Четверг , 28 Март 2024
Home / Общество / Пожар на Кубе полностью уничтожил семь государственных заведений

Пожар на Кубе полностью уничтожил семь государственных заведений




Рекрутеры агентства «Юнити» проанализировали 800 вакансий учителей и выяснили, что больше всего зарабатывают специалисты, которые разбираются в 3D-моделировании, робототехнике, электронике, знают китайский язык и могут вслепую набирать тексты. А педагогам, прошедшим подготовку по программе Международного бакалавриата, платят такие деньги, что многие приезжают работать в Россию из-за границы. Эксперты в сфере образования отмечают, что пока частные школы и гимназии гоняются за необычными педагогами, в некоторых государственных общеобразовательных учреждениях нет уроков математики из-за нехватки обычных учителей. Специалист по подбору персонала Анна Кудрявцева рассказала, что в 2016–2017 учебном году спрос на педагогов, обладающих редкими знаниями и навыками, превысил предложение. Сроки закрытия таких вакансий составляют от двух месяцев и выше, а соискателям с нужными компетенциями предлагают оклад на 20–30% больше, чем в среднем по рынку. К самым востребованным уникальным компетенциям сейчас относятся основы программирования, электроника, 3D-моделирование, робототехника, китайский язык, скорочтение, ментальная арифметика и слепой десятипальцевый набор текста. В основном таких учителей ищут частные школы, коммерческие проекты детских клубов, реже — государственные лицеи и гимназии. — Педагогов по указанным направлениям не хватает на рынке труда. Например, с проведением факультатива по робототехнике может справиться, по моей оценке, 1 из 20 кандидатов. Для этого недостаточно только глубокого знания предмета, требуется практический опыт сборки и программирования роботов, в отдельных случаях — способность выбрать оптимального производителя и укомплектовать лабораторию всем необходимым оборудованием, — отмечает Анна Кудрявцева. — Средний по Москве для направления робототехники уровень заработной платы составляет 52–60 тыс. рублей при стандартной загрузке. Специалисты со стажем от трех лет могут рассчитывать на доход до 90 тыс. рублей. В это время молодой учитель физики в обычной московской школе получает около 35 тыс. рублей в месяц. В целом по России цифры ниже: среднее предложение по вакансиям составляет 18–24 тыс. рублей, а редкие специалисты с высокой квалификацией могут рассчитывать на 42–56 тыс. рублей в месяц. Но самые высокооплачиваемые в России — педагоги, обладающие компетенциями International Baccalaureate (IB). При успешном окончании школы по такой программе выпускников принимают без экзаменов в университеты многих европейских стран. В Москве всего 10 частных и государственных школ и гимназий, в которых можно получить диплом IB. — Преподавать по IB могут только учителя, прошедшие подготовку в специальном сертификационном центре. Для выпускных классов в России они на вес золота, а для начальной школы их вообще нет, — говорит специалист по подбору персонала агентства Юнити Дина Потапова. Она рассказала, что с начала 2016 года агентство подбирало ля частной школы города Елабуги учителя начальной школы — носителя английского языка и имеющего квалификацию IB д. Но в России такого специалиста не нашлось. Только через полгода удалось договориться с заграничным соискателем. Его зарплата составила £3850, или 300 тыс. рублей в месяц. Член Общественной палаты РФ, учитель русского языка и литературы Роман Дощинский полагает, что, несмотря на дороговизну, IB в российских школах не приживается. — International Baccalaureate, или Международный бакалавриат, выглядит маняще для многих учреждений, но это чуждый элемент. Например, IB предполагает свободу выбора ученика, он может 80% обучения пройти самостоятельно. Наши учителя не могут перестроиться на такую работу, — говорит Дощинский. Он добавляет, что в России полноценно программа Международного бакалавриата не может быть реализована, каждый ученик должен получить документ об образовании по российским стандартам. А значит, российскую и международную программы придется совмещать. Директор ижевской средней школы № 97, заслуженный работник народного образования Ахтам Чугалаев рассказал «Известиям», что сейчас существует дефицит не только педагогов, обладающих редкими компетенциями, но и учителей младших классов, физики, математики и биологии в обычных государственных школах. — Иногда школа ищет учителя по несколько лет. В регионах есть образовательные учреждения, в которых, например, нет уроков математики, — говорит директор. По его мнению, эта ситуация с годами будет только усугубляться: сейчас педагоги ведут по несколько классов и вместо 24 часов в неделю работают более 30 часов. В основном в коллективах пожилые люди, и когда они уйдут на пенсию, то заменить их будет некем. Выпускники педагогических вузов работать в школу не идут. — Проблема с кадрами в российских школах очень серьезная. Зарплата учителей доведена до средней по региону, но это произошло за счет увеличения нагрузки. Люди выгорают на работе, говорить о росте престижности профессии не приходится, — заключил Чугалаев. Ученые Уральского федерального университета под руководством первого вице-президента Российского общества социологов Гарольда Зборовского провели исследование неравенства в российском высшем образовании. — Если раньше мы говорили о неравенстве между отдельными людьми, отдельными университетами, то теперь на основе анализа различных статистических данных мы увидели общую неприглядную картину неравенства в сфере высшего образования в целых регионах и макрорегионах — федеральных округах, — рассказал Зборовский «Известиям». По его словам, есть немало