Сотрудники ФСБ серьезно взялись расследовать все резонансные дела в отношении чиновников и высокопоставленных сотрудников силовых ведомств. Ранее расследованием данных преступлений занималось исключительно ведомство МВД. Но последние годы показали, что многие, кто в этом ведомстве поднялся высоко, далеки от истинных ценностей, которыми должны жить офицеры. Некоторые к тому же возвысились благодаря протекции влиятельных людей, которым на «верху» в МВД требовались свои люди. Поэтому ранее высокопоставленные полковники и генералы легко уводили следствие, которое вели их подчиненные, в нужное им русло.
Благодаря своим людям в кабинетах МВД, некоторые из бизнесменов и чиновников, уходили от налогов, расширяли присутствие своего бизнеса, подавляя конкурентов, а также обналичивали деньги и были в курсе всех дел, которые были направлены против их деятельности. Заранее зная об этом, они уходили благодаря своим связям из под удара. Страдали чаще их неприятели, которые порой лишались своих бизнесов и оказывались обвиненными по какому нибудь сфабрикованному делу.
Произошедшие утечки информации, а также свои агенты и информаторы, позволили самой главной спецслужбе России определить весь масштаб, творящегося в параллельном им подразделении. Начались операции по определению оборотней в погонах, которые работали на бизнесменов. За два года работы было выявлено множество нарушений, и прослежены связи офицеров из МВД с чиновниками и олигархами. Установлено, что в структуре МВД действовало сразу несколько разобщенных между собой групп, которые контролировались определенными людьми, не связанных с полицейским ведомством, но имеющих здесь огромное влияние на определенных офицеров. Между собой оборотни в погонах также были знакомы, и скидывали друг другу информацию о делах в их ведомстве. Действовала круговая порука.
ФСБ пришлось участвовать в непрофильных для себя делах, чтобы выявить и разоблачить полковников и генералов, находящихся на службе у криминальных авторитетов и власть имущих людей. Теперь в сферу деятельности спецслужбы попали резонансные коррупционные дела, связанные с мошенничеством, незаконной банковской деятельностью обнальщиков, а также об уходах от налогов крупных бизнесменов.
Сотрудничество ФСБ и МВД
Спецслужба участвует с 2011 года и в совместных операциях с Главным управлением экономической безопасности и противодействия коррупции (ГУЭБиПК) МВД России. Это управление кстати возглавлял генерал Денис Сугробов, находящийся сейчас сам под следствием.
Одним из первых, кто был задержан в рамках совместной операции ФСБ и МВД был теневой финансист Роман Недялко, который с помощью созданной группы финансистов вывел из России около 100 миллиардов рублей, заработав на этой операции 1 миллиард. Затем наступил через скандального в дальнейшем дела о хищениях объектов государственной недвижимости в Москве в «Оборонсервис», где выведено было из бюджета страны более 10 миллиардов рублей. Потом был черед банков.
Но сотрудничество дало сбой в 2014 году, когда одному из полковников ФСБ была предложена через посредника взятка в 10 тысяч долларов, в качестве крышевания бизнеса. Но чекисты тем и отличаются от своих коллег, что сразу стали разрабатывать данное дело, вводя посредника в заблуждение, чтобы выйти на того, кто является конечным звеном в этой операции. В итоге в сети спецслужбы и попал молодой генерал Денис Сугробов вместе со своим заместителем Борисом Колесниковым. Дальнейшее расследование показало, что данными лицами были превышены должностные полномочия при расследовании десятков уголовных дел. Оба высокопоставленных сотрудника МВД были арестованы. Борис Колесников, не выдержав напора следствия совершил самоубийство, выпрыгнув с 6 этажа Следственного Комитета. Денис Сугробов остается под следствием, прокурор требует для него 22 года лишения свободы.
Дела мошенников
Чекисты отметились и в Крыму, где стали расследовать дело, ранее бывшее на контроле у МВД, в отношении министра промышленной политики республики Андрея Скрынника.
Скрынник по версии следствия пользуясь своим положением, помог двум гражданам завладеть имуществом Бахчисарайского районного потребительского общества на общую сумму 48 млн руб. Глава Крыма Сергей Аксенов сразу назвал это дело провокацией. Однако через несколько месяцев Андрей Скрынник был снят со своей должности.
