Задержка 128 рейсов «Аэрофлота» с 5 по 7 декабря прошлого года произошла из-за погодных условий. К такому выводу пришла Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте, сообщает ТАСС. Поводом к проверке стали сообщения СМИ, в которых отмена рейсов связывалась с проводимой авиакомпанией оптимизацией перевозок. Прокуратура изучила данные о метеорологическом обеспечении полетов воздушных судов, статистику выполненных рейсов другими перевозчиками, базирующимися в Шереметьево, а также информацию Государственной корпорации по организации воздушного движения (Госкорпорации по ОрВД). «Установлено, что рейсы были отменены в соответствии с федеральными авиационными правилами по метеорологическим условиям, в том числе в аэропортах назначения», — заявили агентству в прокуратуре. МОСКВА, 13 янв – РИА Новости. Основными определяющими качествами профессии журналиста представители этого сообщества считают соблюдение норм профессиональной этики, при этом «личные ограничители», среди которых отмечают и самоцензуру, являются порой более жесткими, чем заданные извне правила СМИ, показало совместное исследование созданного по инициативе КГИ Алексея Кудрина фонда «Медиастандарт» и исследовательской группы ЦИРКОН. Исследование отражает представление российских журналистов о профессии и профессиональном сообществе. Оно основано на серии экспертных интервью и массовом опросе журналистов СМИ, фрилансеров, блогеров, проведенном во второй половине 2016 года. В опросе приняли участие 413 респондентов, параллельно с этим был проведен опрос 79 студентов факультетов журналистики. Респонденты представляют различные типы медиа; четверть из них работают в федеральных СМИ, почти 70% – в региональных и местных. Главной характеристикой журналиста респонденты называют знание и соблюдение этических норм и правил поведения в сообществе, 79% уверены, что нельзя назвать журналистом человека, пренебрегающего профессиональной этикой. А вот профильное образование и членство в профессиональных объединениях оказались наименее важными характеристиками для идентификации журналиста (5% и 3% соответственно), следует из результатов опроса. При этом «две трети респондентов считают допустимым совмещать профессиональную журналистику с работой в PR, рекламе или на госслужбе», отмечено в материалах исследования. Представители сообщества выделили наиболее важные роли журналиста: обобщение фактов и формирование картины дня (66%), комментирование и анализ событий (65%), содействие обмену мнениями в обществе (58%). Около четверти (23%) сказали о функции побуждения к действиям для достижения полезных для общества целей и лишь 9% назвали ролью журналистики формирование у людей определенных взглядов. Эксперты также постарались определить, насколько участники опроса свободны в своей работе и что ограничивает работу журналистов. Большинство респондентов (81%) считают, что работа журналистов в России скорее подвержена влиянию, 15% придерживаются противоположного мнения. Кроме того 77% участников опроса полагают, что сейчас профессия дискредитирована и недооценена, а журналисты не пользуются доверием общества; 15% с этим не согласились. При этом, говоря о собственной работе, а не в целом о профессии, 60% уверенно отмечают наличие самостоятельности и свободы, следует из материалов опроса. Престижной собственную работу называют 64% участников опроса, тогда как стыдно говорить о ней лишь 5% респондентов. В качестве основных ограничителей в журналистике респонденты называют «вышестоящую структуру, к которой принадлежит владелец СМИ» (86%), самого владельца СМИ (84%), «этический внутренний редактор» (66%), самоцензуру (59%), власти и регулирующие органы (58%). Наименее влиятельны, по мнению респондентов, внутренние формальные и неформальные правила (47%), а также давление аудитории (17%). «Внутренние, «личные ограничители» являются для журналистов более жесткими, чем заданные извне правила СМИ, в которых они работают. Однако к этим «ограничителям» относятся не только такие нейтральные параметры, как уровень профессионализма или этические установки («внутренний редактор»), но и характеристики с отрицательной модальностью – такие как самоцензура, вызванная опасениями внешнего давления, а также риски судебного разбирательства, преследования. Ответственность «перед самим собой» оказывается намного важнее и ответственности перед профессиональным журналистским сообществом», — отмечено в материалах исследования. По мнению респондентов, журналисты могут оказывать значительное влияние лишь на группы граждан (54%), некоммерческие организации (44%), общественные движения и политические партии (41%), а вот способность влиять на власть и бизнес оценивают сдержанно. Как отметили эксперты после анализа ответов, «можно говорить о том, что сплоченность в журналистском сообществе невелика, а его самоорганизация, лоббирование и внешняя поддержка – не очень часты и проявляются ситуативно». С точки зрения материального положения самоощущение журналистов мало отличается от среднего россиянина, отмечается в исследовании. По данным социологов, хорошим и очень хорошим его считают 18% журналистов (как и в целом россиян), средним – 54% (59% россиян), плохим и очень плохим – 27% (22% россиян). Представители журналистского сообщества в большинстве (86%) не верят, что развитие технологий, роботов, самостоятельно создающих контент, приведет к тому, что труд сегодняшних журналистов будет не нужен. «Тем не менее, 11% журналистов полагают, что в ближайшем будущем их профессия будет автоматизирована и труд «традиционных» журналистов станет невостребован», — отмечено в материалах опроса. Участки нескольких региональных трасс перекрыты в Алтайском крае из-за непогоды, сообщает Алтайавтодор. Закрытыми остаются участки двух автодорог: К-67 Березовка-Верх-Камышенка – автодорога К-18; Алейск-Чарышское (от 65 км до 114 км). Ранее сообщалось о закрытии еще двух автодорог: участок трассы К-43 — подъезд к с.