Четверг , 28 Март 2024
Home / Криминал / Убит адвокат Дмитрий Васьков

Убит адвокат Дмитрий Васьков

Автомобиль, в котором расстреляли Дмитрия Васькова

Посреди дня 27 сентября прямо в центре Улан-Удэ на улице Цивилева расстреляли известного иркутского адвоката Дмитрия Васькова. Мужчине было 35 лет

Дмитрий Васьков сидел в своем автомобиле «Мерседес» неподалеку от хостела, по некоторым данным, являющегося частью его бизнеса. Неизвестные начали стрельбу, Васьков попытался скрыться во дворе хостела и выбил автомобилем ворота. Сбежать, однако, не удалось — нападавшие расстреляли Васькова. По некоторым данным, адвокат пытался отстреливаться, но одна из пуль киллеров попала ему в голову.

Позднее в полицию пришел некто Михаил Степанов 1972 года рождения и признался в убийстве Васькова. Мотив убийства пока официально неизвестен, зато известно, что Васьков вел крупное дело по хищению нефрита.

Дело однозначно связано с нефритом, так как убийца Михаил Степанов — бывший соучредитель эвенкийской родовой общины «Дылача», занимавшейся именно добычей нефрита на Кавоктинском месторождении в Баунтовском районе Бурятии. Кроме того, Степанов имеет отношение к предприятиям по добыче нефрита «ЭКСИМ» и «Байкальская Компания Самоцветов».

Нефритовые войны

Считается, что по «воровской линии» нефритовый бизнес курировали такие небезызвестные товарищи, как Аслан Усоян (Дед Хасан), Ильшат Иванов (Садык), Георгий Углава (Таха), Владимира Власко (Хохол) и некоторые другие. На сегодняшний день многие из перечисленных господ или убиты, или отошли от дел. Однако их наследие живет.

Тушин Доржиев

Разумеется, улан-удэнские элиты тесно связаны с нефритовой мафией. Достаточно сказать, что когда в 2012 году в рамках большого передела на рынке нефритов от кормушки была оттеснена банда Садыка, и по столице республики прокатилась волна громких арестов, среди задержанных оказались такие люди, как Тушин Доржиев, сын видного депутата Народного Хурала Цырена Доржиева, того самого, что в 2015 году был избран спикером республиканского парламента, а также Барсан Донаканян, сын местного строительного олигарха Григория Донаканяна.

Масштабный передел на рынке нефритов начался в Бурятии в 2011 году, когда в игру вступило ООО «Русская нефритовая компания». Данная контора была зарегистрирована в Улан-Удэ, однако в реальности представляла интересы серьезных федеральных игроков: «Сибирского цемента» и «Ростехнологий». Напомним, «Ростехнологии» возглавлял на тот момент ближайший соратник Владимира Путина — Сергей Чемезов.

Сергей Чемезов

«Ростех» подошел к вопросу освоения нефритовой темы серьезно. На имя Владимира Путина было написано письмо, в котором Сергей Чемезов призвал к «декриминализации нефритовой сферы». В резолюции президент станы фактически дал «Ростеху» карт-бланш на любые действия.

В сентября 2012 года совместным ударом силовиков и судейского сообщества была разгромлена община «Дылача». Ее глава и совладелец, экс-мэр Баунтовского района Бурятии Андрей Туракин поспешно эмигрировал в Китай, где находится по сей день.

Нефрит в Китае

Именно Дмитрий Васьков занимался делом «Дылачи» и приложил много усилий для того, чтобы юридически обосновать необходимость ее закрытия.

В 2013 году в Иркутске было зарегистрировано ООО «Забайкальское горнорудное предприятие», которое по сути представляет интересы «Ростеха» в нефритовом бизнесе. Именно ему, при полном содействии бурятских силовиков, принадлежат основные нефритовые месторождения Бурятии. По рассказам очевидцев, ЗГП навело порядок на месторождениях быстро и очень жестко.

На 2016 год реальный объем добычи нефрита в Бурятии оценивается в 500-700 тонн. Средняя стоимость килограмма зеленого нефрита — до 1000 долларов, белого — до 15 тысяч.

На «Ростехе», однако, свет клином не сошелся. Часть мелких месторождений осталась в руках частных лиц, крышуемых бурятскими силовиками. Значительная часть нефрита (по самым скромным оценкам, не менее 70%), проходит «мимо кассы», то есть криминальными путями уходит напрямую в Китай.

Китайские предприниматели — главные действующие лица в схеме продажи нефрита. Дело в том, что нефрит ценится исключительно в Юго-Восточной Азии, и именно Китай — главный потребитель этого камня. Поэтому нефрит, как правило, из Бурятии доставляется в Иркутск, где его скупают китайцы. Вся схема прикрывается иркутской полицией, которая неоднократно попадала из-за этого в крупные скандалы.

Буквально за неделю до убийства адвоката Васькова, в Иркутска был накрыт целый склад белого нефрита. В нелегальной гостинице по улице Шевцова, где проживали граждане Китая, было изъято 788 килограммов белого нефрита, а также более двух миллионов рублей, рации, наручники, оружие и боеприпасы.

По всем признакам, убитый адвокат Дмитрий Васьков уже после разгрома «Дылачи» продолжал заниматься юридическим сопровождением «нефритового» бизнеса.
У покойного Васькова — богатый жизненный опыт. Сын бывшего руководителя иркутской налоговой инспекции, он некоторое время работал следователем в прокуратуре Кировского района города Иркутска. Набрав достаточный объем связей, Васьков ушел в адвокатуру, где, в частности, в 2014 году занимался громким делом директора ОАО «Дорожная служба Иркутской области» Андрея Кайдаша.

Убийство Дмитрия Васькова в правоохранительных органах связывают, в первую очередь, с хищением 27 тонн нефрита, по подозрению в причастности к которому был задержан бывший следователь СКР Павлов. Однако источник в Следственном комитете Бурятии сообщил, что Михаил Степанов уже признался в мотиве преступления. Это месть за закрытие общины «Дылача».

В связи с озвученным мотивом преступления, дело принимает совершенно иной оборот. В него оказываются втянутыми московские покровители нефритового бизнеса, что может иметь далеко идущие последствия для многих заинтересованных лиц.

Советуем посмотреть

Сходка воров в законе у Лоту Гули

Вор в законе Надир Салифов — Лоту Гули По информации источника, в прошлое воскресенье в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.