В республике Коми ФСБ также провели громкую операцию по выявлению преступной группы, которую возглавлял сам губернатор Вячеслав Гайзер. Данная преступная группа наживалась на бюджетных деньгах, организуя мошеннические схемы и махинации, связанные с государственным имуществом Коми.
В декабре 2015 года было выявлено хищение из Внешпромбанка на сумму более одного миллиарда рублей. Главным подозреваемым по этому делу стала Лариса Маркус, президент и совладелец банка.
Разные дела ФСБ
Отдельно от МВД, чекистам приходится расследовать и самые разнообразные уголовные дела. Так было проведено расследование в отношении чиновников из Минкульта. Они подозревались в соучастии хищения средств, выделенных государством на реставрацию объектов культурного наследия. Были задержаны замминистра культуры Григорий Пирумов, начальник департамента управления имуществом и инвестиционной политики Борис Мазо и двое его заместителей.
А в апреле этого года задержали и двух судей Московского арбитражного суда Вадима Сторублева и Игоря Корогодова. Игорь Корогородов был задержан сотрудниками ФСБ, когда брал взятку в 70 тысяч долларов, которые должен был разделить со Сторублевым, взамен за положительное решение суда, в отношении одного из дел, которое как раз Сторублев и должен был рассматривать. Однако вместо денег Корогородову была вручена «кукла», набитая бумажками. Его взяли с поличным.
Дело Никандрова и компании
С начала лета 2016 года, сотрудники ФСБ провели ряд разоблачений оборотней в погонах, занимающих высокие кабинеты в МВД. Первым удалось разоблачить заместителя начальника Гагаринского межрайонного следственного отдела столичного главка СКР Арама Абрамяна. Он был задержан при получении крупной взятки. Что примечательно, Абрамян сразу выразил намерение сотрудничать со следствием.
Следующим громким разоблачением стала антикоррупционная операция, проведенная ФСБ после того, как вор в законе Захарий Калашов, используя свои связи в МВД, решил за миллион долларов вывести из под следствия одного из своих бригадиров Андрея Кочуйкова. В итоге под следствием оказались начальник главного управления межведомственного взаимодействия и собственной безопасности СКР Михаил Максименко, считавшийся человеком из ближайшего окружения главы комитета Александра Бастрыкина, руководитель управления собственной безопасности ведомства Александр Ламонов и лишь недавно назначенный первым заместителем начальника ГСУ СКР по Москве Денис Никандров. Данное дело сразу получило большое сопротивление со стороны некоторых генералов, но благодаря всеобщей огласке, желающих ставить палки в колеса следствия стало намного меньше.
Захарченко и другие
Еще одним громким арестом ФСБ отметилось, когда в их руки попал полковник Дмитрий Захарченко. Он также возглавлял одно из ведомств МВД, был и. о. начальника Управления «Т» ГУЭБиПК МВД. Его задержали после информации о том, что полковник получил взятку от одного из бизнесменов в 7 миллионов рублей. Получив ордер, чекисты выехали с обыском к полковнику.
В кабинете они нашли 20 миллионов рублей, вопреки тому, что искали совершенно другую сумму. Затем обыски продолжились и у родных Захарченко. У них была найдена сумма в 8 миллиардов рублей. Сразу стало ясно, что взятка в 7 миллионов это лишь капля в море, и теперь предстоит уже серьезная разработка данного персонажа. По некоторой информации, эти деньги могли быть получены за посредническую деятельность полковника при обналичивании средств банкиров, а также в устранении бизнесменов с помощью уголовных дел, и помощи в уходе от налогов некоторых персон. Единственное отличие от других высокопоставленных сотрудников, арестованных ранее, Захарченко еще не успел получить генеральские погоны.
Следующим крупным коррупционером стал Алексей Улюкаев, министр экономического развития Российской Федерации. Он по словам следствия, получил взятку в два миллиона долларов в офисе ПАО «НК «Роснефть».
Также ФСБ занимается и основной своей компетенцией, борьбе с террором.