Испокон веков достоинство русских дворянских родов подкреплялось наличием шикарных имений, собственных земельных угодий и числом крепостных крестьян. Подмосковье усыпано местами, где сохранилась память о знатных родах. Князья и графы, вписавшие свои фамилии в историю отечества, оставили после себя своим потомкам следы, которые невозможно стереть безжалостным временем.
Современный серпуховский «Граф», ведущий генеалогическое древо из «новых русских», принадлежность к аристократии доказывает не только своим погонялом, но в основном неукротимым желанием обзавестись элитными участками земли. В остальном, даже несмотря на обладание истинно русской, ведущей начало от Рюриковичей фамилии Романов, корней с дворянством в его родословной нет, а знаковые моменты собственной биографии только подчеркивают его безрадостное плебейство.
Сергей Романов
Сергей Романов, он же «Граф», авторитетный серпуховский предприниматель, начал путь к деньгам постыдным, полукриминальным занятием, явно недостойным своей именитой фамилии. Он по дешевке покупал угнанные авто и после нескольких несложных технических манипуляций с номерами кузова и двигателя, а также заменой документов продавал автомобили на рынке в Южном порту столицы. Бизнес получился довольно выгодный. Поимев деньги, Граф стал активно скупать недвижимость в родном Серпухове и вблизи него.
Историческая память не задерживалась в мозгах коммерсанта. Двухэтажное деревянное здание в центре Серпухова, украшенное резными прибамбасами прошлых веков, было безжалостно снесено в угоду перспективным бизнес-планам. Выкупив исторический памятник, Романов решил на его месте построить типовой торговый центр.
На мнение местных любителей старины ему было наплевать. Нюх на приобретение ценных объектов недвижимости отличительное качество Графа. Непрезентабельное здание Дома юных техников, приобретенное коммерсантом за бесценок, приглянулось представителям дагестанской диаспоры в качестве мечети. Руководителям мусульманской общины предстоял долгий и сложный торг с новым владельцем строения.
Просчет с заповедником
С экологами Граф также не нашел общего языка. Он обзавелся 370-ю гектарами земли в охранной зоне Приокско-Террасного биосферного заповедника. Пользуясь неопределенностью статуса приграничной к заповеднику территории и используя свои связи в среде местного чиновничества, Граф к своему имению в расположенной в паре километров деревне Лужки добавил обширные угодья, которые бродящий в нем дух предпринимателя решил использовать на полную катушку. Частичка его частной собственности, известная произрастанием реликтовых тюльпанов Биберштейна и на сегодня редким для Центральной России растением Русский рябчик, была передана им строительным фирмам для добычи песка.
Карьеры успешно действовали до лета этого года, когда, наконец, Минэкологии наложило запрет на проведение дальнейших работ в непосредственной близости от объекта, считающегося ЮНЕСКО достоянием всего человечества. Правда, неизвестно долго ли продлится эта вынужденная пауза. До сих пор Романов всегда успешно обходил все препоны на своем пути, используя все свое влияние и многолетний конфликт между группами управленцев в администрации самого заповедника.
В последние годы на обитавших в лесах национального парка зубров напал настоящий мор. Популяция подозрительно быстро уменьшилась на 9 особей. В то же время местная пресса с умилением сообщила, что на полях сельхозпредпринимателя Романова, около деревни Лужки, постоянно собираются рекордные урожаи зерновых. Может быть смерть огромных парнокопытных превентивная мера от вредителей? Рядом с карьерами на берегу Оки несколько лет существовала подозрительная стоянка маломерных судов «Старт», вызывавшая многочисленные претензии экологов. По одной из версий незаконный объект использовался, как опорная база отдыха Графа и его гостей, предпочитавших в свободное время удить рыбу на окских просторах.
Авторитетные гости
Гости предпринимателя Романова отдельная история. В его доме в деревне Лужки несколько лет тому назад был замечен сотрудник ГУЭБ и ПК МВД РФ Дмитрий Севастьянов, чье имя очень часто упоминалось в прессе в связи с коррупционными скандалами.
Еще чаще бывал в усадьбе «Графа» Константин Борисов, больше известный полиции, как вор в законе Костыль. С 2011 года после своего освобождения из колонии строго режима он прочно обосновался в Серпухове и создал параллельную официальным органам властную структуру.
В некоторых случаях вес слова вора в законе позволял манипулировать назначением на высокие должности в местные органы власти. Так, он помог лично хорошо знакомым ему взбунтовавшимся сотрудникам ГИБДД сменить начальника отдела на угодного человека. В результате неожиданной смены власти весь личный состав ведомства безропотно участвовал в похоронах убитого местного авторитета Олега Игнатова, перекрывая движение на улицах для проезда траурной процессии.