субъектов Федерации, где действуют только 1–2 региональных вуза. Да и те находятся на грани закрытия. За счет политики оптимизации, укрупнения и сокращения числа вузов в стране даже некоторые крупные города оказались без собственных институтов. К примеру, Нижнетагильская государственная социально-педагогическая академия несколько лет назад превратилась в филиал рядового образовательного учреждения Екатеринбурга — Российского государственного профессионально-педагогического университета, оставив 400-тысячный город Нижний Тагил без своего вуза. А потеря статуса привела к массовому оттоку из города студентов и абитуриентов. В целом, иерархия российских вузов сейчас выглядит так: на вершине «пирамиды» стоят федеральные университеты, чуть ниже по статусу или вровень с ними идут национально-исследовательские университеты, далее опорные региональные университеты и на последней строчке — прочие вузы. Сокращение числа последних, по мнению ученых, лишь усиливает региональное неравенство, которое, конечно, существовало и раньше. Общее количество вузов в Москве превышает количество в любом отдельно взятом округе. В столице их 217, в Центральном федеральном округе — 140, Приволжском — 135, Сибирском — 100, Южном — 84, Петербурге как отдельном субъекте — 75, Уральском — 70, Северо-Кавказском — 51, Дальневосточном — 36, и, наконец, Северо-Западном (без Петербурга) — 26 вузов. Сравнивается и среднее количество вузов на один регион. Лучше всех обстоят дела в целом по Уралу — 12 вузов на регион, в Приволжском округе — 9,6 вуза на регион, в ЦФО и Сибирском округе — в среднем 9 вузов на регион. Хуже всего дела обстоят опять же на Северо-Западе (без Петербурга) — всего 2,6 вуза на регион. Неравенство можно проследить и по количеству студентов. Больше всего учащихся в Приволжском округе — 855 тыс. и 64 тыс. в среднем на регион. Второе место у ЦФО (без Москвы) — 648 тыс. и 38 тыс. Третья строчка у Москвы — 640 тыс. студентов. На Северо-Западе — 158 тыс. студентов и 15 тыс. на регион. Преподавателей больше всего в Приволжье — 55 тыс. человек. И это в полтора раза больше, чем в Москве, хотя в столице официально работают 217 вузов, а в ПФО только 135. Меньше всего преподавателей на Северо-Западе — почти 11 тыс. и Дальнем Востоке — 11,5 тыс. Притом что в первом макрорегионе 26 вузов, а во втором — 36. Ситуация характеризуется большими перекосами, которые не идут на пользу ни высшему образованию, ни регионам. Правда, прогноз на будущее, составленный социологами на основании статистики Минобрнауки, представлялся более оптимистичным. За основу (100%) взята ситуация в 2010 году. В этом году осталось лишь 80,6% от того количества вузов — 899 против 1115. Ожидалось, что к 2020 году число вузов уменьшится до 890. Однако затем пойдет рост. К 2030 году будет 1058 вузов, или 94,9% по отношению к 2010 году. С численностью студентов похожая картина. Сейчас в стране 4,405 млн студентов, что составляет 75,2% от показателя 2010 года (5,857 млн студентов). Еще несколько лет число студентов будет падать, но начиная с 2020 года график снова пойдет вверх. К 2030 году ожидается 5,373 млн студентов, или 91,7% по отношению к 2010 году. — Данные, которыми мы оперировали при построении графиков и прогнозов, — это данные Минобрнауки. Просто мало кто возьмется проанализировать тот массив информации, который есть у ведомства по данному вопросу. Мы это сделали. И получилось, что к 2020 году процессы оптимизации должны в основном завершиться, а потом должен наступить постепенный рост числа вузов, студентов, преподавателей, — пояснил Зборовский. Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков рассказал «Известиям», что в целом согласен со всеми выводами социологов. И даже лично обсуждал с новым министром образования России Ольгой Васильевой перекосы в сфере высшего образования на примере Крымского государственного медицинского университета. Он считался одним из лучших медвузов Европы, а стал частью Крымского федерального университета и «то, что представляет собой сейчас, уже ни в какой мере несравнимо с тем, что было». Комментируя прогнозы по росту числа вузов и студентов уже после оптимизации, Комков отметил, что за этими «планами» никогда не стояло какой-либо четкой стратегии. — Я и мои коллеги неоднократно пытались выяснить, что все-таки хочет получить Дмитрий Ливанов (прежний министр образования) в конечном итоге. Никто толком не получил ответа, — признался он. При этом новый министр Ольга Васильева приняла решение приостановить процесс укрупнения вузов, чтобы проанализировать сложившуюся ситуацию и выработать иные подходы. Социологи и эксперты по образованию надеются, что ситуация в отрасли с ее приходом станет более понятной. Крупный пожар вспыхнул вечером во вторник, 9 ноября, в городе Сантьяго-де-Куба на востоке острова. В результате были практически полностью уничтожены семь государственных заведений. По данным местных СМИ, выгорели торговые центры «Пума» и «Мустик», кафе «Мэрилин», кафетерий, клуб «Кон-Тики», магазин молочных продуктов «Лас Новедадес» и контора по предоставлению печатных услуг «Тримахен». После пяти часов борьбы с огнем ближе к полуночи пожарным удалось взять ситуацию под контроль. В тушении участвовали 9 пожарных бригад и 23 автоцистерны с водой. Процесс тушения осложнялся тем, что инцидент произошел в старой части города на пересечении узких улиц Сан-Педро и Энрамадас, а там нет места для развертывания техники. Также борьбу со стихией затрудняло и то, что в конструкции помещений широко использовались легко воспламеняемые фальшпотолки и другие элементы. По данным правоохранителей, жертв нет, передает ТАСС.

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.