Я уже писал, что фильм стал для меня полнейшим разочарованием. Ниже поделюсь причинами.
Первые два терминатора давно стали классикой. Арнольд Шврценегер стал прочно ассоциироваться в глазах миллионов поклонников с этой ролью. Но, как мне кажется, всегда нужно вовремя остановиться, в 67 лет ты уже не герой боевика, и с этим надо смириться.
Что нужно сделать, чтобы новая часть франшизы гармонично вписалась в серию? Нужно новое слово. К сожалению, в данном фильме его просто нет. Сплошное паразитирование на старых частях.
Начинается всё нормально. Будущее, Джон Коннор и его друг Кайл Риз уничтожают Скайнет, которая успевает в последний момент отправить Терминатора в прошлое, чтобы уничтожить молодую Сару Коннор. Кайл, заочно влюблённый в Сару, вызывается ей помочь. В тот момент, когда он уже почти переместился во времени, откуда-то (совершенно непонятно откуда) возникает Скайнет, воплощённая в теле киборга. Она проделывает странные манипуляции с Джоном Коннором, который превращается в злодея. Т.е. идея фильма, по которой Джон Коннор — это спаситель человечества, не просто рушится — переворачивается с ног на голову. Он становится главным злодеем, с которым будут биться Кайл и Сара. Короче говоря, фантазия весьма специфическая, но едем дальше.
Кайл перемещается в прошлое, где его встречает не хрупкая девушка, которую нужно всячески спасать, а…
Королева драконов рассказывает Кайлу и всем зрителям очень странную историю. Будущее почему-то вдруг переписано. Скайнет, непонятно как, отправила в ещё более раннее прошлое (когда Саре было 9 лет) двух Терминаторов — доброго Шварценеггера и жидкого металла. Шварц спас её и сделал воином, поэтому теперь 18 летняя девушка даст фору самому Кайлу. Кроме того, они умудрились грохнуть злого Шварценеггера одной пулей, правда тяжёлого калибра. Не понимаю, как это не пришло в голову Кайлу Ризу из фильма 1984 г.?
Затем начался ад. Жидкий металл каким-то чудом воскресил злого Шварценеггера и они на пару стали убивать доброго Шварценеггера и Кайла с Сарой, но у них ничего не вышло, и два мерзавца были уничтожены за десять минут, тогда как в прошлый раз их пришлось убивать целых два фильма, да и то по отдельности.
Все эти кошмары происходили с перерывами на плоские шуточки Шварценеггера, чередуемые с его навязчивым желанием заставить спариться (да-да, именно спариться) Сару с Кайлом, чтобы Джон Коннор всё-таки увидел свет. Наверное, это должно было посмешить зрителей, но мне почему-то кажется, что это не только пошло, но и очень глупо.
Затем наши герои зачем-то отправляются в будущее, в 2017 г. Не спрашивайте меня, откуда они взяли машину времени, я не знаю. Но факт есть факт — откуда-то взяли. В общем разделись и нагишом, отправились в 2017 г. Раньше я думал, что машина времени может отправлять только одного бойца, но нельзя же разлучить влюблённых. Поэтому пришлось расширить её функционал.
В 2017 г. откуда-то появился плохой Джон Коннор. Раз сынишка не удался, то его надо грохнуть. И, разумеется, грохнули. При помощи постаревшего Шварценеггера. Кстати, на протяжении всего фильма робот постепенно превращается в человека и перед смертью со словами «Береги мою Сару», становится самым настоящим папочкой. Да, либералы со своей постмодернистской фантазией тут постарались. Но это ладно. Все мы понимаем, что Терминатор в конце должен умереть, это было во второй части и даже в третьей. Но тут он, по законам хэппи-зндовского жанра, выживает! И почему-то превращается в Т-1000. Счастливая семейка спасает мир и отправляется за фронтир на своей тачке, типичная американская концовка.
Итого: в фильме огромное количество отсылок к классическим сериям, появление Кайла Риза в прошлом, появление злого Шварценнегера, даже его встреча с панками-астрономами. Они и про Майлса Дайсона не забыли. Но это и понятно, когда не можешь сделать что-то новое и качественное, приходится постоянно обращаться к прошлому, паразитировать на нём. К сожалению, в этом фильме проявилась вся исчерпанность американского кинематографа. Просто зияющая пустота. Конечно, мы давно это наблюдаем: всевозможные сиквелы, приквелы, ремейки — это ли не показатель отсутствия новых идей. Как мне кажется, кинематограф является маркером определённого состояния. Состояния полной исчерпанности идей, невозможности указать новый путь, притом, что старый давно отвергнут. Поэтому и приходится брать старую классику и превращать её в помойку.
Что касается карьеры Арнольда Шварценеггера, то она тоже объективно подходит к концу, во всех его последних фильмах видны обращения к прошлым его картинам. Он тоже себя исчерпал.
Арни навсегда останется для нас последним героем боевика. Ну, и, конечно, Терминатором, настоящим Терминатором.
Вот таким:
Ну и конечно, вот таким: