Томас Луккезе, известный итальянский мафиози, родился 1 декабря 1899 года в Палермо. Он считался «классическим» мафиози Америки, был чуть ли не единственным, у кого получилось сохранить долгие и хорошие отношения с основными крупными гангстерами по всему миру. К тому же он поддерживал тесный контакт со многими бизнесменами, прокурорами, судьями, членами Конгресса. Бандитам нравилось быть под началом у этого худого невысокого человека. Его семья в Нью-Йорке имела репутацию очень миролюбивой, особенно когда Луккезе стал боссом, заняв место скончавшегося Тома Гальяно, которому он верой и правдой служил много лет.
Спокойствие в семье Луккезе может показаться странным, учитывая юность Луккезе, густо обагренную кровью. Родился он примерно в 1900 году в Палермо, на Сицилии. В 1911 году приехал в Америку. Прозвище свое Трехпалый получил в 1915, когда лишился нескольких пальцев. Арестовывался за кражу, за угон автомобиля, скупку краденого и убийство, но судили его только за кражу. В 20-х г. был телохранителем Лаки Лучано, когда тот еще работал на Массерию. Он был любимым головорезом Чарльза, его не трогал даже кровожадный Анастасия, стараясь услужить Лучано. Чтобы заполучить власть, Луккезе убил нескольких людей Маранцано и еще в 30 расправах принимал посильное участие.
После того, как Лучано организовал убийство Массерии, он решил использовать Томми как основное действующее лицо в расправе над Маранцано (10 сентября 1931). Так начался карьерный рост Луккезе.
Любимый всеми босс
Его популярность как босса не знала границ. Особых успехов он добился в швейной промышленности и игорном бизнесе, но увлекался также торговлей наркотиками, ростовщичеством и рэкетом. Он имел нужные связи в правительстве и всегда знал, кому можно дать взятку. Здесь он был наравне с Фрэнком Костелло. Его близкий друг, Арманд Шанкалян, был членом администрации окружного прокурора Нью-Йорка. Возможно, именно благодаря этой дружбе Томми сумел найти общий язык с генеральным прокурором Майлсом Лейном. В 1945 году, находясь в заключении, Луккезе подал апелляцию, у Арманда тут же появился надежный свидетель, подтверждавший его образцовое поведение. Луккезе выиграл дело.
Арманд же познакомим его и с помощником генерального прокурора Томасом Мерфи, который стал известен как обвинитель Элджера Хисса. Вирджил Петерсон, глава чикагской Комиссии по борьбе с преступностью, в своей книге «Бандиты» (1983) пишет: «Луккезе всегда был желанным гостем в доме Мерфи. Да и сам Мерфи с женой частенько захаживал к Томми на чай».
Мэр Билл О’Дваер подал в отставку и стал послом в Мексике — благодаря этому Луккезе начал поддерживать нового юриста, Винсента Импеллиттери, желая, чтобы на выборах в ноябре 1950 он выиграл. Новый мэр тут же сделал Мерфи специальным уполномоченным полиции. Луккезе, будучи весьма заинтересованным в политике, немедленно лично позвонил другу домой и поздравил. Позже, когда все узнали об этой дружбе, Мерфи заявил, что понятия не имел о криминальных делах своего приятеля.
Многие считают, что поддержка Импеллиттери — четко спланированный ход с расчетом оказаться среди политической элиты, перегнать Фрэнка Костелло, который стал сотрудничать с таманским боссом Кармине Де Сапио. Другие говорили, что таким путем Луккезе хотел убить двух зайцев одновременно.
Луккезе умер 13 июля 1967 года. Ему удалили опухоль головного мозга, к тому же у него было больное сердце. Его похороны были чуть ли не самыми пышными за всю историю криминального мира. На них присутствовало более 1000 человек: судьи, бизнесмены, политики, наркоторговцы, убийцы, ростовщики и даже криминальные боссы. Заранее было известно, что ФБР собирается снимать это событие на камеру, поэтому семья Луккезе заявила, что поймет, если некоторые важные персоны преступного мира предпочтут не показываться на церемонии. Так и было, многие не пришли, но в знак своей скорби и сочувствия прислали конверты с деньгами. Но были и те, кто не побоялся прийти. Среди них Карло Гамбино, давний друг семьи и самый могущественный мафиози Нью-Йорка к тому моменту, а также Аньелло Деллакроче, Джо и Винсент Рао. Это было своеобразной данью, уважением талантов Луккезе, который в течение 44 лет успешно избегал тюрьмы.