Понедельник , 9 Декабрь 2019
Home / Общество / Скажите, как нам краски забрать у дворников? Или вандализм в центре Москвы под присмотром властей.

Скажите, как нам краски забрать у дворников? Или вандализм в центре Москвы под присмотром властей.

«Мы рождены, чтоб город залить краской,
Закрасить все: бордюры и забор,
Начальник дал нам валики и кисти,
А вместо сердца — с красками набор».

Так начинается гимн московских коммунальщиков. Подслушал его совершенно случайно, когда господа в оранжевых жилетах в третий раз за год перекрашивали у меня во дворе бордюры:

Все это, конечно, весело… Но зараза спустилась под землю! На этот раз от излишнего художественного рвения пострадали барельефы на станции метро «Новокузнецкая», посвящённые Великой Отечественной войне: их закрасили бежевой краской.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Пользователь Константин Коновалов 6 мая опубликовал фотографии барельефов в своём твиттере и пожаловался Московскому метрополитену на вандализм.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Эту историю не обделили вниманием СМИ, и вскоре пресс-служба подземки была вынуждена с ними объясняться. Правда, спикеры от метро постоянно путались в показаниях.

Сначала представитель метрополитена заявил ТАСС, что на «Новокузнецкой» проводились плановые работы, и что при реставрации барельефы не пострадают. Он уточнил, что закрашенный барельеф на самом деле сделан из гипса, а не из мрамора.

Затем пресс-служба признала, что «там немного с цветом краски не угадали». Тут же выяснилось, что эти барельефы якобы красят два раза в год.

Фото: Константин Коновалов в Twitter

Вскоре источник в метрополитене сообщил РСН, что барельефы на «Новокузнецкой» мог закрасить гастарбайтер, приехавший из Средней Азии.

Несмотря на, вроде как, признанную ошибку, в течение 7-го мая барельефы продолжили закрашивать и закрасили в итоге целиком. Незадолго до этого Константину удалось отснять панораму барельефа. Эту фотографию теперь можно сравнивать с результатом работы горе-реставраторов.

На следующий день выступил начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко, который действия маляров фактически оправдал.

«Мы уверены в том, что мы соблюдаем технологию полностью. Более того, покраска еще не закончена, а по окончании покраски барельефов будет произведена проверка насколько качественно и правильно все было сделано. Но уже сейчас мы можем сказать однозначно, что покраска осуществляется под полным контролем соответствующих служб и в соответствии со всеми технологиями», – считает он.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Заявление Осташко прозвучало несмотря на то, что уже 7 мая стало известно о незаконном характере работ на «Новокузнецкой».

«Объект по указанному адресу является объектом культурного наследия регионального значения. Разрешения на проведение указанных работ Мосгорнаследием не выдавалось, проектная документация не согласовывалась», – говорится в сообщении Департамента культурного наследия Москвы.

Мосгорнаследие выдало метрополитену предписание, согласно которому работы должны быть остановлены. Кроме того, департамент возбудил административное дело по ч.1 ст. 7.13 – «Нарушение требований сохранения, использования и государственной охраны объектов культурного наследия». Для юридических лиц по этой статье предусматривается наказание в виде штрафа в размере до 5 млн руб.

Фото: Константин Коновалов в Facebook

Станция метро «Новокузнецкая», построенная по проекту архитекторов Ивана Таранова и Надежды Быковой, была открыта 20 ноября 1943 года. Скульптурный фриз, о котором идёт речь, действительно изготовлен из гипса (скульпторы А. Зеленский, С. Рабинович, Н. Томский и Н.Штамм). На нём изображены солдаты и офицеры Красной армии.

Это не первое покушение метрополитеновцев на культурное наследие Москвы. Все помнят историю о том, как рабочие покрасили серой краской гранитные колонны вестибюля станции «Чистые пруды».

Фото: //metrowalks.ru/; Mark Krutov (2); //archnadzor.livejournal.com/

Я тогда не поверил, что такое возможно. Но нет, история повторяется, а представители метро уверены, что так и должно быть. Тогда, в апреле 2013-го года, маляр заявил очевидцу покраски колонн Марку Крутову, что это делается, «чтобы легче мыть было». Метрополитеном руководил Иван Беседин, выходец из РЖД. В прошлом году начальник Московского метрополитена сменился, но вредительство продолжается…

Скажите, как нам краски забрать у дворников?

Советуем посмотреть

СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК

МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …

One comment

  1. Владимир

    И ведь какая-то тварь дала команду такое сделать!!! Распустить это руководство метрополитена!!!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.