Владимир Податев – абсолютно непредсказуемый человек, натура которого соткана из противоречий. В годы гражданской войны ему суждено наверняка бы стать комиссаром-агитатором, поднимающим рабочий народ на бой кровавый, но, как оказалось, он на дух не переносит большевиков. Он давно уже гордо называет себя казаком, нося бутафорскую униформу с широкими лампасами.
Однако, казаки всегда были трудягами-хлебопашцами, в тревожные годы с оружием в руках встающих на защиту рубежей родины. Податев не только не служил в армии, но на труд всю жизнь имел собственный своеобразный взгляд. Во всяком случае, за плугом или у станка его никто не видел.
С молодости, будучи фанатичным адептом «воровского хода», он получил свой самый большой срок по весьма непопулярной в уголовном мире статье за то, что со своими друзьями «поставили на хор» какую-то шалаву, но смог твердостью характера и упорством возвысить свой авторитет над другими зэками. Подчиняясь законам воровского мира толерантно относящегося к религиям и национальным признакам, он позже зарекомендовал себя махровым черносотенцем, чуть ли не благословляющим еврейские погромы. Таков Владимир Податев – криминальный авторитет, писатель и общественный деятель.
Владимир Податев
Череда бурных событий началась для него в 16 лет. Подросток, с явно лидерскими качествами, в 16 лет подрался, получил год условно и с ним попал под неусыпный контроль милиции и преподавателей профессионально-технического училища с ярлыком неблагополучного и непредсказуемого. Условный срок еще не закончился, а ему не хватило денег на билет на танцплощадку и он «стрельнул» злосчастный рубль у прохожего. Танцы закончились для него 3-х летним сроком.
На свободе ему снова не удалось долго погулять по родному Хабаровску. Его с друзьями быстро арестовали за групповое изнасилование. Теперь наказание из-за клейма рецидивиста приблизилось к допустимому законом максимуму – 15 лет. Владимир Податев в зоне не стушевался и добился признания, как человек с сильной волей и принципами, основывающимися на неписанных воровских правилах. С первых недель заключения он попал в список «отрицал», что имело следствием бесконечные дни и ночи, проведенные в ПКТ и карцерах.
Пудель, а так его звали заключенные, быстро разобрался в уголовной иерархии и прекрасно освоил искусство азартных игр. Прирожденное хладнокоровие и расчетливость обеспечило ему славу исключительно сильного «каталы», а успех в игре принес немалые материальные выгоды. Он всегда имел «на кармане» деньги, что позволяло ему отправлять на работу вместо себя неимущих зэков. Карточные выигрыши он обращал в продукты, водку, подкуп охранников, добиваясь для себя различных привилегий. Святым долгом для него стало «отстегивание» части выигранного в общак. С годами он достиг должности «смотрящего» и держателя общака.
Его кидали из колонии в колонию, «красные» зоны чередовались с «черными», пока, наконец ему не пришлось попасть в спецтюрьму в Тобольске в начале 80-х годов. В то время там скопился цвет уголовного мира Советского Союза. Именно в Тобольске он познакомился и стал дружен на всю жизнь с грузинскими ворами в законе, всегда составлявшими подавляющее большинство элиты воровского мира. Там он встретил еще молодого Деда Хасана, а также Паату Большого и Коку, позже в критические моменты неизменно занимавших его сторону.
Вор в законе Джем
Однако, русский зэк, повстречавшийся ему в той тюрьме, действительно круто изменил Пуделю дальнейшую жизнь. Им был Евгений Васин – первый на Дальнем Востоке славянский вор в законе с погонялом Джем. Они были почти земляками и услышали друг о друге задолго до личного знакомства. Джем в Комсомольске-на-Амуре пытался создать ОПГ по типу итальянской мафии, с уставом, клятвами и принципами братской солидарности. Первоначально Джем противостоял последователям «воровского хода», но в тюрьме переориентировался и самостоятельно провозгласил себя «вором в законе».
Обычно самозванцев ждала суровая расплата, но в том случае Джему удалось подтвердить перед коронованными особами свои притязания на имя. Во много ему в этом помог Пудель. В результате 2 октября 1985 года в Тобольской спецтюрьме был коронован новый член воровского братства. Советский Дальний Восток получил своего криминального «генерала». Его крестными отцами стали Дато Ташкентский, Якутенок и Кокиня. Джем не забыл оказанной ему услуги и, по выходу в 1986 году из тюрьмы Пуделя, назначил его «смотрящим» над Хабаровском.
Пудель, Джем и власть
Податев, несмотря на долгую отсидку, быстро вписался в свободную жизнь, объединив разрозненные группировки традиционного криминалитета и впервые вышедших на сцену мускулистой толпой спортсменов-бандитов, в один мощный кулак. Пудель загнал под свою «крышу» всех хабаровских кооператоров, подавил сопротивление кавказских группировок. Он устанавливал цены на городском рынке, почти полностью пресек уличную преступность и, конечно же, заставил всех отчислять из своих доходов положенный вклад в общак.
