В предыдущие поездки в Москву всё больше на метро ездил. В этот раз гораздо ближе познакомился с московским муниципальным наземным транспортом. В частности с трамваем и троллейбусом.
1. Не все знают, что все московские автобусы, троллейбусы и трамваи оснащены вот такими турникетами, стоящими у передней двери. Честно говоря я такого вообще ни в одном городе в бывшем СССР не встречал. Разумеется в тех где был. Ввели это новшевство ещё при Лужкове.
Предполагается, что все входят через переднюю дверь, прикладывая к специальному считывающему устройству карточку, которая может быть либо накопительной, на которую деньги кладут зараннее, либо купленную у водителя. Ездить по накопительной карточке значительно дешевле (стоимость поездки составит 30 рублей), если же оплачивать проезд у водителя, то обойдется он вам аж в 50 рублей за одну поездку. Но не это главное.
Остальные же двери транспортного средства предназначены только для высадки пассажиров.
2. Интересный нюанс — накопительная карточка «тройка», которой пользуются все москвичи, например в метро работает в непрерывном режиме. То есть одной карточкой могут пользоваться два человека. Прошел один — сразу же передал другому. Деньги ведь все равно турникет исправно снимает как за две поездки.
В наземном же транспорте, по неведомой мне причине, имеется задержка в три минуты. То есть если у вас на двоих одна карточка, зайти в салон может только один человек. Второй вынужден простаивать у турникета, выжидая пока истекут эти три дурацкие минуты. А это как сказал мне водитель, является нарушением, за которое могут отштрафовать. Кондукторов в Московском наземном транспорте, как например в том же Петербурге — нет.
…
Вы бы видели, сколько людей в буквальном смысле «воюют» с этими турникетами. Проходят по двое, плотно прижавшись друг к другу. Молодежь перепрыгивает их, или пролазит снизу. Кондуктора то ведь нет, а водитель физически не может за всем уследить.
Хочу ещё уточнить, что я в Москве был не один и нам совершенно незачем было на каких-то три дня приобретать целых две карточки «тройка».
3. Но самое главное даже не это. На остановках где скапливается много пассажиров, например у станций метро, посадка в городской транспорт из-за того, что вход только через переднюю дверь, может растянутся надолго.
Вот как на этом фото, где на остановке у метро «Ленинский проспект», пассажиры заходят в 14-й трамвай целых 10 минут. Между прочим еще и поток автомобилей при этом сдерживается. Я уже не задаю вопрос о том, как осуществляют проход в салон трамвая люди, у которых в руках скажем тяжелые сумки.
Кто вообще придумал этот идиотизм, в чью «светлую» голову это пришло — устраивать в трамваях и автобусах турникеты?
4. Ну вот, несколько человек так и не смогли зайти в трамвай. А ведь там, в глубине салона ещё было свободное место и если бы на вход работали все двери — уехали бы все.
5. Улица Вавилова в районе перекрёстка с улицей Губкина. Тут в основном сталинская послевоенная застройка. А ещё это академгородок города Москвы, здесь расположено много научно-иследовательских интитутов.
Улица Вавилова идёт от района третьего транспортного кольца столицы (Гагаринская развязка) на юго-запад, параллельно Ленинскому проспекту. Здесь как раз этот 14-й трамвай ходит.
Возможно мои впечатления москвичам покажутся поверхностными и где-то не совсем точными, но они именно такие.
Петербургская система оплаты и контроля в городском транспорте, с её валидаторами и кондукторами (а это еще и рабочие места помимо прочего) более прогрессивная чем в Москве, такой мой однозначный вывод.
Немного о другом.
6. Станция метро «Чеховская». Понравилась своими оригинальными светильниками.
Открыта станция в 1987 году на Серпуховско-Тимирязевской линии (на карте Московского метро обозначена серым цветом). Расположена в центре Москвы, в районе Пушкинской площади, что на улице Тверской. Имеет пересадку ещё на две линии метро, образовывая таким образом крупный пересадочный узел.
7. Серпуховско-Тимирязевская линия метро, а с ней я в эту поездку познакомился довольно хорошо (жил три дня на севере города, в районе Алтуфьево), построена относительно недавно, в 1983 — 1991 годах. Имеет 9-й номер в системе Московского метрополитена.
На линии используются новые метропоезда модели «Ока» двух типов, которые строятся с 2010 года на Мытищинском заводе «Метровагонмаш»
8. Поезд типа 81-760/761 «Ока». Именно такие эксплуатируются на «серой» линии Московского метро, на которой мне довелось в этот раз ездить чаще чем на других.