Суббота , 20 Апрель 2024
Home / Общество / Не в деньгах счастье: эксперты объяснили, в чем успех российской школы

Не в деньгах счастье: эксперты объяснили, в чем успех российской школы

МОСКВА, 3 сен — РИА Новости. IV Международная конференция «Образование в современном мире: вызовы, оценка, решения», организованная при поддержке Рособрнадзора, завершилась в Москве. Эксперты из разных стран мира обсудили, как будет меняться современная школа, и какими компетенциями будет обладать российский выпускник 2030-го года.

«Деньги в школе ‒ не главное»

Руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, выступая на конференции, напомнил о задаче, поставленной в указе президента России Владимира Путина: обеспечить вхождение нашей страны к 2024 году в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования. «Россия уже занимает первое место в мире по уровню читательской грамотности учеников начальной школы в исследовании PIRLS, а в исследовании PISA для 15-летних школьников превысила средний результат по странам ОЭСР и демонстрирует одну из лучших динамик в мире», ‒ отметил он.

Как полагает эксперт, важно, чтобы на систему образования выделялись средства, но далеко не все здесь решают деньги. «В первую очередь важны те условия и основы, которые заложены в системе образования ‒ стандарты, единые требования к условиям обучения, выверенные учебники, объективная оценка школьников, учителей и управленческого персонала. Тогда, несмотря на то многообразие, которое есть сейчас в системе образования РФ, мы сможем занимать первые места по качеству обучения наших школьников», ‒ подчеркнул он, назвав эту задачу сложной, но реализуемой.

По его словам, анализ по регионам показал, что высокий результат ЕГЭ фиксируется там, где есть объективная оценка и эффективная работа с этой оценкой. «Кстати, один очень богатый нефтяной регион по результатам ЕГЭ и проверочных работ занял 65–е место в России. Между тем, затраты на одного ученика там чуть ниже, чем в Москве», ‒ добавил Кравцов.

В дни международного форума руководитель Департамента образования и навыков ОЭСР Андреас Шляйхер презентовал свою книгу «Образование мирового уровня. Как выстроить школьную систему XXI века?», в которой привел любопытную статистику на этот счет: «за последнее десятилетие образовательные результаты учащихся в странах Запада практически не улучшились, хотя расходы на среднее образование за этот период выросли почти на 20 процентов».

Выпускник 2030

«Если система образования России продолжит развиваться такими же темпами, с которыми она развивалась в последние годы, то она может попасть в топ лидеров образовательных технологий. Россия уже многого добилась, но ей есть куда стремиться и прогрессировать в образовании», ‒ заявил Андреас Шляйхер.

Он отметил, что цифровизация всех сфер жизни современного общества накладывает значительный отпечаток на развитие образования, меняя саму структуру знания, необходимую выпускнику: «заучивание информации становится менее важным, чем умение ее искать и ориентироваться в различных данных». 

Говоря о компетенциях выпускника 2030-го года, глава Рособрнадзора выразил мнение, что помимо функциональной грамотности и базовой академической подготовки, крайне востребованы будут социально-эмоциональные компетенции – адаптивность, внимание, смелость, корректность, юмор, креативность.  

«Учитель ‒ спаситель нации»

Глава департамента образования Москвы Исаак Калина поздравил участников конференции с тем, что «мы живем стране, в которой самый высокий в мире уровень общественного интереса к вопросам образования». По его словам, всего за один день форума его посетили 42 тысячи человек. «Величайший российский интерес к образованию нас ко многому обязывает», ‒ добавил он. 

В свою очередь, министр образования Московской области Марина Захарова, продолжая эту мысль, подчеркнула, что для педагогов важно, чтобы это был не просто интерес, а чтобы в обществе было доверие к образованию, причем доверие не только в нашей стране, но и во всем мире. В связи с этим она напомнила слова финских коллег: «учитель – это спаситель нации».

Исполнительный директор Международной ассоциации по оценке образовательных достижений (IEA) Дирк Хастедт отметил, что Россия уже показала прекрасный результат в исследовании PIRLS по качеству образования в начальной школе. По его словам, факторами, определившими такой успех, стали, в частности, развитая система дошкольного образования и крайне высокая вовлеченность родителей на этапе подготовки ребенка к школе 

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.