Выгодные поджоги
Соседкой по имению у Графа недавно стала Ольга Ковшарь – руководитель организации-монополиста похоронного бизнеса в районном центре фирмы «Стелла-Память». Через нее удалось удачно упокоить убиенного Олега Игнатова на центральной аллее кладбища рядом с ветеранами Великой Отечественной войны. Несколько месяцев назад лицо Ольги Ковшарь смотрело с предвыборных баннеров на Серпуховчан, а надпись на них гласила о том, что глава похоронной компании вместе с президентом России желает формировать эффективную власть.
Годом раньше Ковшарь стала инициатором письма высшим церковным властям о смене предстоятеля Никольского храма отца Владимира, упорно мешавшему коммерции на кладбище. Странным образом, примерно в одно время, произошли 2 разных события – кто-то пытался ночью поджечь храм, и у «Графа» появилась новая соседка.
Еще один поджог, но уже результативный произошел в боулинг-клубе «Страйк» в 2012 году. Клуб стал популярным местом сходок местной братвы, где на сборищах председательствовали Костыль и Граф. Супруге собственника заведения адвокату Ладе Гудим такая слава заведения очень не нравилась, но она вынуждена была с этим мириться до тех пор, пока супруги не решили навсегда расстаться и поделить все совместно нажитое имущество. В ходе переговоров о справедливом дележе собственности клуб неожиданно сгорел, а перед самим пожаром на автостоянке перед ним была отмечена необычайная активность криминалитета и начальников правоохранительных структур города.
Александр Шестун
Отношения Графа со всеми ветвями местной власти тема деликатная. Многолетний конфликт мэра Серпухова с главой районной администрации Шестуном удачно использован Сергеем Романовым в своих целях. Для защиты земельных владений, стоимость которых оценивается в 3 млрд рублей, он искусно использовал провокационный вброс дезинформации. По словам серпуховского латифундиста глава района Шестун принял от него взятку, но не деньгами, либо борзыми щенками, а земельным наделом. Шестун подал в суд за клевету и выиграл его. Клеветник был обязан выплатить 10 тыс рублей, а местная газета опровергнуть опубликованную информацию.
На суде Граф поразил всех присутствующих исключительно наглым поведением, перебивая адвокатов, свидетелей, не давая федеральному судье взять в руки ведение процесса. Ряд представителей районной администрации, допрошенных в зале суда, удостоились персональных угроз со стороны криминального авторитета. Шестун оказался крепким орешком не только для Графа, но и для известного московского рейдера из соседнего Реутова Дмитрия Барановского. Бывший первый замдиректора оборонного радиотехнического предприятия «Ратеп» безуспешно пытался получить особые привилегии в Серпуховском районе. Руководитель компании «Сигма-Консалтинг» не успел довести дело до конца и вскоре угодил в московское СИЗО и мордовскую колонию, где пытался найти поддержку в обществе, выдавая себя за выразителя национальных русских интересов.
Уголовщина
Уверенное поведение Романова выдает в нем бывалого человека. Действительно, он был уже дважды судим, причем каждый раз по уголовным статьям. В последнем случае, произошедшем в 2005 году, он стал одним из главных фигурантов нашумевшего в Серпухове дела о вымогательстве, сопряженном с похищением человека. Директор бумажной фабрики Гехт, прибывший в Подмосковье из российского промышленного центра целлюлозы и картона Новодвинска, отметившийся депутатством еще в Верховном Совете России, заключил договор с ООО «Биласко» на поставку полиграфического оборудования на сумму 3,5млн евро. В Серпухов для переговоров прибыл учредитель фирмы-поставщика Владимир Барышников-Купаренко. Деловое совещание закончилось тем, что принимающая сторона заключила гостя не в объятья, а в застенки, выбрав их местом знаменитую усадьбу Графа. Свобода была оценена похитителями в 500 тыс евро. Пленнику удалось выбраться из темницы и прямиком направиться в отделение милиции. Предусмотрительный Гехт быстро смотался в Израиль, а менее расторопный Романов, привязанный невидимыми цепями к имению и родовой земле, в итоге получил небольшой срок, что не дало ему повода в дальнейшем сомневаться в своих силах.
Местная предвыборная кампания омрачилась выходкой племянника Романова, расстрелявшего из огнестрельного оружия придорожный плакат будущего руководителя района-заклятого врага Графа — Шестуна. Не успел наряд полиции, доставивший хулигана в «обезьянник», вновь убыть на патрулирование, как немедленно явившийся в отделение криминальный авторитет освободил своего родственника.
В прошлом году главный покровитель Сергея Романова Костыль был арестован в Наро-Фоминске и получил срок в 3,5 года за хранение героина. Печальное событие несколько умеряло пыл Графа. Он активно занялся благотворительностью и своим личным бизнесом, воплощенным в ООО «Заповедник», ООО «Ярмарка Подмосковья» и ООО «Ломбард Престиж». Через год Костыль вновь окажется на свободе и, судя по всему, начнется вторая серия приключения вора в законе и авторитетного землевладельца.