МОСКВА, 5 июл — РИА Новости/Прайм. Минэкономразвития РФ выступает против отказа от аукционов при организации отдыха и оздоровления детей за бюджетные средства, следует из письма министерства, которое имеется в распоряжении РИА Новости. Вместе с тем в министерстве предлагают ужесточить требования к квалификации организаторов детского отдыха, выходящих на конкурс, а также разработать типовые условия контрактов.
Вопросы контроля за обеспечением безопасности детей во время летнего организованного отдыха находятся на контроле властей после трагедии в Карелии. Дети из лагеря «Парк-отель «Сямозеро» 18 июня отправились вместе с инструкторами на прогулку по озеру Сямозеро. Всего в составе группы находился 51 человек, из них четверо взрослых. Когда начался шторм, два каноэ с детьми вынесло на открытую воду, а рафт с их товарищами прибило к одному из островов. Оба каноэ опрокинулись, погибли 14 детей.
С инициативой отказаться от практики проведения аукционов при организации отдыха детей ранее выступила вице-премьер Ольга Голодец.
Сомнительный конкурс
Минэкономразвития России провело анализ заключенного Правительством Москвы с ООО «Парк-Отель «Сямозеро» контракта в июне 2016 года. Анализ установил, что аукционная документация была подготовлена заказчиком под конкретного поставщика услуг. Документы содержат фрагменты, полностью копирующие рекламную информацию, которая размещена на сайте «Парк-Отель «Сямозеро», включая грамматические ошибки.
«Так, на странице 9 технического задания, являющегося частью аукционной документации, содержится дословное описание программ для различных возрастных групп детей, которые предлагаются на сайте ООО «Парк-Отель «Сямозеро», — говорится в документе.
Кроме того, отмечает Минэкономразвития, для участия в закупке поступило две заявки от потенциальных исполнителей: ООО «Парк-Отель «Сямозеро» и ООО «Карелия Опен». При этом в ходе процедуры электронного аукциона предложение о цене контракта подано только одним участником — ООО «Парк-Отель «Сямозеро», второй участник уклонился от подачи ценовых предложений.
«В результате контракт был заключен по цене, близкой к начальной (максимальной) цене контракта, с единственным участником, подавшим ценовое предложение. Данные факты позволяют предположить, что аукционная документация была подготовлена заказчиком под данного конкретного поставщика — ООО «Парк-Отель «Сямозеро»; второй участник ООО «Карелия Опен» подал заявку на аукцион без намерения заключать контракт», — отмечается в документе.
В связи с данными фактами в Минэкономразвития считают, что достаточных обоснований для изменения способа закупок путевок в детские лагеря нет. Наоборот, отказ от аукционов только упростит для недобросовестных заказчиков возможность заключения контракта со «своим исполнителем».
Контроль ужесточить
Вместе с тем в министерстве экономического развития отмечают, что некоторые изменения в процедуру закупок услуг по организации отдыха и оздоровления детей внести необходимо. В том числе и потому, что на рынке работает большое количество фирм-однодневок, предлагающих услуги по организации детского отдыха ненадлежащего качества, но имеющих все необходимые разрешительные документы.
Министерство считает целесообразным ввести дополнительные квалификационные требования к организаторам детского летнего отдыха, выходящих на конкурс. Например, установить минимальный срок функционирования юридических лиц, оказывающих услуги по организации детского оздоровительного отдыха — не менее 2-3 лет с даты их госрегистрации; к наличию опыта исполнения аналогичных контрактов без штрафов и пеней в течение последних 3 лет; к отсутствию у участника закупок случаев привлечения его к ответственности в соответствии с законодательством РФ за грубые нарушения в сфере безопасности за последний год.
Также в Минэкономразвития считают целесообразным разработать типовые условия контрактов на закупку услуг по организации детского оздоровительного отдыха, в рамках которых должны быть прописаны минимальные требования к размещению детей в соответствии с действующими СанПиНами, определены требования к квалификации персонала, привлекаемого непосредственно к работе с детьми.
Отдельным пунктом контракта должна быть прописана обязанность заказчика осуществлять проверку мест отдыха детей до начала их размещения и в период отдыха.
«Предложения по установлению дополнительных требований к участникам закупок услуг по организации детского оздоровительного отдыха поддержаны Минтрудом России, Минобрнауки России и Минфином России (копии писем прилагаются)», — отмечается в документе.