Суббота , 20 Апрель 2024
Home / Общество / Скажите, как нам краски забрать у дворников? Или вандализм в центре Москвы под присмотром властей.

Скажите, как нам краски забрать у дворников? Или вандализм в центре Москвы под присмотром властей.

«Мы рождены, чтоб город залить краской,
Закрасить все: бордюры и забор,
Начальник дал нам валики и кисти,
А вместо сердца — с красками набор».

Так начинается гимн московских коммунальщиков. Подслушал его совершенно случайно, когда господа в оранжевых жилетах в третий раз за год перекрашивали у меня во дворе бордюры:

Все это, конечно, весело… Но зараза спустилась под землю! На этот раз от излишнего художественного рвения пострадали барельефы на станции метро «Новокузнецкая», посвящённые Великой Отечественной войне: их закрасили бежевой краской.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Пользователь Константин Коновалов 6 мая опубликовал фотографии барельефов в своём твиттере и пожаловался Московскому метрополитену на вандализм.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Эту историю не обделили вниманием СМИ, и вскоре пресс-служба подземки была вынуждена с ними объясняться. Правда, спикеры от метро постоянно путались в показаниях.

Сначала представитель метрополитена заявил ТАСС, что на «Новокузнецкой» проводились плановые работы, и что при реставрации барельефы не пострадают. Он уточнил, что закрашенный барельеф на самом деле сделан из гипса, а не из мрамора.

Затем пресс-служба признала, что «там немного с цветом краски не угадали». Тут же выяснилось, что эти барельефы якобы красят два раза в год.

Фото: Константин Коновалов в Twitter

Вскоре источник в метрополитене сообщил РСН, что барельефы на «Новокузнецкой» мог закрасить гастарбайтер, приехавший из Средней Азии.

Несмотря на, вроде как, признанную ошибку, в течение 7-го мая барельефы продолжили закрашивать и закрасили в итоге целиком. Незадолго до этого Константину удалось отснять панораму барельефа. Эту фотографию теперь можно сравнивать с результатом работы горе-реставраторов.

На следующий день выступил начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко, который действия маляров фактически оправдал.

«Мы уверены в том, что мы соблюдаем технологию полностью. Более того, покраска еще не закончена, а по окончании покраски барельефов будет произведена проверка насколько качественно и правильно все было сделано. Но уже сейчас мы можем сказать однозначно, что покраска осуществляется под полным контролем соответствующих служб и в соответствии со всеми технологиями», – считает он.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Заявление Осташко прозвучало несмотря на то, что уже 7 мая стало известно о незаконном характере работ на «Новокузнецкой».

«Объект по указанному адресу является объектом культурного наследия регионального значения. Разрешения на проведение указанных работ Мосгорнаследием не выдавалось, проектная документация не согласовывалась», – говорится в сообщении Департамента культурного наследия Москвы.

Мосгорнаследие выдало метрополитену предписание, согласно которому работы должны быть остановлены. Кроме того, департамент возбудил административное дело по ч.1 ст. 7.13 – «Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия». Для юридических лиц по этой статье предусматривается наказание в виде штрафа в размере до 5 млн руб.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Станция метро «Новокузнецкая», построенная по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой, была открыта 20 ноября 1943 года. Скульптурный фриз, о котором идёт речь, действительно изготовлен из гипса (скульпторы А. Зеленский, С. Рабинович, Н. Томский и Н.Штамм). На нём изображены солдаты и офицеры Красной армии.

Это не первое покушение метрополитеновцев на культурное наследие Москвы. Все помнят историю о том, как рабочие покрасили серой краской гранитные колонны вестибюля станции «Чистые пруды».

Фото: http://metrowalks.ru/; Mark Krutov (2); http://archnadzor.livejournal.com/

Я тогда не поверил, что такое возможно. Но нет, история повторяется, а представители метро уверены, что так и должно быть. Тогда, в апреле 2013-го года, маляр заявил очевидцу покраски колонн Марку Крутову, что это делается, «чтобы легче мыть было». Метрополитеном руководил Иван Беседин, выходец из РЖД. В прошлом году начальник Московского метрополитена сменился, но вредительство продолжается…

Скажите, как нам краски забрать у дворников?

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

One comment

  1. Владимир

    И ведь какая-то тварь дала команду такое сделать!!! Распустить это руководство метрополитена!!!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.