-580×330-62289.jpg»,pic410:» //img.gazeta.ru/files3/261/10259261/upload-IMG_9735-pic410-410×230-77881.jpg»,pic305:» //img.gazeta.ru/files3/261/10259261/upload-IMG_9735-pic305-305×175-29930.jpg»,pic265:» //img.gazeta.ru/files3/261/10259261/upload-IMG_9735-pic265-265×150-98895.jpg»,pic150:» //img.gazeta.ru/files3/261/10259261/upload-IMG_9735-pic150-150×100-72566.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Мария Чебан»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» //img.gazeta.ru/files3/267/10259267/upload-IMG_9737-pic905v-895×505-84634.jpg»,pic830:» //img.gazeta.ru/files3/267/10259267/upload-IMG_9737-pic830v-830×460-24428.jpg»,pic830c:» //img.gazeta.ru/files3/267/10259267/upload-IMG_9737-pic830-830×460-31912.jpg»,pic685:» //img.gazeta.ru/files3/267/10259267/upload-IMG_9737-pic685-685×390-61030.jpg»,pic620:» //img.gazeta.ru/files3/267/10259267/upload-IMG_9737-pic620-620×350-6301.jpg»,pic580:» //img.gazeta.ru/files3/267/10259267/upload-IMG_9737-pic580-580×330-73015.jpg»,pic410:» //img.gazeta.ru/files3/267/10259267/upload-IMG_9737-pic410-410×230-78094.jpg»,pic305:» //img.gazeta.ru/files3/267/10259267/upload-IMG_9737-pic305-305×175-19528.jpg»,pic265:» //img.gazeta.ru/files3/267/10259267/upload-IMG_9737-pic265-265×150-2303.jpg»,pic150:» //img.gazeta.ru/files3/267/10259267/upload-IMG_9737-pic150-150×100-64665.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Мария Чебан»,js_description:»»,picsign_url:»» }, {pic905:» //img.gazeta.ru/files3/279/10259279/upload-steklijshka-pic905v-895×505-92759.jpg»,pic830:» //img.gazeta.ru/files3/279/10259279/upload-steklijshka-pic830v-830×460-34832.jpg»,pic830c:» //img.gazeta.ru/files3/279/10259279/upload-steklijshka-pic830-830×460-25250.jpg»,pic685:» //img.gazeta.ru/files3/279/10259279/upload-steklijshka-pic685-685×390-23914.jpg»,pic620:» //img.gazeta.ru/files3/279/10259279/upload-steklijshka-pic620-620×350-68178.jpg»,pic580:» //img.gazeta.ru/files3/279/10259279/upload-steklijshka-pic580-580×330-91523.jpg»,pic410:» //img.gazeta.ru/files3/279/10259279/upload-steklijshka-pic410-410×230-20053.jpg»,pic305:» //img.gazeta.ru/files3/279/10259279/upload-steklijshka-pic305-305×175-12181.jpg»,pic265:» //img.gazeta.ru/files3/279/10259279/upload-steklijshka-pic265-265×150-78586.jpg»,pic150:» //img.gazeta.ru/files3/279/10259279/upload-steklijshka-pic150-150×100-12677.jpg»,pic4_zoom:»»,js_pic_author:»»,js_picsrc:»Арчгрупп»,js_description:»Предыдущий проект «,picsign_url:»» } ]; var pictures_length = pictures.length; pictures = pictures.slice(0, 5); full_photoreps = { id: «10259213», rep_url: «/social/photo/rossiiskii_duhovno-kulturnyi_pravoslavnyi_tsentr_v_parizhe_.shtml» }; photoreport_main(pictures, undefined, full_photoreps, 10259213, pictures_length); full_photoreps = {}; }) __is_photorep_included10259213: 1

По проекту здание выглядело, как «церковь-волна» из стекла и бетона, и, по словам экс-президента Франции Жака Ширака, оно должно было стать «мостом, связывающим народы в духовном плане». Но несмотря на то, что договоренность о реализации проекта была подписана президентами Дмитрием Медведевым и Николя Саркози, «волна» никаким мостом не стала. Бывший мэр Парижа, Бертран Деланоэ, запротестовал от лица всех парижан, так что, дабы «не портить внешний вид Парижа и не затмевать Эйфелеву башню», проект было решено пересмотреть.

