Недавно Олег Мелюхов посчитал, что бывший владелец сайта «Устав.нет» имеет какое-то отношение к распространению информацию о нём в сети Интернет. К сожалению, до этого момента Александр Устинов не имел никакого отношения к распространению статей об Олеге Мелюхове. Однако уверенность сотрудника СБ УГМК привела к тому, что авторы на «Устав.нет» решили, что раз кого-то обвиняют с такой наглой уверенностью, то стоит отработать это недоразумение и действительно включиться в процесс освещения деятельности Олега Мелюхова.
Информация об Олеге Мелюхове изложена на сайте «http://meluhov.ru/» а сам сайт называется красноречиво: «самая наглая рожа в УГМК». Мы не оцениваем внешнюю привлекательность Олега Федоровича (кому-то он покажется образцовым самцом), но вот такое качество как наглость вряд ли поддаётся дискуссии.
Многочисленные подвиги Олега Мелюхова
Если ввести в поисковой строке «Яндекса» Олег Мелюхов, то всплывает целое множество статей, характеризующих сомнительность деятельности Олега Федоровича. При этом сайт «Олег Мелюхов» не особо выделяется в общем потоке негатива, который есть на различных сайтах.
Между тем, последние новости главным образом касаются событий, которые происходят вокруг Олега Мелюхова. Он спокойно живёт жизнью одного из богатейших уральцев, а в то же самое время словно и не было в его недавней биографии коррупционных схем, которые завязаны на обворовывание акционеров УГМК.
Самого Олега Мелюхова и его долгую выживаемостью в УГМК объясняют очень просто – он является правой рукой Андрея Анатольевича Козицына. В открытых источниках можно найти достаточно внятное мнение: все мутные дела списываются на Олега Мелюхова, а Козицын он как бы и не причём. Типичная схема «плохой и хороший полицейский». Известно, что в свое время Мелюхов даже выступал одни из «ручных свидетелей» по заявлению самого Андрея Козицына. Тогда Олег Мелюхов мог способствовать фабрикации уголовного дела против одного из коммерсантов Екатеринбурга. Впрочем, там где уголовщина, там всегда Олег Мелюхов.
«Атомстройкомплекс»
Все помнят недавние митинги против сноса телебашни в Екатеринбурге. УГМК в данном случае купила за относительно небольшие деньги объект в центре и снесла её, что вызвало массовые протесты в городе Екатеринбурге, накал политической обстановки.
В самой УГМК убеждены, что протесты против сноса телебашни финансировала компания «Атомстройкомплекс». При этом убеждены, что деньги получал каждый, кто вышел обнимать телебашню и вообще все активисты, выступавшие против сноса телебашни компанией УГМК.
Чтобы хоть как-то задеть активистов, выступающих против сноса телебашни в УГМК в корпорации заказали позорный ролик против лиц протеста. В откровенно убогом ролике, стилизованном под мультфильм, лица похожие на депутатов гордумы Екатеринбурга изображены героями секс-марафона. По сути, откровенное оскорбление, профинансированное за счёт медного гиганта.
Но это всё лирика, а куда важней то, что как же так вышло, что у «Атомстройкомплекса» могло появиться желание финансировать (хоть это и не так) протест против сноса телебашни?
А причина, говорят злые языки в том, что Олег Мелюхов с поручения (предположительно) Андрея Козицына решил «Отжать» под свой личный контроль весь строительный рынок Екатеринбурга. Начать было решено с крупнейшей компании города «Атомстройкомплекс».
Ранее у Ильи Ананьева (сын владельца «Атомстройкомплекса») и ряда топ-менеджеров «Атомстройкомплекса» были деловые проекты с рядом лиц, связанных с УГМК. Кончилось всё тем, что один из них, Никита Воробьёв «кинул» «Атомстройкомплекс» и их партнёров (Геннадий Ушаков и Алексей Тимощук) украв у них жирные куски собственности.
Конфликт между Воробьёвым и его бывшими работодателями развивался до того, что Ушаков и Тимощук встали на сторону «Атомстройкомплекса», а осуждённый в дальнейшем Воробьёв присягнул на верность Олегу Мелюхову. После этого весь корпоративный конфликт Воробьёва с «Атомстройкомлексом» лично курировал Олег Мелюхов.
Привело это к тому, что «АСК» был вынужден заморозить часть проектов, а одно время лица близкие к Мелюхову даже пытались инициировать банкротство строительного гиганта, который смог устоять.