Быстрый Исток; Алейск-Петропавловское-Смоленское. Позже поступила информация о том, что движение по данным дорогам восстановлено. Причиной введения ограничения стала плохая погода – метель, сильный ветер. Авиадиспетчерские службы московского авиаузла сообщили, что почти 100 авиарейсов задерживаются или отменены в столичных аэропортах из-за аномальных морозов, передает Интерфакс. Сообщается, что аэропорты московской воздушной зоны работают, не допуская уходов воздушных судов на запасные аэродромы. Однако, в связи с необходимостью обработки аэродромов и воздушных судов противообледенительными веществами возможны кратковременные задержки рейсов как на вылет, так и на прилет. Отмечается, что наземные аэродромные службы переведены на усиленный режим работы, так как в районах аэропортов продолжает холодать, местами температура воздуха уже опустилась до минус 30 градусов и продолжает снижаться. Вместе с тем, видимость достаточная для взлета и посадки. «Сегодня 13 января в 12 часов 07 минут флагман арктического флота ледокол «Иосиф Сталин», выполняя задание партии и правительства, подошел к борту нашего корабля. Дрейф «Седова», продолжавшийся 812 дней, закончен». Эта телеграмма ушла в правительство СССР. Несколько скупых строк о завершении героической битвы с Арктикой, холодом, льдами и океаном. В последние годы мы все чаще сталкиваемся с сюрпризами погоды — то дождь в столице и других городах России под Новый год, то через несколько дней морозы под 30. То же случилось и в 1940-м. В высоких широтах неожиданно потеплело, на 81-й параллели термометр показал +2, в то время, как в Москве было — 35. Неожиданность для Арктики. Но это спасло застрявший на долгих 812 дней корабль, освободив его от ледового плена. Дрейф начался 23 октября 1937 года. Начался в общем-то случайно. Он совсем не напоминал то, на что сознательно пошел Фритьоф Нансен, когда в июне 1893 года на судне «Фрам» покинул берега Норвегии и двинулся на восток. В районе Новосибирских островов, на 78 градусе северной широты корабль Нансена вмерз в лед и начал свой легендарный трехлетний дрейф. С «Седовым» все было иначе. Судно выполняло штатные исследования в восточной части моря Лаптевых. Арктическая навигация заканчивалась, пора было возвращаться. Но распоряжение запоздало. «Ледовые ворота» Арктики захлопнулись: пролив Вилькицкого, соединяющий море Лаптевых с Карским морем забили льды, он стал непроходимым. В ловушке оказались три судна — «Георгий Седов», «Садко» и «Малыгин». Все попытки выбраться к Новосибирским островам, чтобы укрыться от льдов в бухте, успеха не имели. Тогда-то из Главного управления Севморпути был получен приказ — стать на зимовку в дрейфующих льдах моря Лаптевых. Уже за первые сутки караван отнесло на 17 миль к северу. А дальше… Дальше были долгие дни борьбы за жизнь. Прежде всего, моряки готовились к зимовке: утепляли корабли с помощью железных бочек, обложенных внутри кирпичом, на котором устраивали камельки. Для экономии топлива погасили на мачтах огни, пришлось остановить динамо-машину. В итоге добились того, что внутри кораблей температура не опускалась ниже 12−14 градусов тепла при морозе в — 15. Не забывали и о науке: соорудили ледяной домик-лабораторию. Из проруби брали пробы воды, опускали в нее приборы для определения скорости и направления течений. Также оборудовали палатку для магнитных наблюдений. А еще были зарядка в 7 утра, политкружки и собрания. Словом, жизнь, как на материке. Организовали даже первый в Арктике филиал вуза — в команде было несколько студентов Ленинградского гидрографического института. В августе 1938 года ледокол «Ермак» пытался освободить застрявшие во льдах суда. С «Седовым» было сложнее всего — повреждено рулевое управление. Корабль все время разворачивало поперек пробитого льда. Канаты рвались, форсировать лед, буксируя лишенный управления корабль, было опасно. Решили оставить «Седова» на месте. В сентябре провалилась еще одна попытка вызволить судно: ледокол и ледорез, дошедшие до 83-й параллели, не смогли пробить последние мили торосов. Началась очередная зимовка «Седова». В 1939 году команда сообщила в Москву, что корабль прошел дальше самой северной точки на всем пути дрейфа экспедиции норвежца Нансена. Его «Фрам» в свое время (15 ноября 1995 г.) дошел до широты 85 градусов 55 минут 30 секунд, а «Седов» пересек этот рубеж и продвинулся ближе к Полюсу. 29 августа судно достигло северного пика своего дрейфа — 86 градусов 39,5 минут северной широты. Избавления из ледового плена пришлось ждать еще четыре с лишним месяца. Случилось это 13 января 1940 года. Ледокол «Иосиф Сталин» благодаря нежданной оттепели в Арктике сумел пробить себе дорогу. Сквозь падающий снег спасатели увидели, как на «Седове» взвились ракеты. Ледокол в ответ гудками приветствовал героев-полярников. В полдень этого знаменательного дня корабли встретились. Завершился долгий арктический дрейф, длиной в 812 дней.
Советуем посмотреть
СПЧ предложил расширить проект о частичной декриминализации статьи 282 УК
МОСКВА, 5 дек — РИА Новости. Совет по правам человека при президенте России предлагает уточнить и расширить законопроект о частичной …