Спустя три года уже новые президенты обеих стран договорились и о новом архитекторе, и о новой дружбе, символизировать которую должен храм. Французский зодчий Жан-Мишель Вильмотт, неоднократно работавший в России, реализовал проект значительно скромнее и меньше по площади (здания занимают лишь половину земельного участка). Весной 2015 года началось строительство: проект оценивается в €170 млн. Помешать процессу тогда попытались бывшие акционеры «ЮКОСа», заявившие свои права на лакомый кусок земли. Однако участок, обладающий дипломатическим иммунитетом, по окончательному решению французского суда оказался целиком и полностью в распоряжении российского правительства.

Набережные Сены признаны частью всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому фасад Свято-Троицкого собора с его пятью золотыми куполами автоматически становится культурным символом города.

Архитектор Вильмотт взял за основу Успенский собор в Москве, однако был вынужден заменить блестящее золото луковичных куполов матовым,

а фасады отделать бургундским камнем, применяемым для строительства знаковых зданий столицы Франции.

Новый мэр Парижа, Анн Идальго, согласилась на такое количество золота в своем городе, в первую очередь, из-за того, что московский патриархат ранее вынужден был ютиться в маленькой церквушке. Храм Трех Святителей в малопримечательном пятнадцатом округе на улице Петель был переделан из гаража и никак не вмещал православных парижан, которых с каждым годом становилось все больше и которые были вынуждены стоять на улице во время церковных праздников. В свою очередь, собор Александра Невского на улице Дарю в восьмом округе Парижа существует уже более двух веков и без проблем может вместить константинопольский патриархат. Однако храм, воспетый поэтами эмиграции, витриной современной России все же никак не назовешь.

Простые французы, знающие по-русски, как правило, три слова: «Путин», «водка», «олигарх», при этом мало знакомые с православной культурой, характеризуют новый центр все теми же словами: «храм Путина, деньги олигархов». Впрочем наши соотечественники, посещающие собор Александра Невского или еще около двадцати существующих церквей и соборов на территории парижского региона, также относятся к новому центру с негодованием, называя его в беседах с «Газетой.Ru» храмом роскоши.

Эксперт в области религии Жан-Франсуа Колосимо и вовсе сравнил духовный центр с чем-то громоздким и неуместным:

«Еще недавно этот проект я назвал бы подарком на свадьбу, но этот подарок со временем стал совсем не нужным, маргинальным, даже лишним и мешающим».

Видный историк в области православия Антуан Аржаковский считает проект культурного центра на набережной Бранли «странным и неоднозначным». Несмотря на то, что церковь и государство в России разделены, новый храм «смешивает религию и политику в двух шагах от Елисейского дворца и Министерства иностранных дел», заявляет Аржаковский.

Также некоторые французские СМИ, отдавшие первые полосы 11 октября фотографиям Владимира Путина и статьям об отмене визита российского президента, сегодня отмечают, что «культурный центр вместо символа русско-французской дружбы стал, скорее, символом ссоры».

По соседству на набережной Бранли находится музей примитивного искусства народов Африки, Азии, Океании и Америки. Для полного разнообразия культур не хватало только Восточной Европы. Теперь же набережная одного из самых престижных районов Парижа открывает полную перспективу культур, где Россия — впереди планеты всей.

Французы ассоциируют золотые купола нового православного храма, в первую очередь, с мощным влиянием российского президента на мировую общественность. Местные СМИ пишут, что «Владимир Путин установил в сердце Парижа православный храм, сообщив тем самым о том, какое место занимает его страна в мире». Другие же СМИ откровенно называют Свято-Троицкий собор «новым Кремлем на Сене», «храмом Путина» или «храмом пропаганды». Французские эксперты также утверждают, что «вседозволенность российского правительства не имеет границ», а возведение храма «не имеет ничего общего с религией, а исключительно с дипломатией».

Одним лишь утешаются «обиженные Путиным» французы: на месте православного храма могла бы уже давно возвышаться очередная мечеть, ведь именно Саудовская Аравия больше всех претендовала на участок, к которому ведет Франко-Российское авеню.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.