Но самое обидное заключается в том, что если верить злым языкам, то протест против строительства храма на пруду был связан именно с тем, что Олег Мелюхов стоял за наездом на «Атомстройкомплекс». Ведь если предположить, что именно «АСК» финансировал протест, то причины были именно в том, что фактически это УГМК пыталась отнять строительный бизнес семьи Ананьевых.
Итог деятельности «самой наглой рожи» — налицо: в городе состоялось несколько серьезных политических протестов, который в итоге могли обернуться протестами против федерального руководства страны.
В нынешних условиях, когда пенсионная реформа вызывает недовольство любая подобная история может вызвать вал недовольства населения, которое уже было подогрето протестами, которые возникли в результате деятельности одного из топ-менеджеров УГМК.
Понятно. Что подобную дерзость в наезде на крупнейшую строительную компании Олег Мелюхов не позволил бы себе, если бы не чувствовал за собой серьезной поддержки, а, самое главное, богатого опыта в различный сомнительной деятельности.
Как обворовать Махмудова
Но куда интересней деятельность Олега Мелюхова по выводу средств из «копилки» УГМК и расчётного банка корпорации «Кольцо Урала». «Кольцо Урала» с момента создания является «ручным банком» УГМК, а подобные финансовые структуры имеет практически каждая финансово-промышленная группа.
Известно, что неформальным куратором банковской структуры от УГМК является именно Олег Мелюхов, которого еще называют фактическим руководителем данной финансовой структуры (А в Центробанке-то и не знают…).
Считается, что банк используется Мелюховым в том числе для вывода денежных средств (в виде кэша) из структур УГМК. Используются для этого и фирмы близких к УГМК коммерсантов. Например, Армена Карапетяна, которому Андрей Козицын может легко без конкурса подарить подряд на 150 миллионов рублей. Информация о том, как Козицын дарит своему приятелю подряд на ремонт цехов «Уралэлектромеди» (ЭЛЕМ) зачищалась на многочисленных ресурсах всеми возможными силами.
Понятно, что потом компании получают кредиты, а в итоге в банке образовалась дыра, которую пришлось закрывать из средств акционеров Корпорации УГМК. По сути, деньги с банка были выведены руководство в «кэше», а оплатили это удовольствие акционеры в том числе и основной – Искандер Махмудов.
Убийство Евгения Пильберга
Известно, что в Верхней Пышме не один чиновник не может пискнуть без разрешения из УГМК. Даже различные согласования строительные компании проходят сначала в… отделе строительства УГМК, а затем идут в муниципальные органы, куда приносят разрешения «визы» от строительного управления УГМК. Только так можно что-то построить в Верхней Пышме.
Понятно, что таким же образом в городе расследуются и уголовные преступления – сотрудники УГМК, когда это не надо просто не могут быть обвинены в каком-либо криминале или преступлении. Сотрудничество УГМК с полицией носит поистине былинные масштабы. Большинство высокопоставленных бывших сотрудников полиции, которые уходят со службы в Свердловской области поступают на «службу» в УГМК. Не трудно догадаться, что «испытательный срок» они, бывает, проходят еще на месте предыдущей работы.
Злые языки утверждают, что Олег Мелюхов держится вокруг Андрея Козицына как раз по той причине, что постоянно намекает ему на различные сомнительные истории, среди которых убийство экс-советника главы УГМК по безопасности Евгения Пильберга. Хотя Евгений Пильберг был советником Козицына, после убийства первого последний даже не явился на похороны.
Убийство Евгения Пильберга совершили два человека, а само убийство связывали с конфликтом в самой УГМК. Пильберга уволили после того, как Андрей Козицын лично разнимал того с директором УГМК по безопасности Валерием Абрамовым. В 1999 году Пильберг возглавлявший аналитическую службу СБ УГМК раскрыл «дело о воровстве» на Кировградском медеплавильном комбинате, после чего были уволены: Валерий Абрамов, Анатолий Клевцов и Александр Хворых. Позже Абрамова взяли на работу обратно и с Пильбергом у них вновь был конфликт.
На момент гибели Евгений Пильберг уже не являлся сотрудником «Уралэлектромеди», последние несколько месяцев он владел несколькими магазинами в Верхней Пышме. По неофициальным данным, незадолго до убийства у него был конфликт с одним из руководителей УГМК, который грозил ему расправой
Нельзя исключать, что уволенный Пильберг (его рассчитали за 4 часа) обиделся на руководство УГМК и решил «мстить» за несправедливое решение в свой адрес. Нельзя исключать, что кто-то в руководстве корпорации взял на себя ответственность большого судьи, кто взял на себя ответственность за приговор ответственному сотруднику. Нельзя исключать, что кто-то взялся делать грязную работу…