Холдинг планирует открыть ресторанную школу в Петербурге Ресторанный холдинг Ginza Project намерен запустить в Петербурге образовательный проект Ginza School. Инвестиции в открытие ресторанной школы, по оценкам экспертов, могут составить 50-70 млн рублей, а срок окупаемости — около 10 лет. Холдинг Ginza Project планирует в текущем году открыть в Петербурге ресторанную школу Ginza School. Об этом «Ъ» рассказала Анна Сотникова, генеральный управляющий ресторанами восточного направления Ginza Project, инициатор проекта Ginza School в Петербурге. «Решение о запуске в Петербурге образовательного проекта для ресторанной отрасли обусловлено корпоративной необходимостью и изменившимися требованиями рынка. Мы планируем внедрить системный подход к обучению специалистов ресторанного бизнеса различного уровня: официантов, поваров, управляющих. Работать будем как с сотрудниками внутри собственного холдинга, так и с внешней аудиторией. К тому же в связи с грядущей необходимостью подтверждения оценки квалификации сотрудников в рамках ФЗ N 238 мы планируем разработать учебную программу совместно с СПбГЭУ и переаттестовывать сотрудников ресторанного бизнеса. Для открытия школы мы подыскиваем помещения, где будут лекционные аудитории и первоклассно оборудованная кухня», — поделилась планами госпожа Сотникова. Между тем московский проект Ginza School на данный момент практически не функционирует. Как рассказали на горячей линии холдинга, «сейчас разрабатываются новые образовательные программы». Леонид Гарбар, президент Федерации рестораторов и отельеров Северо-Запада, основатель Stroganoff Group, считает, что проект по открытию в Петербурге ресторанной школы холдинга Ginza Project имеет неплохие шансы на успех. «Хороших ресторанных школ, ориентированных на внешнюю аудиторию, в нашем городе практически нет. Между тем проблема с обучением персонала стоит очень остро. Раньше, чтобы работать официантом в «Интуристе» необходимо было учиться два года. Сегодня ситуация иная. Большинство ресторанных сетей обучают персонал самостоятельно, но не у всех есть необходимый для этого кадровый и финансовый ресурс», — отмечает Леонид Гарбар. По его оценкам, объем инвестиций может составить от 50 до 70 млн рублей и примерно равен открытию ресторана среднего уровня на 100-120 посадочных мест. Срок окупаемости подобных проектов составляет около 10 лет, подсчитал господин Гарбар. Екатерина Бокучава, владелица ресторанов «Место», Suki, «Бар 8», считает, что спрос на данные образовательные услуги у внешних игроков вряд ли будет существенным. «Едва ли ресторатору будет интересно получить повара, обученного в рамках философии другого ресторанного холдинга. С другой стороны, у рынка есть потребность в профессиональных официантах. И школа официантов была бы востребована, — рассуждает госпожа Бокучава. — Вообще в Петербурге уже несколько лет успешно работает школа Swissam. Нужно ли городу две такие школы — большой вопрос». Бизнес-школу кулинарного искусства Swissam, входящую в холдинг Food Retail Group, большинство экспертов относят к непрямым конкурентам новой ресторанной школы, так она ориентирована на другой контингент слушателей. «Если говорить об этом проекте в контексте вступления в силу ФЗ N 238, то для холдинга это может стать неплохой возможностью для дополнительного заработка», — добавляет Екатерина Бокучава. Алена Шереметьева Светлана Сухова узнала, на что жалуются российские педагоги в Москве и регионах Что на самом деле творится в российской системе школьного образования? «Огонек» поинтересовался взглядом на проблему изнутри — у учителя, кандидата исторических наук Ирины Канторович* — Заявленная оптимизация школ: за чей счет и в чью пользу проводится? — Собственно, цель оптимизации никто не скрывает: она проводится в целях экономии бюджетных средств. Каждый администратор на своем месте придумывает все новые возможности «экономии», но при этом каждый гражданин получает все уменьшающийся объем бюджетных услуг. — А какая тут связь? — Прямая. Новая система позволяет администрации сэкономленные средства выплачивать как сверхзарплату себе и «своим» сотрудникам, открывает возможность выплачивать за ставку зарплаты с разницей в десятки раз (что, кстати, противоречит статье 22 Трудового кодекса РФ). Директор школы самоуправно решает, кого оставить на голом окладе, а кому доплатить сотни процентов к нему. И чувствует себя полностью «в своем праве»: по новой системе оплаты труда (НСОТ) все выделенные бюджетному учреждению деньги тратятся внутри него самого, сэкономленные средства переходят в фонд экономии данного учреждения и директор выплачивает их сотрудникам в виде стимулирующих надбавок и премий. А поле для экономии — сокращение персонала, качества и объема предоставляемых услуг. Например, в школах Москвы