МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Автоэксперты и представители российских автошкол провели серию практических экспериментов и тестов, чтобы проверить возможность сдачи экзаменов на водительские права по новым правилам, вступающим в силу с 1 сентября 2016 года.
Экспертное заключение с результатами и выводами, подготовленное некоммерческой организацией «Союз автошкол» представили во вторник на круглом столе в Общественной палате РФ. По мнению экспертов, с большинством заданий в новых условиях подготовленные водители могут справиться довольно легко, хотя по ряду нововведений необходим мониторинг и, возможно, внесение поправок.
«Предварительные исследования и проведенные эксперименты позволяют утверждать, что большинство упражнений первого этапа практического экзамена… соответствуют реалиям дорожного движения и по уровню сложности не выходят за рамки практических навыков, необходимых водителю в его повседневной практике», — говорится в заключении.
Чрезмерно жестким эксперты сочли только упражнение «въезд в бокс задним ходом». Спорным, на их взгляд, является включение в экзамен на площадке элемента «скоростное маневрирование» для мототранспорта. Недоумение экспертов вызвало упражнение «повороты на 90 градусов», которое фактически повторяет упражнение «змейка».
Наибольшее сожаление экспертов вызвало отсутствие серьезных изменений в экзамене по вождению в условиях реального дорожного движения, который они считают на сегодняшний день «наиболее проблематичным», подкрепляя свое мнение статистикой его сдачи в сравнении с другими экзаменами. «К сожалению, принципиальный подход…, основанный на подсчете штрафных баллов, не изменился. Не приходится ожидать, что качество профессиональной подготовки водителей перейдет на принципиально более высокий уровень», — отмечено в заключении.
Изменения в порядке приема теоретического экзамена эксперты поддержали, хотя и предложили более равномерно распределить вопросы по всем разделам и темам курса обучения. Принципиально новые требования к теоретическому экзамену, по мнению рабочей группы, окажут позитивное влияние на качество подготовки.
«Введение после 1 сентября (нового регламента) должно стать предметом мониторинга, по результатам которого может потребоваться работа над дальнейшим совершенствованием документа. Особенно это касается положений, по которым не был достигнут компромисс с профессиональным сообществом», — отмечают эксперты.