МОСКВА, 12 апр — РИА Новости. Глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников внес в Госдуму законопроект, предполагающий возможность создания товариществ собственников гаражей, как капитального, так и «стояночного» типа и гаражных кооперативов.
По словам автора проекта, «гаражный вопрос» не менее чувствителен для граждан, чем «вопрос квартирный». Его неурегулированность зачастую приносит им много неприятностей. «Иногда, выплачивая немалые деньги за стоянку в «народном гараже», человек на самом деле «платит за воздух». Особенно, если впоследствии выясняется, что при строительстве этого гаража были нарушены некоторые нормы, или если он был построен на чужой земле. А если владелец хочет продать свое машиноместо под многоквартирным домом, то он обязан заблаговременно оповестить об этом всех, кто пользуется этой стоянкой», — сказал Крашенинников журналистам во вторник.
Он отметил, что не редко это условие является заведомо невыполнимым и впоследствии сделка может быть признана недействительной. Дело в том, что машиноместо в лучшем случае регистрируется как доля в праве на общую территорию стоянки, а не как собственность на объект недвижимости.
«Поэтому в предложенном законопроекте машиноместо является объектом недвижимости, имеющим точную «привязку к местности» и находящимся в собственности физического или юридического лица», — добавил депутат. Крашенинников подчеркнул, что кроме крытых стоянок существуют еще и капитальные гаражи. Относительно них также существует много неурегулированных вопросов.
«Кому принадлежат и кто эксплуатирует подъездные дороги. Как быть с общим имуществом – вентиляционными системами, мойками, ремонтными боксами, электрохозяйством. Эти вопросы также не урегулированы в действующем законодательстве. Поэтому законопроект предполагает возможность создания товариществ собственников гаражей, как капитального, так и «стояночного» типа, а также гаражных кооперативов», — пояснил он.
По словам главы комитета, это позволит гражданам создавать некоммерческие организации по типу товариществ собственников жилья с целью управления общим имуществом и решения других организационных вопросов. «В случае, когда органы государственной власти или местного самоуправления сочтут возможным, закон позволит создавать гаражные кооперативы на основе паевых взносов, которые выплачиваются продолжительное время уже после «вселения» гражданина в гараж. Повышение надежности защиты прав собственности остается одним из главных приоритетов в работе нашего комитета. Мы предлагаем наиболее полное решение «гаражной проблемы» с тем, чтобы обеспечить владельцам гаражей и машиномест защиту их прав собственности, а также возможность комфортного использования своего транспортного средства», — заключил Крашенинников.