директора, пытаясь сэкономить, стремятся уволить опытных знающих учителей (им надо платить надбавки за квалификацию, за научную степень и тому подобное) и набрать учителей из соседних областей — желательно только что окончивших вузы (чтобы не платить надбавки). При этом любому сотруднику бюджетного учреждения, посмевшему поднять голос в защиту работников, создают такие условия, что он вынужден уволиться. По факту администрации вводят новую систему оплаты труда «под себя». Например, администрация моей школы ЦО «Технологии обучения» (Дорогомилово) ввела Положение об оплате труда, позволяющее «своим» сотрудникам платить за ставку работы базовую зарплату в 3-4 раза больше. На жалобу профкома контролирующие инстанции отвечают отпиской. И неудивительно: прокуратуры, инспекции по труду сейчас завалены такими жалобами. — Возможно, у вас частный случай? — Знаете, когда я начала разбираться с тем, что творится в отрасли, коллеги и сослуживцы даже первое время меня сторонились, а то и критиковали на форумах, сейчас же, когда им самим урезали часы и зарплаты, они стали здороваться, желать удачи, сочувствовать борьбе. Увы, схема обогащения управленцев слишком проста. В нашей школе, например, число учительских ставок «оптимизировали» в 2-3 раза: учителя работают, как на фронте, а живут, как на войне. Но мне пишут учителя и воспитатели, пострадавшие от таких же действий руководства в других местах: в детских садах уже нормальным явлением стало наличие одного воспитателя на две группы детишек; у кого-то в начальной школе 7 (!) классов в параллели, а ведет их один учитель; где-то учат детей в актовом зале «поточным методом» — сажают 2-3 класса и один учитель начитывает им предмет. Представляете, какая экономия? А главное, тут все по закону: у нас в стране просто отсутствует норма, ограничивающая число учеников, которому может преподавать единовременно один педагог. Вот цитата из выступления перед депутатами главы Следственного комитета Иркутской области, описывающего последствия введения НСОТ в интернате для детей-инвалидов: «При увеличении количества находящихся детей в три с лишним раза штат был увеличен на 24 процента. Нагрузка на работника выросла почти в 3 раза. Зарплата же при этом уменьшилась также в 2-3 раза. При этом, заметьте, количество врачей вообще не увеличилось, на 102 ребенка — один педиатр». — Почему вы уверены, что администрация кладет сэкономленные деньги себе в карман? — Тут все очевидно: НСОТ априорно ставит работника и работодателя в состояние бизнес-партнеров с противоположными интересами: чем меньше работодатель заплатит работникам, тем больше сможет выплатить себе и «своим» сотрудникам. И нет такой структуры, которая бы контролировала происходящее и обладала бы правом наказывать зарвавшиеся администрации. Я обращалась в разные инстанции, но что толку? Всяк указывает на соседа: Минобразования кивает в сторону Минфина — мол, не мы вводили НСОТ, Минфин — на Минэк (это, дескать, они придумали). И у каждого своя правда. Замкнутый круг… — Но учителя сегодня неплохо зарабатывают в среднем? — Именно что в среднем! Нас уверяют, что средняя зарплата московского учителя чуть ли не 80 тысяч рублей. Как это получается? Из миллионных зарплат директоров и их замов и довольно низкой зарплаты учителей (за которую они работают не на ставку, а на полторы-две, по статистике) как раз и высчитывается средняя арифметическая. Ну и «своим» учителям директора платят неплохо. Я, например, случайно увидела справку о среднемесячной зарплате учительницы математики в своей школе: более 132 тысяч в месяц. А я с высшей категорией и кандидатством наук получаю за ставку около 35 тысяч рублей. Но в Москве еще относительно благополучная ситуация. Вот лишь некоторые примеры актуальных вакансий: учитель английского языка в одной из самарских школ — 8 тысяч рублей, в государственном колледже Бийска (Алтайский край) те же 8 тысяч в месяц предлагают преподавателю информтехнологий, преподавателю правового обеспечения и тому, кто будет учить по специальности «автоматизация технологических процессов и производств». На деле в Москве учитель за ставку получает в среднем 30-35 тысяч рублей, в провинции — 6-20. Успешный учитель года — 2016 из Армавира, кстати, получает 16,5 тысячи рублей за ставку. — Новая система оплаты труда, об изъянах которой вы говорите, начала действовать куда раньше школьной или медицинской оптимизации — в 2008 году. Почему же только сейчас стали видны последствия? — Вы правы, художества с оптимизацией начались задолго до школьных и медицинских новаций. Но заискрило сейчас именно потому, что оказались затронуты сферы, функционирование которых играет важную роль в жизни буквально каждого гражданина. Тут и стало очевидно: изрядная часть бюджетных потоков идет не на выделенные благие цели, не на