Суббота , 23 Ноябрь 2024
Home / Криминал / Показания генерала Дрыманова в деле Шакро Молодого

Показания генерала Дрыманова в деле Шакро Молодого

Александр Дрыманов

В суде по делу о коррупционных связях экс-руководителей Следственного комитета России (СКР) с подручными вора в законе Захария Калашова (Шакро Молодого) наконец-то дал показания начальник ГСУ Следственного комитета России (СКР) по Москве Александр Дрыманов. За время, пока идет суд, в доме генерала прошли обыски, а государственный обвинитель прямо обвинял его в получении взяток от подчиненных. Несмотря на это Александр Дрыманов проходит по делу свидетелем. По его версии, происходящее — провокация ФСБ против руководства СКР во главе с Александром Бастрыкиным, позиции которого в последнее время значительно ослабли (например, уже давно не было сообщений о его встречах с президентом).
Сам Александр Дрыманов изначально не был заявлен свидетелем ни со стороны обвинения, ни защиты. Однако выступая в суде, прокурор Борис Локтионов дважды огласил материалы, из которых, в частности, следовало, что бывший замначальника ГСУ СКР по Москве Денис Никандров, также находящийся под следствием за коррупцию, в рамках досудебного соглашения о сотрудничестве «сдал» ФСБ господина Дрыманова и экс-начальника следственного управления СКР Москвы по Центральному округу Алексея Крамаренко. Последнего, как предполагаемого посредника по эпизоду дачи взятки в $500 тыс за освобождение Андрея Кочуйкова (он же — Итальянец, ближайший соратник Захария Калашова), уже арестовали. В свою очередь, уголовному преследованию генерала Дрыманова не дали ход.
Благодарность Никандрова
Генерал Никандров утверждал, что в 2016 году он передал генералу Дрыманову карточку, на которой было €9 850. Таким образом, если верить обвиняемому, он отблагодарил своего начальника за содействие в назначении, а заодно заручился его поддержкой в будущем. Выступая в Мосгорсуде, генерал Дрыманов, который фактически сам напросился на допрос, отрицал показания генерала Никандрова.
«Данное обвинение является полностью абсурдным»,— отметил свидетель Дрыманов. По его словам, давать ему взятку за назначение генерал Никандров никак не мог, так как он прошел перед этим длинный путь согласований на самом высоком уровне, в том числе в администрации президента. Свидетель сообщил суду, что некая карта у него действительно изымалась, однако, как установило следствие, речь шла всего лишь о подарочной карте торговой фирмы, которая распространяется во время рекламных акций.

Денис Никандров

«Поскольку карта так и не была активирована, на ней отсутствовали деньги, то и представлять ее взяткой было бы некорректно»,— пояснил свидетель. При этом, по словам господина Дрыманова, в ходе расследования уголовных дел полковника Михаила Максименко и генерала Никандрова он неоднократно «общался» с сотрудниками ФСБ, которые к нему лично никаких претензий вначале не предъявляли.
Генерал Дрыманов рассказал, что у него была очная ставка с его бывшим заместителем. Денис Никандров в ходе нее отрицал собственную причастность к коррупции, а показания на своего начальника дал, чтобы ему смягчили или переквалифицировали ранее предъявленное обвинение. Как полагает Александр Дрыманов, чекисты пообещали Денису Никандрову сменить обвинение во взятке на более мягкое злоупотребление должностными полномочиями, но обманули. «Сам себе с пола срок поднял»,— выразился по этому поводу свидетель.
Реформа следственных органов
После сделки, которую заключил со следствием генерал Никандров, у Александра Дрыманова были проведены обыски — изъяли три наградных пистолета Glock-17, ПМ и ГШ-18, которые до сих пор не вернули, а также перерыли весь участок на даче в поисках некоей бочки с деньгами, но ее так и не нашли.
Свидетель полагает, что на этом сотрудники ФСБ не успокоятся и будут любыми способами доказывать его причастность к преступлению, потому что доложили об этом «на самый высокий уровень». Кому именно последовал доклад, генерал не уточнил, но очевидно, речь шла о директоре ФСБ Александре Бортникове. При этом попытку «привязать» генерала Дрыманова к коррупционному делу источники в СКР связывают с предстоящей реформой следственных органов. Очевидно, пытаясь отправить под следствие руководителя ГСУ СКР, в прошлом ведущего следователя страны Дрыманова, сотрудники ФСБ рассчитывают ослабить позиции руководства Следственного комитета в целом.

Вор в законе Захарий Калашов — Шакро Молодой

Александр Дрыманов пояснил суду, что весной 2016 года в управлении СКР по Центральному округу Москвы встал вопрос о переквалификации обвинений в вымогательстве, предъявленном двум участникам конфликта на Рочдельской улице, случившегося четырьмя месяцами раньше. Как сообщалось, тогда подручные Шакро Молодого вымогали деньги у владелицы ресторана, но получили вооруженный отпор. По словам свидетеля, решение об изменении обвинения на более мягкое должен был принимать он, однако господин Дрыманов в это время был погружен в расследование беспорядков на Хованском кладбище, поэтому проверка была поручена его заместителю Денису Никандрову.
В результате инициатива следователей ЦАО была одобрена, а о возможной коррупционной подоплеке принятого решения господин Дрыманов узнал из СМИ. Тогда, по его словам, в ГСУ провели проверку, которая не нашла нарушений в действиях следователей. По словам начальника ГСУ, с весны 2016 года он был в постоянном контакте с чекистами и претензий к нему с их стороны не было. В уголовном деле, считает он, и сейчас нет предмета взятки, материалов прослушек переговоров предполагаемых взяткополучателей и иных компрометирующих материалов.
В прошлом же году ФСБ, по словам свидетеля, сделала акцент на получение признательных показаний от Дениса Никандрова и бывшего начальника СУ СКР по ЦАО Алексея Крамаренко. В итоге господин Крамаренко «поступил как офицер» — он до сих пор настаивает на своей невиновности, а господин Никандров пошел на сотрудничество, дав показания против себя и своего бывшего начальника.
Александр Дрыманов также рассказал, что подсудимый Михаил Максименко был небогатым человеком, а его квартира не отличалась роскошью. Согласно версии Дрыманова, главная цель раздутого скандала — сформировать в СМИ и обществе негативное отношение к СКР и его руководителям. Противостояние между ведомствами, по мнению Александра Дрыманова, могло обостриться в связи с готовящейся реформой следственных органов — в новой структуре, по данным генерала, повышается роль Следственного комитета. Ранее агентство «Руспрес» предполагало, что показания против Александра Дрыманова может дать и один из предполагаемых участников ОПГ Шакро — бывший полковник МВД Евгений Суржиков. Именно он обвиняется в даче взятки от имени вора в законе и активно сотрудничает со следствием ФСБ.

Советуем посмотреть

Сходка воров в законе у Лоту Гули

Вор в законе Надир Салифов — Лоту Гули По информации источника, в прошлое воскресенье в …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.