Легально Податев обозначал себя, как руководитель ассоциации «Единство», в которую объединились городские криминальные группировки, занимающиеся, в основном, охранной деятельностью. В нелегальном мире Податев выполнял поручения преступного сообщества «Общак» со штаб-квартирой в Комсомольске-на-Амуре, во главе которого встал Джем.
Все годы, и в тюрьме и на свободе, Пуделю приходилось бороться со своими недоброжелателями, плетущими против него паутину интриг. Со временем черная кошка перебежала между ним и Джемом. Главарь перестал доверять своему подручному, а Податев устал от безобразных пьяных выходок своего шефа, который начал страдать маниакальной подозрительностью одновременно с непрекращающейся манией величия.
Полный развод произошел в 1995 году. К тому времени Пудель превратился в одного из богатейших предпринимателей Хабаровска, в активах которого были ресторан, магазины, пара десятков киосков, торговавших азербайджанским вином, автомагазин, автостоянка, гостиница, казино и больше сотни игровых автоматов, разбросанных по всем районам краевого центра. Главным же его детищем стала правозащитная организация «Единство». В ней Владимир Податев попытался реализовать свой огромный потенциал организатора с прицелом на лавры политического деятеля.
Взор Пуделя упал на набирающее в России силу движение по возрождению казачества. В его голове образовался невообразимый коктейль из принципов воровской этики, смешанных с историческими преданиями казаков, сдобренный старообрядчеством и почерпнутыми из книг эзотерическими веяниями. Амбициозный, привыкнувший к лидерству Податев не жаловал представителей официальной власти. В результате на него ополчились губернатор Хабаровского края Виктор Ишаев с многочисленной командой, свирепый в подпитии Джем с бригадой ручных криминальных авторитетов и даже командующий Дальневосточным военным округом.
Изгнанник
До поры до времени Податев особо не утруждал себя борьбой с противниками, продолжая реализовывать свои далеко идущие планы. 12 июня 1994 года отмечен, как пик его публичной карьеры. В тот день ему —члену комиссии по правам человека при Общественной палате и казачьему атаману Ратиеву жал руки в Кремле сам президент Ельцин. Состоявшийся прием уголовного авторитета главой государства, был расценен в Хабаровске, как беспрецендентный вызов региональной власти.
Враги объединились и пошли в атаку, быстро выявив слабые места соперника. Им стал партнер Пуделя Игорь Ример – организатор игорного бизнеса в Хабаровске и, по совместительству, второй человек в «Единстве». Используя его алчность, интриганы начали разрушать коммерческую базу общественной организации, изымая из под контроля Пуделя его активы. В 1995 году все рухнуло. Владимир Податев с женой Ириной покинул родной дом и, чередуя Москву, Новосибирск и Белоруссию, стал изгнанником, спасаясь от длинных рук правоохранительных органов и Джема.
Книга жизни или Путь к свету
Его преследователей в будущем ждала незавидная судьба. Джем умрет через 6 лет от сердечного приступа в СИЗО Хабаровска, его подручные «воры» Кисель, Сосед, Сахно и Беляй, а также предатель Игорь Ример будут убиты. ОПС «Общак» прикажет долго жить. Губернатор Ишаев уйдет в отставку. Податев сразу после отъезда, повинуясь духовному порыву, возьмет в руки перо и начнет запоем писать мемуары.
В них он расскажет о своей минуте озарения, когда в тюремном карцере к нему снизойдет понимание, что его главное предначертание – идти к свету и на этом пути ему будут помогать потусторонние силы. Именно так он потом объяснит свои многие непредсказуемо-бессознательные и нелогичные поступки и чудесно-странное устранение любых врагов. Ближайшие друзья будут призывать незамедлительно действовать и активно вмешаться в ситуацию, угрожающую бизнесу и коммерческой репутации , а Податев, не слушая их, упорно, день за днем продолжит писать свою многотомную эпопею.
Жена не выдержит разительных изменений в интересах мужа и бросит его, а он, как заколдованный, не замечая ничего, будет переносить на бумагу события свой бурной жизни. Наконец, он закончит свой литературный труд, который назовет «Книга жизни или Путь к свету» и издаст его. Казачий активист продолжит свой путь за океан в США, где он будет замечен в компании с Япончиком.
В России он станет вращаться среди интеллектуалов и лидеров оппозиционно-патриотического движения. Частыми собеседниками Податева станут публицист и обозреватель газеты «Завтра» Владимир Бондаренко, кандидат в президенты и участник ГКЧП генерал Альберт Макашов и, конечно же, казачьи атаманы, входящие в «Союз казаков России и Зарубежья».
Только в 2005 году Владимир Податев вернулся назад в Хабаровск. Новый период его «домашней» жизни ознаменовался свадьбой с владивостокской бизнес-леди Натальей и новым конфликтом с законом. В 2015 году за неосторожную публикацию одного из его сторонников в социальных сетях ему было предъявлено обвинение в унижении достоинства по национальному признаку и разжигании ненависти и вражды. На седьмом десятке лет Пудель был приговорен к 360 часам общественных работ.