соцобеспечение, здравоохранение, образование, а на премии и зарплаты управленцев всех уровней. И, заметьте, во всех секторах бюджетной экономики. Можно не замечать, когда мыши что-то тихо грызут в амбаре, но теперь они уже бегают по столу, и это видно всем. НСОТ надо срочно отменять, иначе социальные последствия не заставят себя ждать. Беседовала Светлана Сухова * Ирина Канторович разместила в интернете на сайте change.org петицию «Ликвидируйте механизм присвоения бюджетных средств под маркой экономии!», под которой уже подписалось более 33 тысячи человек КАЗАНЬ, 13 февраля. /ТАСС/. Председатель Госдумы Вячеслав Володин в рамках рабочей поездки в Татарстан обсудит развитие IT-технологий в России на примере технопарков этого региона. «В центре внимания председателя Госдумы будут вопросы развития IT-технологий на примере работающих в Татарстане технопарков», — сказали журналистам в думском управлении по связям с общественностью и взаимодействию со СМИ. В Казани Володин посетит «Технопарк в сфере высоких технологий «ИТ- Парк», где ознакомится с новыми возможностями применения IT-технологий для предоставления госуслуг в электронном виде, работы центра обработки вызовов 112 и системы ГЛОНАСС. Технопарк в Казани является первым российским IT-технопарком, его строительство завершилось в 2009 году. Комплекс создан в рамках государственной программы, реализуемой Министерством связи и массовых коммуникаций РФ. Технопарк предлагает своим резидентам все необходимые для IT-разработок ресурсы: современные технологии, услуги и оборудование, научную и ресурсную базу. В городе Иннополис глава нижней палаты парламента РФ изучит работу особой экономической зоны «Технопарк им. А. С. Попова». Он также побывает в университете «Иннополис», специализирующемся на обучении по направлениям в сфере информационных технологий, где пообщается со студентами и преподавателями. В рабочей поездке Володина участвуют председатели четырех профильных думских комитетов — по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Сергей Жигарев, по информационной политике, информационным технологиям и связи — Леонид Левин, по охране здоровья — Дмитрий Морозов и по образованию и науке — Вячеслав Никонов. 85 лет назад «Огонек» писал о старте одной из самых грандиозных советских строек — возведении Дворца Советов 85 лет назад «Огонек» писал о старте одной из самых грандиозных советских строек — возведении Дворца Советов. Он предназначался для заседаний Верховного Совета СССР и по замыслу должен был превзойти самое высокое на тот момент в мире здание — небоскреб Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. «272 проекта были представлены на всесоюзный открытый конкурс,— сообщал журнал.— Монументальность, простота, изящество архитектурного оформления Дворца Советов, который должен отражать величие социалистической стройки, не нашли своего законченного решения ни в одном из этих проектов». Тем не менее были определены лучшие из них — «проекты архитекторов И.В. Жолтовского и Б.М. Иофана и поступивший после конкурса проект американского архитектора Г.О. Гамильтона». «Авторы премированы по 12 000 рублей каждый»,— отмечал «Огонек». «Колоссальный масштаб и особые условия конструкции делают задачу сооружения Дворца Советов делом большой сложности,— добавлял журнал.— Эта задача будет решена путем объединения труда нескольких крупных архитекторов». Финальный проект (почти 420-метровое многоярусное здание с обилием колонн, увенчанное статуей Ленина) за авторством Б.М. Иофана включал идеи и других участников конкурса. «Сооружение Дворца Советов потребует огромного количества строительных материалов,— рассказывал «Огонек».— Часть из них будет подвозиться по Москве-реке, часть — железнодорожным транспортом, для чего будет проложена специальная ветка. На берегу реки напротив Ленинских гор выстроят «индустриальный двор», где будут сосредоточены деревообделочный завод, завод по обделке мрамора, гранита и т.д. В настоящее время идет очистка площадки строительства». Для этой цели, как известно, был снесен храм Христа Спасителя. Стройку прервала война, и проект Дворца Советов остался на бумаге. Единственный реализованный его элемент — Кремлевскую АЗС на Волхонке — сегодня можно увидеть неподалеку от нового храма Христа Спасителя, возведенного на прежнем месте в 1990-е годы. Межведомственная рабочая группа по предотвращению криминализации подростковой среды будет сформирована при Министерстве образования и науки РФ. Приказ о ее создании подписала глава Минобрнауки Ольга Васильева. «Известия» выяснили у членов рабочей группы, что предлагается сделать для решения давно назревшей проблемы. В рабочую группу войдут представители Минобрнауки, правоохранительных органов, члены президентского Совета по развитию гражданского общества и правам