Уже не первый месяц общественность не может забыть бойню на Хованском кладбище, которая произошла 14 мая 2016 года. Тогда по информации источников, схлестнулись представители одной из Таджикских ОПГ со своими земляками, нелегально работающих на территории кладбища. Причиной этому послужило повышенное отчисление за «крышу». Недовольство зрело уже давно, но скрепя сердце, работники отдавали раз в три дня по 500 рублей руководству кладбища за право работать здесь.
Но затем вместо привычных 500 рублей, работникам таджикам объявили, что они должны отдавать по 50% с каждого своего заработка. А зарабатывались эти деньги для многих нелегко: кто-то копал могилы, кто-то участвовал в строительных работах. Другие облагораживали могилы по заказам родственников усопших. И эти 50% сильно ударили по бюджету людей, которые просто перестали сводить концы с концами.
По некоторой информации, введение этого кабального оброка было сделано криминальным авторитетом Хаджи Абуджаборром, лидером одной из Таджикских ОПГ. Под его контролем находятся практически все таджикские рабочие, которые нелегально трудятся в Москве. Достичь такого положения в криминальном мире и беспрекословного авторитета Абуджаборру помог другой таджикский авторитет по имени Лутфулло и прозвищу Анвар.
Именно он еще недавно считался правой рукой Хаджи и возглавлял боевую бригаду ОПГ. За силовые акции, проводимые на расширение влияния бригады, Лутфулло имел из общака группировки хороший процент. Однако в какой-то момент доходы авторитетного бригадира были урезаны Абуджаборром. Это обстоятельство неминуемо привело к конфликту. Хаджи вероятно полагал, что укрепив с помощью боевой бригады Лутфулло свое положение, можно в дальнейшем отказаться от его услуг. В принципе оно так и случилось, правда расстаться с бывшим боевым авторитетом Хаджи решил по своему.
Покушение на Лутфулло
После раздора двух авторитетов, Абуджаборр укрепляет свою ОПГ спортсменами. Затем срочно уезжает из России, когда пришедшие якобы к нему оперативники порвали его паспорт, и он не мог оставаться здеськак нелегальный житель. Поэтому Хаджи поехал в Таджикистан, чтобы сделать себе дипломатический паспорт.
Как раз во время отъезда авторитета, Лутфолло назначают стрелку какие-то бандиты. Он не проигнорировал ту встречу, как оказалось, напрасно. Приехав на место стрелки, Лутфолло был обстрелян неизвестными. Ранение оказалось не смертельным, и его люди доставили своего лидера в больницу. Естественно, что подозрения пали на Хаджи Абуджаборрова, как на организатора покушения. В свою очередь, вернувшись с новым паспортом в столицу, Хаджи сразу объявил, что не причастен к данному происшествию. Естественно, что оппоненты ему не поверили.
Сейчас Лутфолло в условиях строжайшей конспирации залечивает раны, чтобы затем ударить по врагу. А Абуджаборр вынужден передвигаться с серьезной охраной, опасаясь покушений на свою жизнь.
Убийства Таджикских авторитетов
В связи с неспокойным положением дел среди таджикских ОПГ, многие СМИ не преминули вспомнить убитого вора в законе Олега Ашхабадского. Именно он стоял у истоков рэкета в отношении Таджикских работников на рынках столицы. Раньше работники платили как и на Хованском кладбище символичную мзду руководству рынка. Деньги далее шли определенным преступным группировкам, под которыми находились рынки.
Даже торговцы, впервые регистрировавшие ИП, озабочивались вопросом — надо будет им платить кому-то рэкет или времена лихих годов уже прошли. Их успокаивали, что платят авторитетам собственники рынков, со своих доходов, в том числе получаемых с торговцев и работников. В принципе так оно и было. Работников не касались бригады рэкетиров, так как отчисления им переводили сами руководители рынков.
Затем криминальные авторитеты решили, что выгоднее с прибыли каждого работника и торговца иметь свои проценты, чем с рынка в общем. Так рэкет напрямую коснулся всех, кто участвовал в работе рынков. Но для такой грандиозной работы требовался смотрящий, имеющий авторитет в преступной среде. И вор в законе Олег Ашхабадский стал именно этим человеком.
Ашхабадский сразу привлек к себе криминального авторитета Шухрата, который должен был контролировать весь процесс рэкета. А Шухрату для воздействия на несговорчивых требовалась силовая бригада, ведь не каждый желал делиться полученными доходами. Поэтому за силовые акции стали отвечать некий Мустафа и знакомый уже нам Лутфулло. Сами деньги собирали две бригады, ранее члены которых работали грузчиками. В одной из бригад лидером стал как раз Хаджи Абуджаборров.
По прошествии времени Хаджи стал метить на место Мустафы. Авторитет Абуджаборрова вырос среди участников преступной группировки. Мустафа, понимая, что не сможет противостоять Хаджи, перевозит свое семейство в Кастромскую область, где на деньги, принесенные рэкетом, покупает квартиру. Но процесс уничтожения уже был запущен. В один из вечеров, когда семья ждала Мустафу домой, в подъезде прозвучали выстрелы. Мустафа был убит на площадке своей квартиры. Киллер выпустил в него 14 пуль из пистолета.
Следующей жертвой среди Таджикских ОПГ стал Шухрат. Его расстрел произвели в Домодедовском районе. Таким образом на место главного таджикского мафиози встал Хаджи Абуджаборр, а его правой рукой Лутфулло — Анвар.
Главный Таджикский авторитет знает толк в обогащении. Его бригада заставила нелегальных мигрантов организовать сбор картона, а также алюминиевых банок, и за бесплатно сдавать собранное специально нанятым для этого людям, которые сдают макулатуру и алюминий заводам. Помимо этого в группировке имеется подразделение, которое занимается нападениями на перевозчиков денег.
Сейчас, когда между двумя выросшими в авторитете и влиянии Таджиками произошел раскол, возможно начнется передел среди таджикских ОПГ в Москве.