человека и другие общественники. Министерство юстиции уже разработало законопроект по либерализации наказания для детей и подростков, совершивших преступления. Рабочая группа должна будет начать работу в ближайшее время, так как проблема стоит очень остро. По словам членов комиссии, криминальные элементы в последнее время усилили свое влияние не только среди неблагополучных подростков и в детских домах, но и в обычных школах. — Самое большое влияние на подростков криминальные элементы оказывают в Сибири, Приморье, Поволжье и на Урале, — рассказал «Известиям» вошедший в межведомственную рабочую группу председатель Национального антикоррупционного комитета Кирилл Кабанов. — В последнее время эта тенденция отмечена также в южной и центральных частях России. Первые организованные криминальные группы подростков уже успели отметиться в Подмосковье. Причем это явление системное. Его курируют воры в законе и так называемые положенцы — люди, получившие особые полномочия от «законников». То есть все стратегические вопросы решаются первыми людьми в уголовной иерархии. У них есть хорошая база для расширения своего влияния — криминальные «пехотинцы» из 1990-х годов. Тогда им было по 20 лет, но они давно возмужали — стали сорокалетними мужчинами. Их потенциал сейчас особо активно реализуется. По словам Кирилла Кабанова, именно «пехотинцы» из девяностых завлекают подростков в криминальные группы и создают вокруг уголовного мира ореол романтики. — При школах и детдомах формируются группы, где подросткам объясняют, что криминал — это якобы модно, — говорит Кирилл Кабанов. — Создаются так называемые общаки —собирают деньги со школьников якобы для того, чтобы потом им же и помогать. Но на самом деле посылают деньги в тюрьмы и колонии. Особенно тревожная ситуация сложилась в Забайкалье. В школах отдельных районов края широко распространена блатная лексика. Молодежные группы так называемого движения АУЕ («Арестантско-уркаганское единство») давно проникли в детские дома и школы. Активисты движения уже вступали в открытые конфликты с сотрудниками полиции. По данным ответственного секретаря Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека Яны Лантратовой, новое поколение преступников активно использует социальные сети и видеохостинги — члены группировок с их помощью не только поддерживают связь друг с другом, но и вербуют неофитов. Недооценивать интернет-пропаганду не стоит: у видеоролика-рекордсмена на воровскую тему зафиксировано более 20,5 млн просмотров. По мнению экспертов, такая активность криминала грозит национальной безопасности, поэтому в рабочую группу вошли представители практически всех силовых ведомств. — За ее работой будет следить Совет безопасности при президенте России, — отметил Кирилл Кабанов. — Вопрос профилактики, к сожалению, во многом был упущен. За один год системное проникновение криминала в молодежную среду не победишь. Задача межведомственной рабочей группы — координация работы школьных учителей, преподавателей вузов, сотрудников социальных служб, прокуратуры, полиции и других силовых ведомств. — Уже известно, что программу будут курировать Минобрнауки и МВД, — рассказала «Известиям» Яна Лантратова. — Межведомственной группе предстоит хорошо изучить криминальную подростковую среду и выявить болевые точки. Сейчас информация разрозненна — что-то есть у МВД, что-то — у Министерства образования, но цельной картины нет. Потом рабочей группе предстоит разработать комплексную программу по борьбе с этим явлением. Важная роль в ней будет отведена ресоциализации подростков, попавших в спецшколы и колонии для малолетних. Ну а завершающим шагом станет создание комплекса мероприятий, направленных на декриминализацию. — Правоохранительные органы быстро соберут информацию о криминальных группах в молодежной среде, — уверен Кирилл Кабанов. — Будут применены все средства — вплоть до внедрения агентуры в преступные сообщества. Однако борьбой с криминалом не ограничатся. По мнению экспертов, особенно важно будет организовать досуг молодых людей. — В отдаленных районах нет спортивных и культурных центров, но зато хватает криминальных авторитетов, которые умеют общаться с молодежью. Их влияние надо свести на нет, — говорит Яна Лантратова. По ее словам, принять участие в программе по декриминализации подростковой среды выразили желание многие столичные и региональные вузы, военно-патриотические организации и Росгвардия. Не исключено, что на определенном этапе к программе подключится Министерство обороны. Помимо этого обсуждается создание специализированного научно-образовательного центра, на базе которого и профессора, и студенты могли бы заняться изучением проблемы влияния криминальных элементов на молодежь.
Советуем посмотреть
СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …